Организационно-хозяйственный механизм деятельности предприятия в условиях рынка. Конкуренция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-хозяйственный механизм деятельности предприятия в условиях рынка. Конкуренция



3.2.1. Понятие и виды конкуренции (функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая; совершенная и несовершенная). Выбор приоритетов деятельности и организации предприятия в условиях конкуренции. Правовая защита конкуренции в Российской Федерации.

3.2.2. Предпринимательская коммерческая тайна.

 

Основная литература

Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник. Из-во «Дашков и Ко», М., 2015.с.74-159.

Герчикова И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник. / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перереб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. – С. 173-316.. // Электронный ресурс. Режим доступа:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=114981#

Дополнительная литература

 

Башкирин И.В. Управление предприятием в условиях конкуренции / М.: Лаборатория книги, 2012. – С. 15-23.

Артемьев И. Ю., Алешин Д. А., Башлаков-Николаев И. В. Конкурентное право России: учебник / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – 2-е изд., пререраб. и доп. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 27-44.

Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. — 2­е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2012. — С. 5

Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. – М.: «Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – С. 148

Маркетинг: учебное пособие / Л.А. Ибрагимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 17

Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. – С. 97

 

3.2.1. Понятие и виды конкуренции (функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая; совершенная и несовершенная). Выбор приоритетов деятельности и организации предприятия в условиях конкуренции. Правовая защита конкуренции в Российской Федерации.

 

Конкуренция (от лат. concurentia — состязание, столкновение) определяется как ситуация, в которой любой желающий что-либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. Другая трактовка термина «конкуренция» предлагает понимать под конкуренцией «процесс, в ходе которого фирмы борются друг с другом за потребителей своей продукции». $$$ Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика» / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. — 2­е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2012. — С. 5..%%% 18^^^

 

Виды конкуренции

Функциональная — конкуренция между товарами и их заменителями.

Видовая — конкуренция между объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность, но существенно различающимися способами и параметрами.

Предметная конкуренция - конкуренция между объектами одноименного назначения, удовлетворяющими одну и туже потребность покупателей и отличающимися качеством. $$$Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. – М.: «Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – С. 148..%%% 19^^^

 

Ценовая конкуренция -соперничество фирм за извлечение дополнительной прибыли на основе снижения производственных или торговых издержек по данной товарной продукции; предполагается продажа товаров по более низким ценам, чем у других конкурентов, благодаря чему увеличиваются объемы реализации.

При скрытой ценовой конкуренции компании вводят новый продукт со значительно улучшенными потребительскими качествами, а цену поднимают непропорционально. $$$ Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: Издательство Урал ун-та, 2014. – С. 14-15..%%% 20^^^

Совершенная конкуренция - функционирует определенное количество фирм, производящих или реализующих аналогичную стандартизируемую товарную продукцию; войти в эту конкуренцию могут практически все участники рынка. $$$ Маркетинг: учебное пособие / Л.А. Ибрагимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 17..%%% 21^^^

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка. $$$ Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. – С. 97..%%% 22^^^

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.004 с.)