Способность комбинировать (шкала К) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способность комбинировать (шкала К)



Посчитайте количество правильно заполненных строк, а теперь умножьте эту сумму на коэффициент 3. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0 ‑ 20 баллов

Ваша способность комбинировать еще недостаточно развита. Попытайтесь несколько раз повторить этот тест.

21 ‑ 40 баллов

Ваша способность комбинировать не выходит за пределы средних величин. Поупражняйтесь, и ваша способность комбинировать увеличится в несколько раз.

41 ‑ 60 баллов

Несомненно, это задание далось вам легко. Ваша способность комбинировать высока и особенно проявляется в форме словесности.

Дивергентное – нестандартное мышление (шкала Д)

За каждую осмысленную строчку насчитайте себе 2 балла. Затем просуммируйте начисленные баллы. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0 ‑ 20 баллов

У вас есть задатки нестандартного мышления, и все же вы очень плохо справляетесь с подобными заданиями. Старайтесь чаще упражняться, ставя перед собой аналогичные задачи. Они часто встречаются на вступительных испытаниях при определении профессиональной пригодности. При условии соответствующих тренировок вы сможете набрать как минимум половину максимального количества баллов.

21 ‑ 40 баллов

Вы обладаете нормально выраженной склонностью к нестандартному мышлению, ваши способности в этой сфере (креативность) являются средними. Если займетесь соответствующими тренировками, вы, несомненно, сможете восполнить этот пробел.

41 ‑ 60 баллов

Ваша способность к нестандартному мышлению выше общего уровня. Вы можете считать, что особенно способны к тем видам деятельности, в которых необходим творческий подход.

Визуальное творчество (шкала В)

За каждый завершенный рисунок начислите себе по 5 баллов. Неоригинальная идея может быть оценена лишь одним баллом. Если вы, например, превратите рисунок в план поисков кладов, то можете дать себе за это 5 баллов. Если вам придет идея сочетания всех рисунков в одном, то вы также имеете право начислить себе 60 баллов. Теперь просуммируйте полученные баллы. Максимально вы можете получить 60 баллов.

0 ‑ 20 баллов

Ваши творческие способности в наглядной сфере, а также ваш изобразительный дар не особенно ярко выражены. Вам, конечно, трудно было справиться с этим заданием. Однако это не означает, что вы лишены творческого дара. Творчество многогранно.

Баллов

Вы обладаете выраженными творческими способностями. Вы должны их сохранить. Несомненно, вы решаете трудные повседневные задачи довольно эффективным способом. Не опасайтесь этого. Вы на правильном пути.

Баллов

Если вы смогли в данном тесте предложить от семи до восьми творческих личностей, которые появляются в каждом поколении, у вас есть все данные для занятий подлинно творческой деятельностью. Используйте свои способности!

Свобода ассоциаций (Шкала СА)

Подсчитайте правильно заполненные строки. Начислите себе за каждую такую строку по 2 балла. Таким образом, за одно задание вы максимально можете получить 12 баллов. По всему тесту сумма баллов не должна превысить 60 баллов.

Баллов

Свобода ассоциаций не относится к сильным качествам вашей личности. Может быть, вы завязли в наезженной колее. Попытайтесь хоть раз прыгнуть выше собственной тени.

Баллов

У вас нормально выраженная способность свободно ассоциировать. По мере роста количества баллов креативность вашей личности возрастает. Вы любите придерживаться жестких схем. С увеличением суммы баллов готовность подчиняться таким схемам снижается.

Баллов

Ваша способность свободно ассоциировать особенно выражена. Вы чувствуете себя свободным и независимым в сфере мысли. Вам и невероятное кажется возможным. Вы в состоянии находить новые, необычно творческие идеи, постигать и воплощать их.

На основании полученных данных можно построить свой личностный профиль: перенесите полученные вами характеристики и соедините точки ломаной линией. Теперь можно сопоставить собственный личностный профиль с эталонами профиля профессии конструктор деталей ( таблица 3). Чем ближе друг к другу обе ломаные линии, тем больше у вас способностей к этой работе.

Просуммируйте свои баллы (максимальная сумма – 210 баллов).


