Виды дох-ов местн б-та, проблемы их увел-я в соврем условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды дох-ов местн б-та, проблемы их увел-я в соврем условиях



Согласно структуре, доходы рег бюджета формируются за счет:

· налоговых

· неналоговых

· фин помощи из фед бюджета

· ср-ва межбюджетного выравнивания

Налоговые доходы:

1. нал. дох-ы б-тов поселений:

- земельный налог 100%

§ налог на имущество физ лиц 100%

§ НДФЛ 10%

§ единый с/х налог 30%

2. Нал дох-ы мун. рес-сов:

§ земельный налог, взымаемый на межнасел-х терр 100%

§ налог на имущ физ лиц, взымаемый на межнаесл-х терр 100%

§ часть налога на дох-ы физ лиц 20%

§ единый с/х налог 30%

§ гос пошлина за регистрацию фин и юрид операций 100%

§ сбор за соверш-е нотар-ых …-тствий по отнош-ю к объектам и субъектам дан терр 100%

§ сбор за регистр автотранспорта гражд дан терр 100%

§ плата за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 100%

Налоговые доходы бюджетов городских округов

1. земельные 100%

2. на имущ-во физ лиц 100%

3. налог на доходы физ лиц 30%

4. налог на вмененный доход для отд-х видов деят-ти 90%

5. единый с/х налог городского округа 60%

6. гос пошлина за реализуемые услуги органов гос власти 100%

неналоговые доходы для городских бюджетов и бюджетов городских округов формируются за счет:

1. от использования имущ-ва, принадлежащего соотв органам местного самоуправления в виде: продажи, сдачи в аренду, эксплуатации им-ва

2. применение админ-ых, эконом и штрафных санкций

3. оказ-е доп-х видов услуг, предоставляемых органами мест самоуправ-я

4. часть дох-ов унитар предприятий, принадл мест самоуправ-ю.

В структуре доходов бюджета г.Кемерово около 93% - налоговые

Имеющийся дефицит (37%) покрывается за счет регулирующих налогов и различных инструментов финансовой помощи и растет ежегодно на 7-10%

Проблемы

Основу доходов местных бюджетов составляют отчисления (постоянно меняющиеся год от года) от налога на прибыль предприятий, подоходного налога на физических лиц, акцизов, платежей за пользование природными ресурсами, налога с продаж, на вменённый доход и нескольких других. Большинство из них являются федеральными или региональными, и влиять на их ставки и долю отчислений местные власти не могут.

Ни о какой финансовой самостоятельности органов местного самоуправления не может идти и речи. Они полностью зависят от решений федеральных и региональных органов власти и от отчислений от налогов, дотаций и субвенций, которые они получают сверху.

В результате такой бюджетной системы подавляющее большинство российских органов местного самоуправления в состоянии самостоятельно сформировать не более 30% своих доходов, а остальные 70% получает в виде отчислений и дотаций, определяемых органами государственной власти субъектов Федерации.

Остается альтернатива - укрепление и развитие местного самоуправления. Местное самоуправление - самый близкий к людям и самый доступный для их непосредственного контроля уровень власти. Там лучше всего видны наиболее эффективные направления распоряжения ограниченными средствами.

Ясное разграничение расходных полномочий между уровнями власти на годы вперед. Закрепление за местными бюджетами отдельных налогов, достаточных для формирования их доходов в размере не менее 70% от объёма минимальных расходных полномочий. Полное финансирование из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации расходных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Федерации на местный уровень. Увеличение доли доходов (и, прежде всего собственных) местных бюджетов в консолидированном бюджете страны не менее чем до 25%. Таковы самые первые и самые важные шаги, которые необходимо предпринять на этом пути

15. Применение эк методов прогнозирования и планирования дох-ов б-та. Совершенствование среднесрочного фин планирования. Развитие программно-целевых методов бюдж планир-я

Планир-е и прогноз-е дох-ов бюджетов осущ-ся на кратко- и среднесроч. периоды кассов испол-я б-та в соответ-ии с принципом ед-ва кассы с целью миним-ии расхож-й между касс и фактич р-дами б-та. При реализ-ии мех-зма бюдж планир-я(бюджетир-е) примен различные мат модели, а также формулы для расчета устойч-ти дан мат моделей.

Макроэк показ-ли,связ с налогами:

1.Темп роста амортиз отчисл-й (налог на им-во орг-й)

2. Темп роста объема прибыли (нал на прибыль орг-й)

3. Темп роста фонда оплаты труда (НДФЛ)

4. Темп роста объема произв алкогольной прод-ции (акцизы на спирт)

5. Индекс пром произ-ва нефтеперераб пром-ти (акцизы нефтепрод)

6. Темп роста трансп ср-в (трансп налог)

7. Темп роста ВРП (НДС, лицензион сборы за произ-ю прод-ию)

8. индекс потреб цен в действ объемах (ЕНВД)

9. Темп роста кадастр стоим-ти земли (зем налог)

Применение мат моделей

· экстраполяционный

· индексный

· сметный

1.Согласно экстрапол. подходу, прогноз различ­ных элементов доходов осуще-ся по их ретроспективным временным рядам. Прогноз­ное значение дох-в, таким образом, зависит от их прош знач-й. Экстрапол-ый метод широко применяется в регион практике среднесрочо и краткосроч фин план-ния. Экстрап-ые построения позволяют учесть в прогнозе прошлую динамику прогнозируемых показателей. С помощью методов этого подхода прак-ки невозм-о учесть пост-о мен-иеся факторы макроэк-ой ситуации, измен-я в налог и бюдже-ом закон-ве, приоритеты соц.-эк. политики. Экстр-ные методы не позвол получать дост-но точные прогнозы эл-тов дох-в. Несост-ть примен-я экстр-ых методов при прогноз-ии дохо­дов рег-ых б-тов подтвер-ся и спец-ыми исслед-ями кач-ва прогноз-я, провед-ыми по субъектам Фед-ции.

2. При прогнозировании налоговых доходов по каждому виду налога прогноз строится от­дельно, но структура моделей, используемых для прогноза доходов по разным видам на­логов, едина.

нал:

ненал дох-ы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.059 с.)