Понятие и предмет административного (управленческого) права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и предмет административного (управленческого) права.



Понятие и предмет административного (управленческого) права.

 

АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах. АП – система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых государством, преимущественно ОГУ в целях регулирования общ. отношений, которые складываются в процессе осуществления гос. управления.

Отличительные черты АП: специфический круг общественных отношений. регулируемых его нормами, регулирование гос. управления, из которого возникают указанные общ. отношения, особенность АП регулирования, динамичность, элементы публичности в его характере, охват всех отраслей гос. управления, включая межотраслевое управление и управление народным хозяйством, предприятиями, учреждениями и организациями, регулирование внутриорганизационных управленческих отношений во всех гос. органах, распространение его норм на сферы частного предпринимательства, некодифицированность норм. незаконодательный характер значительной части норм, преимущественная направленность на администрацию, органы гос. управления.

Нормами АП регулируются уже существующие, установившиеся, но еще не получившие правового обеспечения управленческие отношения, устанавливаются новые управленческие отношения, т.е. осуществляются новые управленческие отношения.

Главная характерная черта АП: его нормы регулируют управленческие общ. отношения, составляющие предмет АП.

АП – это управленческое право, представляющее собой совокупность норм о гос. управлении. Действие норм АП распространено там, где присутствует гос. управление.

Гос. управление осуществляют органы гос. управления, и органы, выступающие при определенных ситуациях в качестве таковых. (например, органы прокуратуры по отношению к нижестоящим).

АП регулирует порядок поступления на гос. службу и порядок ее прохождения, служебные, личные права и обязанности гос. служащих, поощрение, их ответственность.

Нормы АП распространяются и на сферу частного предпринимательства.

Выводы: АП – это самостоятельная фундаментальная отрасль права РБ, норы которой регулируют отношения, складывающиеся в процессе гос. управления; предметом АП являются отношения. которые возникают при осуществлении гос. управления, т.е. государстенно-управленческие отношения.

 


Понятие и признаки государственного управления.

 

Местное управление

Местное управление как разновидность государственного управления обладает всеми его признаками: осуществляется гос органами, носит исполнительно-распорядительный и государственно-властный характер и т.д. местное управление реализуется на местном уровне.

Решают вопросы местного значения: разработка и внесение в Совет депутатов схемы управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложений по организации охраны общественного порядка; разработка и внесение в Совет проектов программ экономического и социального развития, местного бюджета и принятие мер по их осуществлению; принятие решений о выпуске местных ценных бумаг, денежно-вещевых лотерей...

Местное управление воплощается специальной системой органов управления, которая состоит из областных, районных, городских, поселковых, сельских исполнительных комитетов и местных администраций. Все они – коллегиальные орнаны, имеют специфику образования, до определённого времени находились в двойном подчинении. В настоящее время зависимость по горизонтали менее значима и выражается лишь в подотчётности соответствующему Совету депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции.

По вертикали местные исполнительные комитеты подотчётны и подконтрольны вышестоящим органам. Местное управление централизировано и имеет намалую самостоятельность.

Местное управление осуществляется с учётом особенностей развития административно-территориальной единицы. Местное управление прближено к объектам управления и способно более оперативно отзываться на возникающие проблемы нужды людей. Рассматриваемое управление прежде всего направлено на коммунальную собвственность, на социальное и экономическое развитие соответствующей территории, на орнанизацию охраны общественного порядка и обеспечения прав граждан.

Местное управление реализуется как непосредственно исполнительные комитетами, так и через образуемые ими отделы и управления. Однако если исполнительные комитеты как органы общей компетенции не подченены республикансим органам, то их структурные подразделения находятся в таком подчинении. Республиканские органы гос управления проводят через них свою полтику на местах.

Местное управление является отдельным видом деятельности исполтительных комитетов. Это основной вид их деятельности. Наравне с ним исполкомы призваны организовывать выполнение решений вышестоящих гос органов, в том числе и исходяший из центра, руководить гражданской обороной, обеспечивать исполнение законодательства РБ по вопросам военной службы, т.е. осуществлять функции, не относящиеся к местному управлению.


Общие положения о формах и методах государственного управления.

 

Форма – это наружный вид, то, что очерчивает управленческие действия, придает им определенный вид.

В науке ап различают правовые и неправовые формы. Правовые и неправовые формы гос.управления различаются по характеру вызываемых последствий управленческими действиями, входящими в них. Управленческие действия правовых форм имеют юридические последствия, неправовые – не обладают подобным качеством. Правовые формы связаны с реализацией государственных властных полномочий, неправовые – не связаны с такими полномочиями.

К правовым формам относят акты управления, административные договоры и иные юридически значимые действия.

