Исполнение постановлений об административном аресте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнение постановлений об административном аресте



Исполнение постановлений об административном аресте имеет ряд особенностей.

Прежде всего следует отметить, что постановление судьи об административном аресте исполняется немедленно после его вынесения, а значит, фактически вступает в силу немедленно после его вынесения.

Исполнение таких постановлений возложено на органы внутренних дел. ОВД обязаны обеспечить доставление наказан­ных в специальные помещения, содержание их там под стра­жей, питание и необходимые для проживания в закрытых по­мещениях условия. При размещении арестованных в камеры мужчины и женщины должны находиться в разных помещени­ях. Арестованные содержатся в специальных приемниках или в специально оборудованных для этого камерах.

Перед водворением в камеру арестованные досматриваются сотрудниками ОВД одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. У арестованных изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов лич­ной гигиены и туалетных принадлежностей. Изъятое имущест­во подробно описывается в протоколе личного досмотра и дос­мотра вещей.

Лица, подвергнутые административному аресту, дактилоско­пируются и фотографируются.

Арестованным запрещается хранить и употреблять спиртные напитки и наркотические средства, играть в карты и другие азартные игры. Им предоставлены права:

обращаться с просьбой о личном приеме к руководству спе­циального приемника;

один раз за время ареста пользоваться телефоном для связи с родственниками продолжительностью до трех минут;

иметь спальное место и постельные принадлежности во вре­мя сна;

 

ustify;">пользоваться настольными играми, читать газеты и журна­лы, слушать радио;

получать вещевые и продуктовые передачи;

на ежедневную часовую прогулку и др.

Срок отбывания административного ареста начинает идти с того часа, когда произведено административное задержание ли­ца, а последнее на основании ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ исчисляет­ся с момента его доставления в помещение соответствующего субъекта власти. Следует учесть, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчис­ляется со времени его вытрезвления.

Если задержанный был освобожден из-под стражи до рас­смотрения судьей дела, время задержания приплюсовывается к времени ареста. Если виновный был взят под стражу в зале су­да, а ранее не задерживался в административном порядке, срок ареста исчисляется с того часа, когда гражданин фактически был взят под стражу.

Арест исчисляется сутками, начиная с часа, когда лицо было изолировано от общества. В срок ареста не включается время, когда виновный не находился под стражей (был госпитализи­рован, самовольно оставил место отбывания ареста и т. п.).

За самовольное оставление места отбывания ареста гражда­нин на основании ст. 20.25 КоАП РФ подвергается аресту на срок до 15 суток. Новый срок ареста добавляется к старому, он начинает идти сразу после окончания исполнения первого по­становления об аресте.

 

Раздел VII

Обеспечение законности в государственном управлении

Глава 29

Обеспечение режима законности в государственном управлении (в сфере публичного управления)

Содержание и значение законности

Законность - атрибут существования и развития демокра­тически организованного общества. Она необходима для обес­печения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного построения и рациональной деятельности государственного аппарата. Законность обяза­тельна для всех элементов государственного механизма (госу­дарственных органов, государственных организаций, государст­венных служащих), гражданского общества (общественных, ре­лигиозных организаций, независимых газет, неформальных объединений и др.) и для всех граждан.

В юридической науке законность нередко понимается как неуклонное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями. Однако такое понимание представляется односторонним. Прежде всего необ­ходимо обратить внимание на качество юридических законов, их соответствие объективно существующим социальным свя­зям, праву. Если отвлечься от содержательной стороны юриди­ческих норм, подлежащих исполнению, то нетрудно прийти к выводу о том, что в условиях деспотии, тоталитаризма, поли­цейского государства законность находится на высоком уровне.

Как специфические регуляторы общественных отношений закон, юридическая норма должны соответствовать существую­щему в стране уровню экономики, организационной зрелости, культуре, морально-этическим нормам. Законодательство долж­но быть средством легализации права

 

государством во имя интересов общества и граждан. Законность - это наличие доста­точного количества юридических норм высокого качества, их строгое соблюдение всеми субъектами права.

