К теме 3 «Познавательные процессы: память, мышление, речь, представление, воображение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 3 «Познавательные процессы: память, мышление, речь, представление, воображение»



 

 

Задание 1. Тест «Определение уровня оперативной памяти» (выполняется на семинарском занятии).

Инструкция для преподавателя. “Я буду зачитывать числа — 10 рядов из 5 чисел в каждом. Ваша задача — запомнить эти 5 чисел в том порядке, в каком они прочтены, третье с четвертым, четвертое с пятым, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Например: 6, 2, 1, 4, 2, (записывается на доске или на бумаге). Складываем 6 и 2 — получается 8 (записывается); 2 и 1 — получается 3 (записывается); 1 и 4 — получается 5 (записывается); 4 и 2 — получается 6 (записывается)”. Если у испытуемого есть вопросы, экспериментатор должен ответить на них и приступить к проведению теста. Интервал между зачтением рядов — 15 сек.

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА

№ ряда Сумма
   
   
   
 

 

Подсчитывается число правильно найденных сумм (их максимальное число - 40). Норма взрослого человека – от 30 и выше.



Содержание методики

1 5, 2, 7, 1, 4

2 3, 5, 4, 2, 5

3 7, 1, 4, 3, 2

4 2, 6, 2, 5, 3

5 4, 4, 6, 1, 7

6 4, 2, 3, 1, 5

7 3, 1, 5, 2, 6

8 2, 3, 6, 1, 4

9 5, 2, 6, 3, 2

10 3, 1, 5, 2, 7

Ключ

1 7 9 8 5

2 8 9 6 7

3 8 5 7 5

4 8 8 7 8

5 8 10 7 8

6 6 5 4 6

7 4 6 7 8

8 5 9 7 5

9 7 8 9 5

10 4 6 7 9


 


 

Задание 2. Ознакомьтесь с тестом «Определение творческих способностей (по Х. Зиверту)» и определите уровень развития своих творческих способностей.

Инструкция. Творческий подход – обязательное условие многих видов деятельности. Раньше в людях ценили механические способности и навыки, а теперь требуются, особенно для выполнения руководящих функций, творческий подход, гибкость и знание людей. Тест предназначен для исследования следующих переменных величин: находчивости (вербальная), способности комбинировать (вербальная), дивергентного мышления (технически - конструкционная), творческих способностей в наглядной сфере и свободы ассоциаций (визуальные). Внимательно прочтите задачи теста и дайте соответствующие ответы. Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения ваших творческих способностей.


Находчивость (шкала Н)

Сколько вы найдете слов, начинающихся с «ге..» (напр., география). Время выполнения 2 минуты.

1__ География_ ______________

2__________________________

3__________________________

4__________________________

5__________________________

6__________________________

7__________________________

8__________________________

9__________________________

10_________________________

Проделайте то же самое с сочетанием «ба…». Время выполнения 2 минуты.

1 _Баррикада_________ _________

2_____________________________

3_____________________________

4_____________________________

5_____________________________

6_____________________________

7_____________________________

8_____________________________

9_____________________________

10____________________________

Проделайте то же самое с сочетанием «пе…». Время выполнения 2 минуты.

1 _Песок________ ______________

2_____________________________

3_____________________________

4_____________________________

5_____________________________

6_____________________________

7_____________________________

8_____________________________

9_____________________________

10____________________________

Способность комбинировать (шкала Н)

Вы, конечно, знаете много названий животных. А теперь попытайтесь связать эти названия с другими словами так, чтобы возникли новые, фантастические названия. Например: если вы скомбинируете слово «носорог» со словом «рогатка», то у вас получится «носорогатка». Слева записываем название животного, а справа – комбинированное название. Общее время для выполнения задания – 2 минуты.

Сначала заполните первую колонку.

Название животного Комбинированное название

1_________________ 11_________________

2_________________ 12_________________

3_________________ 13_________________

4_________________ 14_________________

5_________________ 15_________________

6_________________ 16_________________

7_________________ 17_________________

8_________________ 18_________________

9_________________ 19_________________

10________________ 20_________________

Стоп! Минута прошла. Стоп! Минута прошла.

 

Дивергентное (нестандартное) мышление (шкала Д)

Его выполнение должно показать, насколько у вас развито дивергентное (нестандартное) мышление. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но в то же время рациональные связи, которые могут иметь место в любой системе. Необходимо придумать, что можно сделать с каждым из трех предметов, названия которых будут даны. Сколько возможных вариантов вы найдете? На каждый предмет отводится 1 минута. Общее время на выполнение всего задания составляет 3 минуты.

Что можно сделать со спичечным коробком? Какие варианты вы предложите?

Спичечный коробок

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________

5_________________

6_________________

7_________________

8_________________

9_________________

10________________

Стоп! Минута прошла. Приступайте к выполнению следующего задания.

Что можно сделать с жестянкой (пластиковой бутылкой)?

Жестянка

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________

5_________________

6_________________

7_________________

8_________________

9_________________

10________________

 

Стоп! Минута прошла. Приступайте к выполнению следующего задания.

Что можно сделать с автомобильной шиной? Какие возможности вы предложите?


Автомобильная шина

1_________________

2_________________

3_________________

4_________________

5_________________

6_________________

7_________________

8_________________

9_________________

10________________

Стоп! Минута прошла.

Общее время должно составлять три минуты.

 

Визуальное творчество – творческие способности в визуальной

Сфере(шкала В)

Чтобы получить более полное представление о творческом потенциале личности, необходимо наряду с вербальной сферой тестировать и визуальную сторону творчества. Ваши творческие способности развиты оптимально, если вы получите высокие оценки в обоих случаях.

В задании необходимо дорисовать предложенные картинки (рисунок 1). На выполнение этого задания дается 10 минут.

Пожалуйста, завершите 12 приведенных картинок. Время выполнения задания - 10 минут.

 

Свобода ассоциаций (шкала СА)

Вы уже познакомились с нюансами творческого подхода. В этом задании понадобится зрительная память в сочетании со способностью ассоциировать. Как и в других заданиях, оценка выявит направленность творческой одаренности в данной сфере. Прежде всего, это касается свободы ассоциаций и визуальной креативности.

В задании вы должны непосредственно, без долгих размышлений, дать как можно больше интерпретаций картинкам (рисунок 2). Время выполнения задания - 8 минут.

Рисунок 1 – Визуальное творчество

Рисунок 2 – Свобода ассоциаций
.

 

Продолжение рисунка 2 – Свобода ассоциаций


Подсчет баллов

Находчивость (шкала Н

Подсчитайте строки, в которых правильно записаны заданные слова. Сложите результаты трех заданий и умножьте на 2. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0 ‑ 20 баллов

Это задание вам далось с большим трудом. Результаты тестирования значительно ниже среднего уровня и при оценке этого теста, определяющего вашу пригодность к работе, вас отнесли бы к категории очень слабых. Вы можете поупражняться с другими буквами.

21 ‑ 40 баллов

У вас средние результаты. Поупражнявшись, вы, несомненно, без усилий продвинетесь в число ведущих претендентов.

41 ‑ 60 баллов

Несомненно, вы поняли, что при решении этого задания, кроме находчивости, важна скорость письма. Ведь на одно слово можно потратить не более 4 секунд. Это чрезвычайно трудно. Поэтому ваши баллы вполне заслужены. Вы можете с полным основанием причислить себя к ведущей группе кандидатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.019 с.)