Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие функции государственного управления.

Поиск

 

Функции – это элементы, части управленческой деятельности. Совокупность функций составляет содержание управления.

Виды: общие и специальные.

Общие – имеют универсальный характер, присущи в той или иной мере всем видам управления. Прогнозирование, планирование, организация, регулирование. руководство, координация, контроль, учет.

Прогнозирование – это предвидение возможного развития достижения определенных результатов, предсказание событий или процессов. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Долгосрочное: национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития на 15 лет; основные направления социально-экономического развития на 10 лет. Среднесрочные перспективы – это программы развития на 5 лет. Краткосрочный период – это годовой прогноз социально-экономического развития.

Прогнозирование тесно связано с планированием. Прогнозы получают официальное выражение в планах. Планирование – это определение целей, задач, пропорций, темпов. этапов. конкретных показателей и сроков достижения тех или иных результатов. Оно выражается, как правило, в форме НПА. Планирование: в области хоз., соц. и иного развития, а также в области организации управленческой деятельности.

Регулирование – это действие, вид управленческой деятельности, заключающийся в установлении. изменении или прекращении тех или иных управленческих отношений. Оно направлено на упорядочение отношений между участниками, создание определенного режима управленческой деятельности в заданном порядке.

Руководство состоит в воздействии управляющего на содержание деятельности управляемых путем нацеливания, указания основные ее направлений, определения текущих задач. Некоторые ОГУ могут осуществлять особый вид руководства – методическое руководство, которое отличается тем, что в нем не может присутствовать властность субъектов управления, а лишь советы, рекомендации и иные виды помощи.

Координация – деятельность субъектов управления по согласованию действий органов, предприятий, организаций, направленная на выполнение какой-то единой задачи.

Контроль з аключается в получении сведений о фактическом положении дел в управляемых объектах, о качестве и состоянии деятельности. выявлении отклонений и просчетов в работе по сравнению с предусмотренными параметрами, намеченными целями.

Учет – это фиксация путем подсчета наличия в количественной форме промежуточных и итоговых данных о существовании, качестве, расходе и движении ресурсов, о ходе и результатах выполнения планов и других управленческих решений, о наличии и движении документов.


Общие положения о формах и методах государственного управления.

 

Форма – это наружный вид, то, что очерчивает управленческие действия, придает им определенный вид.

В науке ап различают правовые и неправовые формы. Правовые и неправовые формы гос.управления различаются по характеру вызываемых последствий управленческими действиями, входящими в них. Управленческие действия правовых форм имеют юридические последствия, неправовые – не обладают подобным качеством. Правовые формы связаны с реализацией государственных властных полномочий, неправовые – не связаны с такими полномочиями.

К правовым формам относят акты управления, административные договоры и иные юридически значимые действия.

Акты – формы выражения, закрепления волеизъявлений субъектов управления, т.е. их управленческих действий. Правовую форму составляет не издание правового акта, а сам акт со всеми его внешними атрибутами. Правовые акты могут быть нормативными и индивидуальными. В актах управления выражается и закрепляется волеизъявление, решение соответствующего органа, должностного лица, представителя власти.

Форма управленческой деятельности может быть признана правовой в случае, когда действия:

- совершаются носителем испол.власти (гос.управления)

- являются управленческими

- имеют властный характер

- влекут или имеют юридические последствия

Многочисленные повседневные управленческий действия, осуществляемые носителями испол.власти, не обладающие перечисленными признаками и не закрепленные в правовых актах относятся к Многочисленные повседневные управленческий действия, осуществляемые носителями испол.власти, не обладающие перечисленными признаками и не закрепленные в правовых актах относятся к неправовым формам (организационной и материально-технической).

В организационной форме совершаются: инструктирование, оказание практической помощи, изучение, обобщение и распространение передового опыта и тд.

В материально-технической форме выражаются действия по делопроизводству, стенографические, машинописные работы и тд.

Формы гос.управления регламентируются нормами права, содержащихся в различных НПА. Наиболее полно регламентируется правовая форма.

Гос.управление осуществляется с помощью методов.

Метод гос.управления – прием, способ реализации, осуществление гос.деятельности. Методы гос.управления регламентируются правом. В методах в наибольшей мере находят свое непосредственное проявление юридически властные полномочия субъектов гос.управления. значительная часть методов выражается в правовой форме, она является для них обязательной.

Различают экономические, административные и социально-психологические методы.

Экономические методы – комплекс материальных средств, рычагом воздействия на объекты управления субъектами управления. Отдельными их видами являются: прибыль, цена, кредит, налоги, материальное стимулирование.

Административные методы – способы прямого, непосредственного воздействия на поведение управляемых, выражающиеся в издании нормативных предписаний и индивидуальных повелениях.

Социально-психологические методы (методы морального воздействия) – способы психологического (морального) воздействия управляющих на управляемых для достижения поставленных целей.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.007 с.)