Развитая правовая основа исполнительно-распорядительной деятельности должна удовлетворять таким критериям, как соот­ветствие юридических норм естественному праву, господство закона, полнота и дифференцированность системы норм, ее стабильность, непротиворечивость, высокая юридическая тех­ника.

Как специфический регулятор общественных отношений система юридических норм должна соответствовать объектив­ным закономерностям социальной жизни, требованиям права, быть адекватной экономико-политическому, культурному уров­ню страны. Если государственный аппарат осуществляет право­вые нормы, которые грешат субъективизмом, волюнтаризмом, принимает нецелесообразные, несвоевременные правовые ак­ты, это снижает эффективность его деятельности, подрывает его авторитет, а самое главное, наносит большой ущерб гражда­нам, регионам и даже стране в целом.

Иными словами, нашей стране нужна правозаконность. Это не просто соединение двух известных юридических слов -«право» и «законность». Правозаконность означает, что в обще­стве, в котором утверждается современная либеральная циви­лизация, воцаряется неуклонное и жесткое господство закона, и в то же время сам закон - уже не продукт власти, ее произ­вола и своеволия, а выражение великих ценностей возрожден­ного естественного права, прежде всего неотъемлемых прав че­ловека, основанных на высоком достоинстве каждой личности.

Для практики государственного строительства, для граждан и юридической науки рассматриваемая проблема всегда была очень важной. Ее значение актуализировалось в связи с форми­рованием гражданского общества, с одной стороны, и «войной законов», обострившимися национальными противоречиями, ростом числа преступлений и иных правонарушений - с дру­гой.

В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон: и как принцип государственной деятельности, и как метод государственного руководства обществом, и как ре­жим системы взаимоотношений населения с государственными органами. Все эти подходы правомерны, хотя и нуждаются в определенной корректировке. Но очень важная сторона закон­ности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов лич­ности, ее всестороннему совершенствованию, формированию и развитию гражданского общества, успешной деятельности госу­дарственного механизма.

Такой режим необходим во всех областях социальной жиз­ни, но особую значимость он имеет в системе взаимоотноше­ний субъектов административной власти между собой и с граж­данами, негосударственными организациями.

Во-первых, субъекты исполнительной власти представляют многочисленную группу. С ними люди, негосударственные ор­ганизации, трудовые коллективы контактируют намного чаще, чем с прокуратурой, судами, представительными органами. Число государственных служащих, связанных с исполнительно-распорядительной деятельностью, во много раз превышает чис­ленность всех служащих, занимающихся иной государственной деятельностью.

Во-вторых, субъекты государственной исполнительной вла­сти осуществляют правоприменение и издают большое число нормативных актов, они обладают большими властными пол­номочиями.

В-третьих, они непосредственно распоряжаются огромными материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами.

В-четвертых, органы государственной исполнительной вла­сти, их должностные лица вправе осуществлять внесудебное принуждение, юрисдикционную деятельность, в их непосредст­венном ведении находится механизм физического принужде­ния, защиты (армия, милиция, исправительные учреждения и т. д.).

В-пятых, они наделены дискреционными полномочиями, свободой усмотрения, которая служит одним из средств выпол­нения государственными органами возложенных на них задач и полномочий.

Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Ко­гда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписа­ния, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности. Если имеются многочисленные факты, что работ­ники милиции незаконно задерживают граждан, изымают у них имущество, что без достаточных законных оснований военно­служащие применяют огнестрельное оружие, убивают и ранят людей, что квартиры распределяются в обход установленных правил, лицензирование не обходится без взяток и т. д., то да­же строжайшее соблюдение законов при осуществлении право­судия, в процессе прокурорского надзора не окажет существен­ного влияния на общую картину взаимоотношений государства и граждан, негосударственных организаций. Это будут лишь островки законности в море административного своеволия.

Юридическая правомерность деятельности государственной администрации - стержень всего режима законности в стране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.008 с.)