Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие функции государственного управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции – это элементы, части управленческой деятельности. Совокупность функций составляет содержание управления. Виды: общие и специальные. Общие – имеют универсальный характер, присущи в той или иной мере всем видам управления. Прогнозирование, планирование, организация, регулирование. руководство, координация, контроль, учет. Прогнозирование – это предвидение возможного развития достижения определенных результатов, предсказание событий или процессов. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Долгосрочное: национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития на 15 лет; основные направления социально-экономического развития на 10 лет. Среднесрочные перспективы – это программы развития на 5 лет. Краткосрочный период – это годовой прогноз социально-экономического развития. Прогнозирование тесно связано с планированием. Прогнозы получают официальное выражение в планах. Планирование – это определение целей, задач, пропорций, темпов. этапов. конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов. Оно выражается, как правило, в форме НПА. Планирование: в области хоз., соц. и иного развития, а также в области организации управленческой деятельности. Регулирование – это действие, вид управленческой деятельности, заключающийся в установлении. изменении или прекращении тех или иных управленческих отношений. Оно направлено на упорядочение отношений между участниками, создание определенного режима управленческой деятельности в заданном порядке. Руководство состоит в воздействии управляющего на содержание деятельности управляемых путем нацеливания, указания основные ее направлений, определения текущих задач. Некоторые ОГУ могут осуществлять особый вид руководства – методическое руководство, которое отличается тем, что в нем не может присутствовать властность субъектов управления, а лишь советы, рекомендации и иные виды помощи. Координация – деятельность субъектов управления по согласованию действий органов, предприятий, организаций, направленная на выполнение какой-то единой задачи. Контроль з аключается в получении сведений о фактическом положении дел в управляемых объектах, о качестве и состоянии деятельности. выявлении отклонений и просчетов в работе по сравнению с предусмотренными параметрами, намеченными целями. Учет – это фиксация путем подсчета наличия в количественной форме промежуточных и итоговых данных о существовании, качестве, расходе и движении ресурсов, о ходе и результатах выполнения планов и других управленческих решений, о наличии и движении документов. Общие положения о формах и методах государственного управления.
Форма – это наружный вид, то, что очерчивает управленческие действия, придает им определенный вид. В науке ап различают правовые и неправовые формы. Правовые и неправовые формы гос.управления различаются по характеру вызываемых последствий управленческими действиями, входящими в них. Управленческие действия правовых форм имеют юридические последствия, неправовые – не обладают подобным качеством. Правовые формы связаны с реализацией государственных властных полномочий, неправовые – не связаны с такими полномочиями. К правовым формам относят акты управления, административные договоры и иные юридически значимые действия. Акты – формы выражения, закрепления волеизъявлений субъектов управления, т.е. их управленческих действий. Правовую форму составляет не издание правового акта, а сам акт со всеми его внешними атрибутами. Правовые акты могут быть нормативными и индивидуальными. В актах управления выражается и закрепляется волеизъявление, решение соответствующего органа, должностного лица, представителя власти. Форма управленческой деятельности может быть признана правовой в случае, когда действия: - совершаются носителем испол.власти (гос.управления) - являются управленческими - имеют властный характер - влекут или имеют юридические последствия Многочисленные повседневные управленческий действия, осуществляемые носителями испол.власти, не обладающие перечисленными признаками и не закрепленные в правовых актах относятся к Многочисленные повседневные управленческий действия, осуществляемые носителями испол.власти, не обладающие перечисленными признаками и не закрепленные в правовых актах относятся к неправовым формам (организационной и материально-технической). В организационной форме совершаются: инструктирование, оказание практической помощи, изучение, обобщение и распространение передового опыта и тд. В материально-технической форме выражаются действия по делопроизводству, стенографические, машинописные работы и тд. Формы гос.управления регламентируются нормами права, содержащихся в различных НПА. Наиболее полно регламентируется правовая форма. Гос.управление осуществляется с помощью методов. Метод гос.управления – прием, способ реализации, осуществление гос.деятельности. Методы гос.управления регламентируются правом. В методах в наибольшей мере находят свое непосредственное проявление юридически властные полномочия субъектов гос.управления. значительная часть методов выражается в правовой форме, она является для них обязательной. Различают экономические, административные и социально-психологические методы. Экономические методы – комплекс материальных средств, рычагом воздействия на объекты управления субъектами управления. Отдельными их видами являются: прибыль, цена, кредит, налоги, материальное стимулирование. Административные методы – способы прямого, непосредственного воздействия на поведение управляемых, выражающиеся в издании нормативных предписаний и индивидуальных повелениях. Социально-психологические методы (методы морального воздействия) – способы психологического (морального) воздействия управляющих на управляемых для достижения поставленных целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.007 с.) |