Виды р-дов фед б-та, проблемы их оптимизации на соврем этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды р-дов фед б-та, проблемы их оптимизации на соврем этапе.



Расходы федерального бюджета:

1. текущие

2. капитальные

3. фин помощь

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) функционирование федеральной судебной системы;

3) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

4) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

7) государственная поддержка атомной энергетики;

8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

9) исследование и использование космического пространства;

10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

11) формирование федеральной собственности;

12) обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

13) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

14) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

15) проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

16) федеральная инвестиционная программа;

17) обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

18) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

19) финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

20) официальный статистический учет;

21) прочие расходы.

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

2) обеспечение правоохранительной деятельности;

3) обеспечение противопожарной безопасности;

4) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

5) обеспечение социальной защиты населения;

6) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

7) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

8) развитие рыночной инфраструктуры;

9) обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

10) обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) обеспечение деятельности средств массовой информации;

12) обеспечение получения общего образования;

13) прочие расходы

В результате формирования расходов федерального бюджета формируется механизм финансирования долгосрочных целевых программ и социальных выплат

В структуре расходов федерального бюджета выделяется финансирование кап.вложений.

В их основе лежат различные инвестиционные программы, включающие в себя:

1) портфельные (финансовые) инвестиции

2) инвестиции в НМА

3) инвестиции в реальные активы

 

19. Виды р-дов регион б-та, проблемы их оптимизации на соврем этапе.

2 группы:

· текущие

· капитальные

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

· обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

· проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

· обеспечение реализации региональных целевых программ;

· формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

· осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

· обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

· оказание финансовой помощи местным бюджетам;

· обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень

В процессе осуществления расходов выделяются приоритетные статьи:

1) зарплата с учетом отчислений в ВБФ

2) стипендии

3) питание детей в школах

4) приобретение медикаментов для льготников

5) региональные пенсии

6) оплата потребления тепло- и электроэнергии

7) выполнение мероприятий по модернизации ЖКХ области

20. Виды р-дов местн б-та, проблемы их оптимизации на соврем этапе.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1. содержание органов местного самоуправления

2. формирование муницип собств-ти и управление ею

3. содержание муниц-х органов охраны обществ порядка

4. содержание и развитие ЖКХ

5. благоустройство и озеленение территорий

6. утилизация и переработка бытовых отходов

7. содержание мест захоронений

8. организация транспортного обслуживания

9. обеспечение противопожарной безопасности

10. охрана окружающей природной среды

11. обслуживание и погашение муниц долга

12. целевое дотирование населения

13. содержание муниц архивов

14. проведение выборов и референдумов местного значения

15. прочие связанные с жизнедеят-ю муниц образ

 

 

21.

Фин-е кап вложений осущ-ся:

-фин (портфельные) инвестиции

-инвестиции в нма

-реальные инвестиции в мат активы

Инвестиции – это эк отношения выраж в ден форме с целью формирования товарно – мат ценностей, удовлетворяющих потребности гос ва.

Формы реальных инвестиций:

1. в пр-во традиционного научно технич уровня, напр на расширение.

2. для повышения эффективности пр-ва, развития научно технич уровня

3. в новое высоко технолоничное наукоемкое пр-во

Гос регул-е кап вложений осущ в формах:

- формир-е гос, фед целевых программ (доступное жилье)

- прямое управление кап. Вложения со стороны госудаства (приобр контр-го пакета акции)

- введении сист диффер налог ставок и налоговых льгот определ-м предпр-я и отрослям с целью рег-я.

- предостав финн помощи в виде дотаций, субсидий,субвнций, бюдж ссуд конкр юр лицу

- реализация единой гос полит в обл ценообр-я и амортиз-х отчислений

- формир госуд норм и стандартов, правил обяз-й сертиф-ции при реализ капитальных вложений

- примен антимонопольных мер, с целью опред-я реальной рыночной ст-ти.

Инвестиц проекты реализ-ся на конкурсной основе. В основе конкурса нах-ся след эк пок-ли:

1) развитие мощностей на пром пред-тии (в коэф)

2) коэф влияния сущест-их пред-тий на налогооблгаемую базу в произв цикле

3) показ-ль комерч-й (фин) активности, учит-щий фин послед-я реализ проекта для его уч-ков

4) пок-ли эк эф-ти, учит зат-ты и рез-ты связ-ные с реализ-й проекта

5) показ-ли соц,эколог-й и природоохр эф-ти

6) показ-ли бюджет эф-ти, отраж финн послед-я реализ проекта капит-х влож для фед-го, рег,мест бюджетов.

Специф пок-ли бюдж эф-ти:

- внутр норма бюдж эф-ти (рентаб, прибыл-ти, норма возврата инвестиц)

- срок окупаемости бюджетных затрат (ср срок 10-20 лет)

- степень финн уч-тия гос-ва реализации проекта.

 

Деф и проф бюдж в его абсолютном значении формируются только в процессе исполнения бюджета на основе кассовых пок-лей.

Так же деф формируется на краткоср период при кассовом исполнении бюджета – кассовый разрыв.

В процессе исполнения бюдж опред-я макс объем деф-та:

1. объем деф фед бюджета не может превышать общей суммы объема бюдж инвестиций и расх на обслуж-е гос долга

2 деф рег бюдж не может превышать 15% от объема доходов данного бюдж.

3. деф местного бюдж не может превышать10%, для некот 5% от оъема дох.

Деф бюдж покрывается за счет источников:

Внутр источники:

- кредиты, получ от кредитных учреждений

-гос займы, путем выпуска цен бум

-бюдж ссуды, получ от бюдж др уровней

Внешние:

-гос займы, осущ в ин валюте путем выпуска цен бум, предназн для нерезидентов РФ

-кредиты ин правительств, банков и фирм, межд финн организаций, представленных в ин валюте.

И др формы

В случае возн-я прфицита данная сумма зачисляется в соотв бюджет и должна быть:

1. на основании изменений в законе о бюджете перераспред-на по осн напр финн-я в равной доле.

2. зачислена в кач-ве компенсаций в гос бюдж или вдеб фонды для покрытия текущ расх

3. зачислена в компенсационные фонды, накопительные, для покр-я возм деф будующих периодов

4. предназн для пополнения фонда оборотной кассовой наличности

Управл-е деф бюдж и ист его покрытия.

Ист покрытия деф бюдж:

Гос заимств-я – займы и кредити, получот физ и юр лиц, ин гос-в, междун финн организаций, по кот возникают долговые обяз-ва России, как заемщика или гаранта погашения займов.

Гос внешн заимств-я – займы и кредити, получот физ и юр лиц, но выраж в ин валюте

Гос внутр заимств-я – займы и кредити, получот физ и юр лиц, но выраж в нац влюте.

Муниц заимств-я – кредиты и займы, кот в процессе их формир-я могут вар-ся только в най валюе и форм-ся только при взаимных отн-ях с контрагентами РФ (граждане и резиденты РФ)

Упр-е деф бюдж осущ путем:

1 сокр-е тек расходов путем секвестир-я

2. повыш-е дох текущих.(повыш-е налогов, взымание новых форм оязат платежей, предост-е доп гос платных услуг)

3. формир-е долговых об-в за счет внутр и внеш ресусвов, но в объемах ликвидности бюджета

Доп ист покрытия деф бюдж:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.029 с.)