Таблица 3 – Творческий профиль: конструктор деталей

 

Находчивость (вербальная), шкала Н Малонаходчив, ненаходчив   0..10..20     30..40     50..60 Очень находчив, творчески одарен
Способность комбинировать (вербальная), шкала К Ограниченная способность вербально комбинировать, немногословность, скудный словарный запас   0 10 20   30 40   50 60 Очень хорошая способность вербально комбинировать, дар сочинительства
Дивергентное мышление (технико-конструктивное) шкала Д Ограниченность дивергентного мышления, отсутствие технико-конструктивного подхода   0 10 20     30 40     50 60 Хорошо развитое дивергентное мышление
Творчество (визуальное), шкала В Ограниченность творческих способностей в наглядной сфере, отсутствие «хватки»     0 10 20     30 40     50 60 Высокие творческие способности в наглядной сфере, дар постижения
Свобода ассоциаций (визуальная), шкала А Наглядная фантазия слабо развита, несвободен, управляем       0 10 20     30 40     50 60 Высокоразвитая фантазия, раскованность

Задание 3. Необходимо закончить следующие предложения.

1 Различают три уровня памяти: …

2 Сенсорная память функционирует в течение …

3 Объем кратковременной памяти не позволяет сохранять одновременно более …

4 Материал запоминается тем лучше, чем он больше …

5 Длительность хранения информации в долговременной памяти в принципе практически …

6 Вероятность сохранения информации в долговременной памяти увеличивается в результате …

7 Три главных процесса памяти – это: …

8 Существует много факторов забывания. К ним относят: …

9 Развитие мышления связано с развитием …

10 Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что с ее помощью можно рассказать не только о текущих событиях, но и о …

11 Три главные отличительные черты творческого мышления- это…

Задание 4. Ответьте на вопросы «Верно или неверно?»

1 Механизм кратковременной памяти позволяет информации сохраняться меньше секунды.

1 Емкость долговременной памяти и длительность хранения в ней информации зависят от важности запоминаемого материала.

2 Мы всегда дольше помним о работе, которую успели закончить.

3 Серьезная проработка материала в течение короткого времени приводит к более эффективному запоминанию, чем его длительное изучение.

4 Память тесно связана с большинством процессов мышления.

5 Долговременная память обладает ограниченной емкостью.

6 Кратковременная память обладает емкостью, не превышающей 7 – 9 элементов.

7 Когда интеллектуальный коэффициент превышает 100 баллов, корреляция между интеллектом и творческими способностями исчезает.

8 Творческие личности обладают большой независимостью в суждениях, всегда стремятся объединять данные из различных областей и непостоянны в своих представления о мире.

9 По-видимому, у женщин творческие потенции не меньше, чем у мужчин.

10 В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он наследуется.

 

Задание5 Ответьте на контрольные вопросы.

1 Считается, что воспоминания оставляют «отпечатки» в мозге. Как они называются?

а) образы воспоминаний;

б) «следы» памяти;

в) картотека;

г) потенциал памяти.

2 Какой из блоков памяти действует в течение самого короткого времени?

а) сенсорная память;

6) кратковременная память;

в) долговременная память;

г). блок извлечения информации.

3 Представьте себе, что ваш начальник попросил вас срочно прийти к нему в кабинет с тремя карандашами, шариковой ручкой, двумя скрепками, ластиком и шестью круглыми резинками. С помощью каких действий вы сможете лучше всего запомнить все эти предметы?

а) закрыть глаза, чтобы не отвлекаться;

б) все время повторять про себя список;

в) распределить предметы в алфавитном порядке.

4 Сколько единиц информации может одновременно обрабатывать ваша кратковременная память?

а) не более трех;

б) пять;

в) не более семи;

г) десять.

5 Какими из следующих приемов пользуются люди с хорошей памятью:

а) группируют информацию в большие блоки;

б) объединяют информацию в компактные группы.

6 В каком из следующих случаев «действует» долговременная память?

а) когда, переворачивая страницу книги, вы замечаете ее номер;

б) когда ощущаете, как у вас чешется кончик носа;

в) когда моргаете от попавшей в глаза пыли;

г) когда отвечаете на контрольные вопросы.

7 Человек пользуется фразой «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан, чтобы запомнить по порядку все цвета радуги: красный, оранжевый желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Как называется такой метод запоминания?

а) мнемонический метод;

б) метод loci;

в) метод опорных слов;

г) заучивание.

8 В каком случае наиболее эффективным методом запоминания опорных слов?

