Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискуссия по теме «личность и ее структура».

Поиск

Примерный перечень вопросов для обсуждения:

-Что такое личность?

-Каковы основные компоненты структуры личности?

-Каковы основные формы направленности?

-Понятие и типы темперамента.

- Каково соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»?

- Раскройте понятие «структура личности».

- Какова роль направленности личности в жизнедеятельности человека?

- Чем обусловливается и как осуществляется формирование и развитие личности?

- Что такое мотив поведения?

- Раскройте понятие «мотивация».

- Каковы особенности мотивации успеха?

- Какое определение можно дать темпераменту?

- Назовите типы темперамента.

- Какие качества личности можно отнести к свойствам темперамента?

- Каково соотношение темперамента и личности?

- Какому типу темперамента соответствуют характеристики:

а) несколько замедленные реакции, устойчивое настроение, вне-шне мало выраженная эмоциональная сфера. Выдержанность, спокойствие, не допускает импульсивных движений в сложных жизненных ситуациях. Проявляет большое упорство в доведении дела до конца, правильно рассчитывая свои силы. Поведение часто недостаточно гибко, переключение внимания, деятельности и общения в определенной мере замедлено. Наибольших успехов достигает в профессиях, требующих усидчивости, устойчивости внимания и большого терпения;

б) повышенная эмоциональная реактивность, резкий темп и быстрота в движениях, большая энергия и прямолинейность в отношениях. В неблагоприятных условиях повышенная возбудимость может привести к вспыльчивости, а в некоторых случаях и агрессивности. Резкая смена настроений. Способен преодолевать значительные трудности. Достигает наибольшего результата в профессиях, в которых необходима повышенная реактивность и единовременное напряжение сил;

в) повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям даже по незначительным причинам. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются. Замкнут, избегает новой обстановки. При неблагоприятных жизненных условиях быстро возникают застенчивость, робость, нерешительность, трусость. Но в благоприятной устойчивой обстановке может достичь успехов в профессиях, требующих повышенной чувствительности и реактивности;

г) легкая приспособляемость к изменяющимся жизненным условиям, общительность, быстрая смена чувств, способен к быстрому переключению внимания, деятельности, общения. Наиболее успешны виды профессии, требующие быстрой реакции и повышенной общительности.

- Раскройте содержание понятия «характер».

- Покажите взаимодействие характера и темперамента.

- Что влияет на формирование характера?

- Вспомните характерологические черты наиболее ярких литературных персонажей.

- Как возможно классифицировать черты характера?

- Одаренность, задатки, способности, гениальность – как различать и увязать эти понятия?

- Чему – гениальности, таланту или одаренности – соответствуют следующие положения?

а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения;

б) уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи;

в) высокая способность к конкретным видам деятельности или общения, в которых человек достигает значительных творческих результатов.

-Раскройте понятие «интеллект».

3 Блиц – опрос №3.

4. Аутопсиходиагностика. Тест на измерение коэффициента интеллектуальности (по Айзенку, Кэттелу). Тест на определение типа темперамента по Айзенку.

Ролевая игра «Скамейка».

6 Выступления по темам сообщений.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8

Тема 7. Социально – психологические основы общения

План занятия

1 Теоретическое сообщение по теме. Назвать и раскрыть ключевые понятия темы: деятельность, виды деятельности, общение, барьеры общения, вербальное общение, невербальное общение, светское общение, деловое общение, бытовое общение, средства общения, коммуникации, виды коммуникаций.

Особенность занятия состоит в том, что оно несет обобщающую нагрузку, так как имеет отношение ко всем темам учебного курса одновременно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.005 с.)