Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции: общая характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции: общая характеристика.



Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции. (При выполнении соглашений о разделе продукции применяется особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.) Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям: 1) было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся; 2) при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;

3) предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между Государством и предприятием (которое привлекли на данный объект по условиям конкурса), что обуславливает долевое участие Государства в разработке данного месторождения (не менее 25%), взамен компания получает право на возмещение расходов на определенных условиях, прописанных в НКРФ. - Этот факт позволяет Государству привлекать инвестиции к "непривлекательным" месторождениям, а также пополнить казну за счет не налоговых поступлений.

73) Налоговые платежи за пользование природными ресурсами. Платежи за пользование природными ресурсами - налоговые платежи, предназначенные для пополнения доходной части бюджета и рационального использования природных ресурсов. К таким платежам относятся: платежи при пользовании недрами; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; плата за пользование лесными ресурсами. Плата за пользование природными ресурсами определена Федеральным законом «О недрах». Введены в действие нормативные акты, определяющие плательщиков, налоговые базы, ставки отчислений и льготы по ним, порядок отчислений и сроки их уплаты; ответственность плательщиков и контроль налоговых органов. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, установлена Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами». Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов определены Лесным кодексом РФ (1997). Все виды платежей направляются в федеральный бюджет (40%) и бюджеты субъектов РФ (60%) и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок установления и взимания платы за природные ресурсы, ее предельные размеры и льготы по уплате определяются законодательством РФ. Конкретные размеры платы, связанные с пользованием природными ресурсами, устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Предприниматели, малые предприятия определяют самостоятельно сумму платы за воду, забираемую из водохозяйственных систем, и перечисляют ее в бюджет ежеквартально, остальные плательщики - ежемесячно не позднее 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца. Платежи за право на пользование недрами в форме регулярных платежей перечислялись в бюджет ежемесячно в срок до 20-го числа следующего месяца предприятиями, среднемесячные платежи которых составляли от 100 до 300 тыс. рублей. Предприятия со среднемесячными платежами более 300 тыс. рублей. уплачивали 13-го, 23-го числа данного месяца и 3-го числа следующего месяца авансовые платежи в размере 73 налога по последнему месячному расчету. Плата за право на пользование недрами включала платежи за право на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, их разведку, разработку, за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих производств. Такая плата могла взиматься в форме денежных платежей и в форме части объема добытого минерального сырья или иной производимой пользователем продукции. Форма внесения платы, размеры и условия платежа по каждому объекту устанавливается лицензией. От уплаты указанных платежей освобождаются собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие добычу общераспространенных полезных ископаемых непосредственно дня своих нужд. Платежи за право на добычу полезных ископаемых осуществлялись в форме начального, а также последующих регулярных платежей. Стартовые размеры платежей не должны быть менее 10% величины регулярного платежа. Окончательная сумма разового платежа определялась по результатам конкурса или аукциона. Регулярные платежи по каждому месторождению определялись лицензией в процентах от стоимости добытого минерального сырья. Установлены минимальные и максимальные ставки. Конкретные ставки в указанных пределах устанавливались органами власти субъектов РФ. Потери при добыче минерального сырья делили на нормативные и сверхнормативные. Нормативные потери в налоговую базу при исчислении платежей за добычу полезных ископаемых не включались. Сверхнормативные потери подлежали оплате в двойном размере из прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр. Скидка с платежей на право добычи полезных ископаемых при низкой экономической эффективности разработки месторождений полезных ископаемых могла предоставляться органами, выдавшими лицензию на право пользования недрами, с участием органов Гостехнадзора России. Размеры платежей за право на пользование недрами при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых (глина, мел, камень и др.) и минеральной воды устанавливают органы власти субъектов РФ. Органы власти субъектов РФ могли устанавливать льготы для отд. категорий пользователей недр в пределах сумм, поступивших в их бюджеты. Стоимость добытого минерального сырья исчислялась по ценам реализации товарной продукции (без учета НДС и акциза). Все платежи за право на поиск и разведку месторождений полезных ископаемых и за право на добычу общераспространенных полезных ископаемых поступали в бюджеты муниципальных образований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.005 с.)