Акты – формы выражения, закрепления волеизъявлений субъектов управления, т.е. их управленческих действий. Правовую форму составляет не издание правового акта, а сам акт со всеми его внешними атрибутами. Правовые акты могут быть нормативными и индивидуальными. В актах управления выражается и закрепляется волеизъявление, решение соответствующего органа, должностного лица, представителя власти.

Форма управленческой деятельности может быть признана правовой в случае, когда действия:

- совершаются носителем испол.власти (гос.управления)

- являются управленческими

- имеют властный характер

- влекут или имеют юридические последствия

Многочисленные повседневные управленческий действия, осуществляемые носителями испол.власти, не обладающие перечисленными признаками и не закрепленные в правовых актах относятся к Многочисленные повседневные управленческий действия, осуществляемые носителями испол.власти, не обладающие перечисленными признаками и не закрепленные в правовых актах относятся к неправовым формам (организационной и материально-технической).

В организационной форме совершаются: инструктирование, оказание практической помощи, изучение, обобщение и распространение передового опыта и тд.

В материально-технической форме выражаются действия по делопроизводству, стенографические, машинописные работы и тд.

Формы гос.управления регламентируются нормами права, содержащихся в различных НПА. Наиболее полно регламентируется правовая форма.

Гос.управление осуществляется с помощью методов.

Метод гос.управления – прием, способ реализации, осуществление гос.деятельности. Методы гос.управления регламентируются правом. В методах в наибольшей мере находят свое непосредственное проявление юридически властные полномочия субъектов гос.управления. значительная часть методов выражается в правовой форме, она является для них обязательной.

Различают экономические, административные и социально-психологические методы.

Экономические методы – комплекс материальных средств, рычагом воздействия на объекты управления субъектами управления. Отдельными их видами являются: прибыль, цена, кредит, налоги, материальное стимулирование.

Административные методы – способы прямого, непосредственного воздействия на поведение управляемых, выражающиеся в издании нормативных предписаний и индивидуальных повелениях.

Социально-психологические методы (методы морального воздействия) – способы психологического (морального) воздействия управляющих на управляемых для достижения поставленных целей.


Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

Соблюдение требований, предъявляемых к правовым актам управления, обеспечивает эффективность актов и успешное решение управленческих задач. Все требования можно разделить на несколько групп:

1. Организационные. К ним относятся требования, предусматривающие, что каждый акт управления долже быть реальным, технически, экономически и организационно обоснованным. В самом акте должны чётко определяться конкретные задачи, исполнители, возможные сроки исполнения, лица, ответственные за исполнение... акты должны быть современными и решать насущие вопросы, исполнимыми, приносить реальные результаты.

2. Технические - конкретность и логическая последовательность изложения, отсутствие противоречий, изложение решения простыми, чётким и ясным языком делают акт доступным для исполнения. Название акта должно чётко отражать предмет правового регулирования.

3. Юридические. Они содержаться в Конституции РБ, законах и других НПА, в том числе и актах управления. Требования относятся к различным сторонам актов: их содержанию, направленности, субъектам, формам актов и т.п.не все требования одинаково относятся к конкретному акту управления. Их можно разделить на: общие и специальные.

Общие относятся ко всем правовым актам управления. Общие требования:

Правовые акты должны соответствовать Конституции, законам, актам Президента и актам вышестоящих органов. Правовые акты должны издаваться в строгом соответствии с компетенцией органа, только по вопросам, входящим в их ведение, и в пределах предоставленных им прав. Правовые акты должны издаваться в установленном порядке. Правовые акты должны быть подписаны уполномоченными на то лицами. Правовые кты управления необходимо довести до сведения адресатов. Немаловажным требованием является соблюдение в правовом акте необзодимых реквизитов. Правовые акты должны соответствовать гос интересам.

К специальным требованиям относятся: соблюдение споков издания акта; издание акта лишь по специальному разрешению; издание по предварительному согласованию; издание с последующием утверждением; прохождение правовой экспертизы; включение акта в Национальный реестр правовых актов РБ; наличие ссылки правовом акте.

Признать акт дифектным вправе только компетентный орган. Оспорить его может любой гражданин, орган и т.д. путём подачи жалобы, протеста. Компетентные органы в зависимости от степени дефективности акта могут признать его ничножным (недостатки акта не влекут никаких значимых юридических последствий для исполнителей) или недействительным (это акт с такими дефектами, с которыми он не должен действовать, порождать юридические последствия). Обжалование и опротестование актов о наложении дисциплинарных взысканий урегулировано Трудовым кодексом и др НПА.


Предварительное испытание и стажировка при поступлении на государственную аппаратную службу.

 

Статья 19. Переподготовка, повышение квалификации, стажировка служащих государственного аппарата

Переподготовка и повышение квалификации служащих государственного аппарата осуществляются в соответствии сзаконодательством.

