Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цена. Экономическая сущность цены. Виды цен и их характеристика.
Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена является одной из важнейших и наиболее сложных экономических категорий товарного производства. Цена как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем товара по поводу его производства и реализации. Первый подход можно определить как производственный (затратный), а второй как непосредственно рыночный (полезностный). 1)В соответствии с первым (затратным) подходом «Цена есть денежное выражение стоимости товара». Стоимость, являясь категорией товарного производства, находит свое выражение в форме цены. 2) В соответствии со вторым подходом оценка товара (блага) осуществляется в рыночных условиях каждым конкретным потребителем на основе субъективной ценности (полезности) данного товара. «Цена это форма выражения ценности благ (товаров), проявляющаяся в обмене». Существуют различные виды цен: Оптовые цены - это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и организации продают государству произведённую ими сельскохозяйственную продукцию. Розничная цена – цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу. Договорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий. Государственные цены -устанавливаются на продукцию предприятий-монополистов, базовые ресурсы, на социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные. 1) Фиксированная цена – это твёрдо уставленная государством цена. Примером могут служить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения. 2) Регулируемая цена – это цена, установливаемая органами государственной власти и управления или органами исполнительной власти 3) Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления, цена реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его. Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.
6) Факторы ценообразования. Субъекты, влияющие на цены. Факторы ценообразования - движущие силы, существенные обстоятельства, основные причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. Пять факторов: потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние. К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного процесса; специфика производимой продукции; доступность необходимых для производства ресурсов; организационный уровень, степень использования прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика производителя и т. п. факторы. Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара; уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары; цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию. Субъекты влияющие на цену. По снижению цен: рост производства; технический прогресс; снижение издержек производства и обращения; рост производительности труда; конкуренция; снижение налогов; расширение прямых связей. Рост цен: спад производства; нестабильность экономической ситуации; монополия предприятия; ажиотажный спрос; увеличение прибыли предприятия; улучшение качества товара; соответствие моде; рост цены рабочей силы; низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли. 7) Прибыль. Экономическая сущность прибыли. Прибыль и доход. Виды прибыли. Прибыль - положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка – Затраты. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. Прибыль и доход: Доход - это сумма, которую получили, продав товар. Из этой суммы вычтем НДС и себестоимость товара и получим прибыль. Виды прибыли: По объему издержек: 1)Бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками). 2)Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов. По значению конечного результата прибыль может быть:1)нормативной или предусмотренной; 2)максимально возможной или минимально допустимой; 3)недополученной (упущенная выгода), с отрицательным результатом (убыток). По характеру налогообложения можно выделить:1)облагаемую налогом прибыль; 2)не облагаемую. В зависимости от видов осуществляемой деятельности прибыль может быть:1)От финансовой деятельности. Это эффект, который получен от привлечения капитала в иные источники на выгодных условиях. 2)От производственной деятельности. Это результат производства и сбыта. 3)От инвестиционной деятельности. Это доходы от размещения депозитных вкладов и владения ценными бумагами, доходы, полученные от участия в совместной деятельности с другими компаниями или реализации имущества по завершению инвестиционного проекта.
По регулярности формирования прибыль может быть: 1)сезонная; 2)нормированная; 3)чрезмерная. Предельная прибыль — добавочная прибыль, получаемая от продажи дополнительной единицы продукции. Чистая прибыль – это доход за вычетом абсолютно всех издержек. 8) Характеристика основного и оборотного капитала. Капитал является одним из факторов производства. Капитал представлен в конкретных формах - средства труда (производительный капитал), деньги (денежный), товар (товарный). Основной капитал (ОФ) - это стоимостное выражение средств труда. Определяющим признаком ОФ выступает способ перенесения стоимости на продукт - постепенно, в течение ряда кругооборотов (производственных циклов), частями по мере износа. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставный капитал в части основного капитала совершает постоянный оборот, переходя из денежной в производительную, товарную и снова в денежную форму. В этом состоит экономическое содержание ОФ. Закон воспроизводства основного капитала заключается в том, что в условиях нормального экономического развития его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления основных средств. Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Часто это трактуется как текущие активы, оборотные средства. Оборотный капитал (оборотные фонды) подразделяется на 2 группы: 1) Оборотные производственные фонды, состоящие из производственных запасов (материалы, комплектующие, тара, запчасти), незавершенного производства, расходов будущих периодов и готовой продукции; 2) Оборотные фонды, участвующие в сфере обращения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.200.109 (0.04 с.) |