Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К теме 3 «Познавательные процессы: память, мышление, речь, представление, воображение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Тест «Определение уровня оперативной памяти» (выполняется на семинарском занятии). Инструкция для преподавателя. “Я буду зачитывать числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача — запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2, (записывается на доске или на бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается); 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается)”. Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению теста. Интервал между зачтением рядов — 15 сек. ОБРАЗЕЦ БЛАНКА
Подсчитывается число правильно найденных сумм (их максимальное число - 40). Норма взрослого человека – от 30 и выше. Содержание методики 1 5, 2, 7, 1, 4 2 3, 5, 4, 2, 5 3 7, 1, 4, 3, 2 4 2, 6, 2, 5, 3 5 4, 4, 6, 1, 7 6 4, 2, 3, 1, 5 7 3, 1, 5, 2, 6 8 2, 3, 6, 1, 4 9 5, 2, 6, 3, 2 10 3, 1, 5, 2, 7 Ключ 1 7 9 8 5 2 8 9 6 7 3 8 5 7 5 4 8 8 7 8 5 8 10 7 8 6 6 5 4 6 7 4 6 7 8 8 5 9 7 5 9 7 8 9 5 10 4 6 7 9
Задание 2. Ознакомьтесь с тестом «Определение творческих способностей (по Х. Зиверту)» и определите уровень развития своих творческих способностей. Инструкция. Творческий подход – обязательное условие многих видов деятельности. Раньше в людях ценили механические способности и навыки, а теперь требуются, особенно для выполнения руководящих функций, творческий подход, гибкость и знание людей. Тест предназначен для исследования следующих переменных величин: находчивости (вербальная), способности комбинировать (вербальная), дивергентного мышления (технически - конструкционная), творческих способностей в наглядной сфере и свободы ассоциаций (визуальные). Внимательно прочтите задачи теста и дайте соответствующие ответы. Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения ваших творческих способностей. Находчивость (шкала Н) Сколько вы найдете слов, начинающихся с «ге..» (напр., география). Время выполнения 2 минуты. 1__ География_ ______________ 2__________________________ 3__________________________ 4__________________________ 5__________________________ 6__________________________ 7__________________________ 8__________________________ 9__________________________ 10_________________________ Проделайте то же самое с сочетанием «ба…». Время выполнения 2 минуты. 1 _Баррикада_________ _________ 2_____________________________ 3_____________________________ 4_____________________________ 5_____________________________ 6_____________________________ 7_____________________________ 8_____________________________ 9_____________________________ 10____________________________ Проделайте то же самое с сочетанием «пе…». Время выполнения 2 минуты. 1 _Песок________ ______________ 2_____________________________ 3_____________________________ 4_____________________________ 5_____________________________ 6_____________________________ 7_____________________________ 8_____________________________ 9_____________________________ 10____________________________ Способность комбинировать (шкала Н) Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами так, чтобы возникли новые, фантастические названия. Например: если вы скомбинируете слово «носорог» со словом «рогатка», то у вас получится «носорогатка». Слева записываем название животного, а справа – комбинированное название. Общее время для выполнения задания – 2 минуты. Сначала заполните первую колонку. Название животного Комбинированное название 1_________________ 11_________________ 2_________________ 12_________________ 3_________________ 13_________________ 4_________________ 14_________________ 5_________________ 15_________________ 6_________________ 16_________________ 7_________________ 17_________________ 8_________________ 18_________________ 9_________________ 19_________________ 10________________ 20_________________ Стоп! Минута прошла. Стоп! Минута прошла.
Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д) Его выполнение должно показать, насколько у вас развито дивергентное (нестандартное) мышление. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но в то же время рациональные связи, которые могут иметь место в любой системе. Необходимо придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых будут даны. Сколько возможных вариантов вы найдете? На каждый предмет отводится 1 минута. Общее время на выполнение всего задания составляет 3 минуты. Что можно сделать со спичечным коробком? Какие варианты вы предложите? Спичечный коробок 1_________________ 2_________________ 3_________________ 4_________________ 5_________________ 6_________________ 7_________________ 8_________________ 9_________________ 10________________ Стоп! Минута прошла. Приступайте к выполнению следующего задания. Что можно сделать с жестянкой (пластиковой бутылкой)? Жестянка 1_________________ 2_________________ 3_________________ 4_________________ 5_________________ 6_________________ 7_________________ 8_________________ 9_________________ 10________________
Стоп! Минута прошла. Приступайте к выполнению следующего задания. Что можно сделать с автомобильной шиной? Какие возможности вы предложите? Автомобильная шина 1_________________ 2_________________ 3_________________ 4_________________ 5_________________ 6_________________ 7_________________ 8_________________ 9_________________ 10________________ Стоп! Минута прошла. Общее время должно составлять три минуты.
Визуальное творчество – творческие способности в визуальной Сфере(шкала В) Чтобы получить более полное представление о творческом потенциале личности, необходимо наряду с вербальной сферой тестировать и визуальную сторону творчества. Ваши творческие способности развиты оптимально, если вы получите высокие оценки в обоих случаях. В задании необходимо дорисовать предложенные картинки (рисунок 1). На выполнение этого задания дается 10 минут. Пожалуйста, завершите 12 приведенных картинок. Время выполнения задания - 10 минут.
Свобода ассоциаций (шкала СА) Вы уже познакомились с нюансами творческого подхода. В этом задании понадобится зрительная память в сочетании со способностью ассоциировать. Как и в других заданиях, оценка выявит направленность творческой одаренности в данной сфере. Прежде всего, это касается свободы ассоциаций и визуальной креативности. В задании вы должны непосредственно, без долгих размышлений, дать как можно больше интерпретаций картинкам (рисунок 2). Время выполнения задания - 8 минут.
Рисунок 1 – Визуальное творчество
Продолжение рисунка 2 – Свобода ассоциаций Подсчет баллов Находчивость (шкала Н Подсчитайте строки, в которых правильно записаны заданные слова. Сложите результаты трех заданий и умножьте на 2. Максимально вы можете получить 60 баллов. 0 ‑ 20 баллов Это задание вам далось с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке этого теста, определяющего вашу пригодность к работе, вас отнесли бы к категории очень слабых. Вы можете поупражняться с другими буквами. 21 ‑ 40 баллов У вас средние результаты. Поупражнявшись, вы, несомненно, без усилий продвинетесь в число ведущих претендентов. 41 ‑ 60 баллов Несомненно, вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более 4 секунд. Это чрезвычайно трудно. Поэтому ваши баллы вполне заслужены. Вы можете с полным основанием причислить себя к ведущей группе кандидатов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.250 (0.009 с.) |