Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовые отношения.
АП отношения – это не любые общ. отношения, а управленческие, складывающиеся по поводу и в связи с осуществлением гос. управления, урегулированные нормами АП. в которых стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав. Права – свобода или возможность поведения, осуществления действий, по закону принадлежащая стороне отношений. Обязанность – это подобающее поведение. которому каждая сторона должна следовать, соблюдая свободу и интересы других лиц или общества в целом. Особенности АП отношений: 1) управленческие; 2) возникают по поводу гос. управления; 3) регулируются нормами АП; 4) имеют властные характеристики; 5) требуют наличия особых субъектов. Состав: субъект, объект, содержание. Административная правосубъектностью – это юр. свойство. представляющее возможность участвовать в правоотношении. Состоит из административной правоспособности и административной дееспособности. Под правоспособностью понимают способность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, иначе говоря – управленческие права и обязанности. Дееспособность – способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя юр. обязанности за свои действия. Субъекты: 1.1. Носители исполнительной власти: 1) главные(наделены верховной административной властью); 2) основные (ОГУ); 3) исключительные (гос. управление для которых не является основной деятельностью); 4) особые (администрации гос. предприятий. учреждений и организаций. 2. 2 Носители субъективные прав и обязанности в гос. управлении: граждане РБ: иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в РБ; общ. объединения и им подобные организации. Основания для возникновения – юр. факт. Это факты, которые могут вызвать потребность во вступление в правоотношение одного субъекта с другим, предусмотренные нормами права. Юр. фактами могут быть: действия(правомерные/неправомерные) или события. Виды: 1) Материальные (возникают на основании норм материального права) 2) Процессуальные (связаны с административным процессом) 3) Собственно государственные правоотношения (общие/отраслевые) 4) Хозяйственные отношения (складываются в процессе хозяйственного управления) 13. Основные принципы государственного управления (административного права).
Существует два вида принципов, связанных с гос управлением: основные и специальные. К основным относятся те принципы, которые закреплены в Конституции РБ иных основополагающих нормативных документах и являются общими для всех отраслей управления: 1. Социальная направленность. В ст1 Конституции подчёркивается социальная ориентация РБ, а следовательно, все ветви власти, все виды гос деятельности, включая и гос управление, должны в своей основе иметь такую направоенность. 2. Приоритетность человека, его прав и свобод. В ст.2 Конституции утверждается, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и гос-ва. В процессе гос управления провозглашённые права и свободы человека и гражданина обретают реальность, гарантированность и защиту. 3. Принцип законности предполагает, что гос управление не только имеет исполнительный характер, но и в процессе строгого основания на действующем законодательстве, т.е. соблюдаются требования Конституции, актов Президента, законов и иных правовых актов. Гос управление урегулированно нормами права, т.е. имеет правовой характер, поэтому может осуществляться лишь в дозволенных рамках. 4. Принцип гласности означает, что граждане должны быть информированы об управленческой деятельности гос органов. Органы гос управления, должностные обязаныпредоставлять гражданину РБ возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законный интересы. 5. Принцип народности определяется, в первую очередь, тем, что народ является единственным источником гос власти, а следовательно, и исполнительной власти, а также участием граждан в осуществлении гос управления. Граждане РБ могут участвовать в решении гос дел как непосредственно, так и через сводно избранных предстаителей, т.е. депутатов. 6. Принцип интернациональности, т.е. равноправие национальностей в сфере гос управления. Подчёркивается, что иностранные граждане и лица без гражданства на территории РБ пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами РБ, если иное не определено Конституцией, зконами и международными договорами.
7. Принцип сочетания централизации и децентрализации означает, что в гос управлении наличествует централизация и децентрализация. Централизация – это осуществление гос правления в первую очередь из центра: Президентом, Советом Министров, республикансками органами гос управления. Децентрализация – эта передаца полномочий из центра органам местного управления и самоуправления, которыми являются местные испокомы, местные администрации, местные Советы депутатов. 8. Принцип ответственность означает, что за ненадлежащее осуществение гос управления предусматриваюься различныеу виду юридической ответственности: дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. 9. Принцип профессионализма. Осуществление гос управления требует специальных знаний, профессиональной подготовки. 10. Принцип научности организационная структура каждого органа гос управления, его штатная численность и перечень должностей должны формироваться строго на научной основе. Специальные принципы подразделяются на два вида: принципы поостроения системы управления и принципы деятельности аппарата управления. К первому виду принципов относятся: отраслевой, линейный; функциональный; территориальный. Ко второму: раделение труда и его нормирование; авторитет и власть; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение личного интереса общему; вознаграждние труда; сочетание стабильности персонала с выдвижением наиболее достойных на высшие ступени; единение персонала; порядок; иерархия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.) |