Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискуссия по теме «личность и ее структура».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Примерный перечень вопросов для обсуждения: -Что такое личность? -Каковы основные компоненты структуры личности? -Каковы основные формы направленности? -Понятие и типы темперамента. - Каково соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»? - Раскройте понятие «структура личности». - Какова роль направленности личности в жизнедеятельности человека? - Чем обусловливается и как осуществляется формирование и развитие личности? - Что такое мотив поведения? - Раскройте понятие «мотивация». - Каковы особенности мотивации успеха? - Какое определение можно дать темпераменту? - Назовите типы темперамента. - Какие качества личности можно отнести к свойствам темперамента? - Каково соотношение темперамента и личности? - Какому типу темперамента соответствуют характеристики: а) несколько замедленные реакции, устойчивое настроение, вне-шне мало выраженная эмоциональная сфера. Выдержанность, спокойствие, не допускает импульсивных движений в сложных жизненных ситуациях. Проявляет большое упорство в доведении дела до конца, правильно рассчитывая свои силы. Поведение часто недостаточно гибко, переключение внимания, деятельности и общения в определенной мере замедлено. Наибольших успехов достигает в профессиях, требующих усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения; б) повышенная эмоциональная реактивность, резкий темп и быстрота в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях. В неблагоприятных условиях повышенная возбудимость может привести к вспыльчивости, а в некоторых случаях и агрессивности. Резкая смена настроений. Способен преодолевать значительные трудности. Достигает наибольшего результата в профессиях, в которых необходима повышенная реактивность и единовременное напряжение сил; в) повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям даже по незначительным причинам. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются. Замкнут, избегает новой обстановки. При неблагоприятных жизненных условиях быстро возникают застенчивость, робость, нерешительность, трусость. Но в благоприятной устойчивой обстановке может достичь успехов в профессиях, требующих повышенной чувствительности и реактивности; г) легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям, общительность, быстрая смена чувств, способен к быстрому переключению внимания, деятельности, общения. Наиболее успешны виды профессии, требующие быстрой реакции и повышенной общительности. - Раскройте содержание понятия «характер». - Покажите взаимодействие характера и темперамента. - Что влияет на формирование характера? - Вспомните характерологические черты наиболее ярких литературных персонажей. - Как возможно классифицировать черты характера? - Одаренность, задатки, способности, гениальность – как различать и увязать эти понятия? - Чему – гениальности, таланту или одаренности – соответствуют следующие положения? а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения; б) уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи; в) высокая способность к конкретным видам деятельности или общения, в которых человек достигает значительных творческих результатов. -Раскройте понятие «интеллект». 3 Блиц – опрос №3. 4. Аутопсиходиагностика. Тест на измерение коэффициента интеллектуальности (по Айзенку, Кэттелу). Тест на определение типа темперамента по Айзенку. Ролевая игра «Скамейка». 6 Выступления по темам сообщений. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8 Тема 7. Социально – психологические основы общения План занятия 1 Теоретическое сообщение по теме. Назвать и раскрыть ключевые понятия темы: деятельность, виды деятельности, общение, барьеры общения, вербальное общение, невербальное общение, светское общение, деловое общение, бытовое общение, средства общения, коммуникации, виды коммуникаций. Особенность занятия состоит в том, что оно несет обобщающую нагрузку, так как имеет отношение ко всем темам учебного курса одновременно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.005 с.) |