а) вы хотите запомнить лица людей;

б) вы хотите запомнить имена людей;

в) вы хотите запомнить список из десяти предметов;

г) вы хотите запомнить список из пятидесяти предметов.

9 Если вы хотите воспользоваться методом loci для запоминания списка, что вы сделаете в первую очередь?

а) выучите стихотворение «Один — господин...»;

6) пройдете по дому и запомните несколько мест на своем пути;

в) разобьете список на две смысловые группы;

г) будете все время повторять список вслух.

10 Допустим, вам надо запомнить пятьдесят слов. Слова какого типа запоминаются легче всего?

а) слова на незнакомом иностранном языке;

б) слова, являющиеся частью бессмысленного текста;

в) слова, являющиеся частью бессмысленного текста, написанного на иностранном языке;

г) слова, являющиеся частью осмысленного текста.

11 Женщина забыла, куда положила ключи. Последний раз она видела их в замке зажигания машины, когда ехала с работы домой. Какое из следуют предложений вы считаете самым полезным для того, чтобы найти ключи?

а) воспользоваться методом loci;

б) воспользоваться методом опорных слов;

в) попробовать поискать ключи, воспользовавшись алфавитным методом;

г) снова пройти путь от машины до дома.

12 Какую из перечисленных причин забывания психологи рассматривают наиболее пристально?

а) трудности с восприятием информации;

б) трудности с обработкой материала в кратковременной памяти;

в) трудности с извлечением материала из долговременной памяти;

г) трудности с извлечением материала из кратковременной памяти.

13 Что такое вытеснение?

а) бессознательная блокировка болезненных воспоминаний;

б) сознательное извлечение из памяти приятных воспоминаний;

в) метод припоминания снов под гипнозом;

г) клинический метод наблюдения за пациентами, страдающими амнезией.

14 Лина приняла таблетку валлиума, чтобы меньше волноваться во время экзамена по истории. Что с ней, скорее всего, произойдет?

а) она не будет волноваться и вспомнит весь выученный перед экзаменом материал;

б) она не будет волноваться, но память у нее совершенно не будет работать;

в) она будет волноваться, но память будет работать прекрасно;

г) она будет волноваться, и ей захочется выпить.

15 Какой из планов следует разрабатывать сначала?

а) долгосрочный;

б) недельный;

в) ежедневный;

г) почасовой.

16 Линда должна через месяц сдать курсовую работу. Что бы вы ей посоветовали?

а) обязательно освободить для работы вечер накануне сдачи курсовой;

б) откладывать работу со дня на день — как правило, почти все преподаватели принимают просроченные работы;

в) постараться выбрать такой темп, чтобы работа была готова раньше установленного срока;

г) для начала расслабиться и наслаждаться жизнью, чтобы как следует отдохнуть к моменту начала работы.

17 Эрик считает историю скучным предметом. Как ему следует планировать свои занятия?

а) зубрить перед самым экзаменом;

6) заниматься понемногу, но часто;

в) заниматься подолгу, но редко;

г) вообще не заниматься, а ждать, пока не появится интерес к предмету.

18 Что является наиболее важным для поддержания концентрации внимания?

а) поддерживать активный интерес к изучаемому предмету;

6) обеспечить себе полный комфорт во время занятий;

в) окружить себя интересными вещами;

г) зубрить и выучивать весь материал за один раз — перед самым экзаменом.

19. Входя в аудиторию, где шел экзамен по математике, Берта очень нервничала. Во рту у нее было сухо, ладони вспотели, а в горле стоял ком. Вдруг она с ужасом поняла, что не может вспомнить ни одной формулы. Что произошло с Бертой?

а) глобальная амнезия;

б) органическая амнезия;

в) экзаменационное волнение;

г) угасание невостребованной информации.

20 Что полезнее всего сделать человеку, обычно испытывающему экзаменационное волнение, чтобы повысить уверенность в себе?

а) взять на себя новые обязанности;

б) избегать активных занятий;

в) заниматься мало;

г) заниматься много.

21 Какие из перечисленных видов мышления, присущих человеку, недоступны для компьютера?

а) логическое; б) математическое;

в) творческое; г) все вышеупомянутые виды.

22 Какое из перечисленных качеств противоположно креативности?

а) ум; б) шаблонность мышления;

в) настойчивость; г) оригинальность.

