Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выступления по темам сообщений.Стр 1 из 11Следующая ⇒
5 Психологический словарь: запись психологических терминов и комментарий к ним. СЕМИНАРСКОЕЗАНЯТИЕ 3 Тема 2. Познавательные процессы: внимание, ощущение, Восприятие План занятия 1 Назвать и раскрыть ключевые понятия темы: внимание, доминанта, рассеянность, ощущение, пороги чувствительности, закон Вебера – Фехнера, адаптация, сенсибилизация, восприятие, свойства восприятия, иллюзии, галлюцинация, гиперстезия, гипостезия. 2 Работа в группах. Подготовка к контрольной работе. Студенческая группа делится на 5 подгрупп, каждая из которых работает над одной из тем: «Внимание», «Ощущение», «Восприятие», «Эмоции», «Воля» по следующему плану: понятие и физиологическая основа процесса, его классификация, свойства, нарушения и роль. В каждой группе обсуждается одна из указанных тем, после чего комментируется.
Примерный перечень вопросов для обсуждения:
- Что такое внимание? - Какова его физиологическая основа? - Каковы функции внимания? - В чем особенности видов внимания? - Что такое ощущения? - Что собой представляют пороги чувствительности? - Какую зависимость устанавливает основной психофизиологический закон Вебера - Фехнера? - Как можно классифицировать ощущения? - Что такое восприятие? - Каковы особенности (свойства) восприятия? - Какие возникают расстройства при нарушении восприятия? 3 Контрольная работа № 1. 4 Аутопсиходиагностика. Батарея тестов «Изучение познавательных процессов личности» [9]. Выступления по темам сообщений. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Тема 3. Познавательные процессы: память, мышление, речь, Представление, воображение План занятия 1 Теоретическое сообщение по теме. Назвать и раскрыть ключевые понятия темы: память, виды памяти, процессы памяти, продуктивность памяти, расстройства памяти, мышление, виды мышления, мыслительные операции, формы мышления, нарушения мышления, интеллект, речь, функции речи, виды речи, представление, воображение, творческое воображение. Дискуссия по теме: «Познавательные процессы: память, мы-шление, речь, представление, воображение». Примерный перечень вопросов для обсуждения: - Что такое память? - Какие бывают виды памяти? - Какие основные процессы памяти можно выделить?
- Что влияет на продуктивность памяти? - Что такое мышление? - Каковы основные формы мышления? - Как мышление связано с речью? - Что такое представление? - Что влияет на качество представлений? - Что такое воображение? - По каким качествам оценивается творческое воображение? Для закрепления материала по указанным темам предлагаются вопросы и в других формах: «Закончить предложение», «Верно или неверно», «Выбрать правильный ответ» и др. 4 Аутопсиходиагностика. Тест на определение творческих способностей (по Х.Зиверту). Выступления по темам сообщений. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 Тема 4. Эмоционально – волевые процессы План занятия 1 Назвать и раскрыть ключевые понятия темы: эмоции, теории эмоций, аффекты, страсть, настроения, чувства, стресс, фрустрация, мимика, воля, волевой акт, волевые качества. Дискуссия по теме «Эмоционально – волевые процессы». Примерный перечень вопросов для обсуждения: - Что в современной психологии понимается под эмоциональными явлениями? - Каковы основные виды эмоций? - Как формируется эмоциональная сфера человека? - В чем особенности высших чувств? - Каковы основные функции эмоций? - Как распознавать эмоции по выражению лица? - Можно ли управлять эмоциями? - Каковы понятия и основные признаки воли? - Каковы первичные, вторичные, третичные качества воли? Для закрепления материала по указанным темам предлагаются вопросы и в других формах: «Закончить предложение», «Верно или неверно», «Выбрать правильный ответ» и др. 3 Аутопсиходиагностика. Тест «Мои привычные эмоции». 4 Блиц – опрос №2. Интерактивная игра с элементами психологического тренинга распознавания эмоций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.24.244 (0.005 с.) |