Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура государственного долга Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств Российской Федерации



Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). Статья 99. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта Российской Федерации

Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

 

Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

28.

Гос и муницип долг – это сов-ть всех долг обяз-в возникших и обслуживаемых на конкр дату с опред сроком их сущ-я.

Сроки обслуж-я:

- Для местных бюджетов до 10 лет

- рег бюдж до 30 лет

- фед (долг обяз-ва правит-ва РФ) срока давности не имеют, обслуживаются в соответствии с передачей и правопреемственностью долгов.

Если вел-на долг обяз-в не погашеня после макс срока их обслуж-я, то применяются программы по реструктаризации долг обяз-в.

Оформление и управление гос, муниц долговыми обяз-ми:

Все долг обяз-ва оформляются надлежащим тбразом в виде договора и или конкр цен. бум.

Учет долг обяз-в ведется в долг книге:

- долг книга РФ (минфин)

-долг книга индивид субъекта РФ (финн упавл-е)

-долг книга муниц обр-я (мин финн гор.)

Методы упр-я долгом:

1 Реструктаризация – осн на согл-нии прекращения долг обяз-в, с заменой указ долг обяз-в иными долг обяз-ми, преусм-ие иые усл-я обслуж-я и погашения. Возм част списание долга.

2. реф-е – прекращение сущ-его долг обяз-ва за счет формир-я нового долг обязва.

3. пролонгация – соглашение отсрочки исполнения долг обяз-в

4.конверсия – обмен сущ-х долг обяз-в на акции, облигации, товары и др фин активы, кроме денег.

5. консолидация – переоформление зад-ти посредством объединения сущ-х различных долговых обяз-в.

В случае невозможности исполнения долг обяз-в органов гос власти после применения разл форм данный орган власти объявляют финн дефолт, а юр лицо - о банкротстве.

Признаки финн дефолта:

1 вел-на краткоср зад-ти =90% от совокупного дохода данного органа власти

2. вел-на среднеср зад-ти больше или ровна 110% текущей доходности

3. вел-на долгоср зад-ти больше 150%

 

29.

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете

Правовые основы целевых бюджетных фондов заложены в ст. 17 Бюджетного кодекса РФ. Здесь же даётся правовое определение целевому бюджетному фонду:

.

Целевые бюджетные фонды образуются и формируются в силу федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Положения об этих фондах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В качестве источников формирования целевых бюджетных фондов рассматривают специальные налоги, средства бюджета, целевые государственные займы, казначейские векселя и т.д. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Помимо этого, одной из особенностью целевых бюджетных фондов является то, что на них не распространяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, устанавливаемый в статье 35 Бюджетного кодекса РФ. В силу данного принципа, все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. То есть, расходы целевых бюджетных фондов носят целевой характер. Доходы целевых бюджетных фондов учитываются в составе доходов бюджетов обособленно по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Расходы и доходы целевых бюджетных фондов включаются в состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете на предстоящий финансовый год. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.

Данные фонды входят в состав консолид бюджетов и классифицируются по след признакам:

1 резервные фонды (р.ф. президента, р.ф. правит-ва)

2 накопительно-стабилизац фонды (фонд будующих поколений, фонд нац благосост-я)

3 фонды межбюдж выр-я (фонд фин поддержки региона, фонд рег развития, фонд компенсации, фонд софин-я соц расх, фонд реформир-я рег и местных финансов)

4 инвестиц фрнды (фонд развития малого предприн-ва, фонд по строительству доступного жилья, по развитию здрав-я)

30.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.007 с.)