23 Какова взаимосвязь между способностью к творчеству и творческими достижениями?

а) прочная взаимосвязь;

б) отрицательная взаимосвязь;

в) слабая взаимосвязь;

г) взаимосвязи нет.

24 Какими двумя качествами часто обладают творческие личности?

а) чувство юмора и конформизм;

6) любознательность и упорство;

в) импульсивность и несамостоятельность;

г) покладистость и робость.

25 Чему – гениальности, таланту или одаренности – соответствуют следующие положения?

а) совокупность нескольких способностей, обусловливающих успешную активность человека в широких диапазонах деятельности и общения;

б) уникальные способности, наличие которых позволяет получать результаты, являющиеся достижением эпохи;

в) высокая способность к конкретным видам деятельности и общения.

 

Задание 6. Выполните следующие упражнения

Упражнение 1

Укажите, какие из описанных ситуаций подходят в качестве примеров сенсорной, кратковременной и долговременной памяти.

А. Женщина узнает человека, которого встретила накануне на вечеринке.

Б. Ребенок ощущает на своем лице дуновение легкого ветерка.

В. Пожилой человек вспоминает свое детство.

Г. Официантка в ресторане «Макдональдс» принимает заказ на три гамбургеpa, две порции картофеля-фри и пять молочных коктейлей.

Упражнение 2

Древнеримские ораторы никогда не читали свои речи по бумажкам. Они должны были произносить их по памяти. Исторические источники указывают на то, что великий римский оратор Цицерон запоминал свои речи с помощью мнемонических методов. Он прогуливался по своему саду и нумеровал те его части, через которые проходил. Затем связывал каждый вопрос, который хотел осветить в своей речи, с каким-нибудь местом в саду. Когда приходило время выступления, он просто вспоминал прогулку по своему саду и мог блестяще произнести речь наизусть.

а) Каким мнемоническим методом пользовался Цицерон?

б) Какой еще метод мог бы помочь Цицерону?

в) В чем состоят преимущества метода, которым пользовался Цицерон, по сравнению со вторым вариантом?

 

Упражнение 3

На уроке правописания учитель дал своим ученикам следующий список слов: психиатрия, класс, ссора, лейтенант, психология, режиссер, рейсфедер, психотерапия.

а) Покажите, как ученикам разбить слова на три группы для лучшего запоминания их правописания.

б) Почему такая группировка слов поможет ученикам лучше запомнить их правописание.

 

Упражнение 4

Предположим, вас попросили выступить с приветственной речью на собрании группы местных активистов. Друзья пришли к вам на помощь и написали для вас прекрасную речь на пяти страницах. Теперь вам надо запомнить ее, чтобы во время выступления слушателям казалось, что речь – ваша собственная. На основе ваших знаний об интерференции и последовательности в запоминании предложите стратегию для запоминания речи. При составлении стратегии особо учтите, какие части запоминаются легко, а какие – с трудом.

Упражнение 5

Стелла — работающая мать семейства, которая, кроме того, посещает курсы по двум предметам в муниципальном колледже. В последнее время она испытывает стресс, поскольку в ближайшие три дня ей необходимо сдать две курсовые работы и два экзамена за семестр. Опишите три типа планов, которые могли бы помочь Стелле эффективнее использовать оставшееся у нее время.

Упражнение 6

Прочитайте приведенный ниже список прилагательных и отметьте те из них, которые, с вашей точки зрения, характеризуют качества, присущие творческим личностям: покладистый, самоуверенный, независимый, скучный, подверженный частой смене настроений, умный, любознательный, настойчивый.

Упражнение 7

Марк хочет повысить уровень креативности сотрудников принадлежащей ему компании по производству игрушек. С этой целью он разработал целый ряд предложений. Пометьте знаком «плюс» те из них, которые могут помочь в развитии креативности, и знаком «минус» — которые могут подавлять ее:

- Избегайте идей, с которыми не справится наш компьютер.

- Не жалейте времени и выдвигайте как можно больше идей.

- Не бойтесь мыслить необычно.

- Обсуждайте свои идеи с коллегами.

- Отбрасывайте идеи, которые могут потребовать больших затрат.

- Старайтесь, чтобы ваше изобретение соответствовало имиджу компании по производству игрушек.

- Постарайтесь придумать, как можно использовать наше оборудование в других целях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 2281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.249 (0.077 с.)