Переводу на иную должность в государственном аппарате может предшествовать стажировка (как в республике, так и за ее пределами)с целью практической подготовки к предстоящей деятельности. Порядок и условия прохождения стажировки осуществляются в соответствии с законодательством или определяются соответствующим государственным органом.

Предварительное испытание при поступлении на государственную службу

1. Для гражданина, поступающего на государственную службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев.

2. В срок предварительного испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе.

3. На государственного служащего в период предварительного испытания распространяется действие настоящего Закона.

4. Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на государственную службу путем утверждения, избрания либо по конкурсу.

5. При неудовлетворительном результате предварительного испытания государственный служащий подлежит увольнению как не выдержавший испытания.

6. Если срок предварительного испытания истек и государственный служащий не уволен в порядке, определенном пунктом 5 настоящей статьи, он считается выдержавшим испытание, и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным настоящим Законом и иными законодательными актами.

Статья 35. Повышение квалификации, переподготовка государственных служащих

1. Для гос. служ-х создаются надлежащие условия для повышения квалификации и переподготовки, включая при необходимости получение в установленном порядке второго высшего или иного специального образования в соответствующих учреждениях образования, а также в виде стажировки и самообразования.


Дисциплинарная ответственность государственных служащих: понятие, виды.

 

Особенности дисциплинарной ответственности: она возникает в сфере трудовых отношений субъекта и связана с выполнением им служебных функций; основанием, как правило, является дисциплинарный поступок; не установлен конкретный перечень оснований дисципл.правонарушений; применяются особые дисциплинарные взыскания (замечание, выговор, лишение нагрудного значка);индивидуализированный, а не только персонифицированный характер применяемых санкций (к каждой группе лиц – военнослужащие, прокуроры, судьи- индивидуальные санкции в особом порядке по своим основаниям); применяется в порядке служебного подчинения, во внесудебном порядке.

Основанием д/о является дисциплинарный проступок – вредное, антиобщественное виновное, противоправное деяние, членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении обязанностей и правил, связанных с пребыванием его в данном коллективе.

Нарушаемые правила и обязанности закреплены в ТК, Уставах (дисципл. устав работников ОВД), Законах (о гос.служащих), правилах внутреннего трудового распорядка.

Д/о различается по субъектному составу и источнику правового регулирования. Общая (на всех госслужащих), специальная (только на особых субъектов). Специальная: на ответственность гос.служ., осуществляющих управ. функции, ответственность по уставам о дисциплине, ответственность судей, прокуроров, служащих в ОВД и МВД.

Согласно 57 статье Закона о гос. службе к гос.служащим могут применяться след. меры дисципл. вызскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в классе на срок до 6 месяцев, увольнение.

Есть группы гос.служащих, которые несут исключительно специальную д/о (военнослужащие, служащие ОВД, прокуроры).

Таким образом,спец. нормативными актами предусмотрены спец. виды дисциплинарной ответственности гос.служащих.

 


75. Основание дисциплинарной ответственности государственных служащих.

 

Под дисциплинарной ответственностью понимается кара, наказание служащего, выраженное в применении уполномоченными должностными лицами по служебной подчиненности дисциплинарных взысканий, предусмотренных нормативными правовыми актами за совершенный им дисциплинарный проступок.

Основанием является дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (ст. 197 Трудового кодекса Республики Беларусь). Из данного определения следует, что для дисциплинарного проступка характерно наличие следующих элементов:

· противоправность;

· виновность;

· неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

· наличие причинной связи между противоправными действиями (бездействием) работника и наступившими последствиями.


76. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих.

 

К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются: 1) замечание; 2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям(неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного Дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РБ

Приказ (распоряжение) или постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С государственного служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В случае несогласия государственного служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего государственного органа, комиссии государственного органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.


Управление промышленностью

Промышленность — ведущая отрасль народнохозяйственного комплекса государства, ставящая своей целью добычу и переработку природных богатств. От состояния и развития промышленности зависят состояние и развитие других отраслей народного хозяйства, социально-культурного и административно-политического строительства, а, следовательно, и уровень жизни граждан, развития общества, государства в целом.

Управление коммуникациями

В широком плане под управлением коммуникациями понимают управление транспортом, связью, сетями и системами топливного, энергетического и водного снабжения, т. е. управление всеми областями хозяйства, которые обслуживают сферы производства (промышленность, агропромышленный комплекс и др.) и жизнедеятельности людей, но не создают материальных ценностей.

Управление торговлей

Сфера управления торговлей охватывает несколько направлений деятельности — внешнеэкономической, торговой, бытового обслуживания населения. Их осуществление регулируется на основе Конституции Республики Беларусь законами «О торговле» от 28 июля 2003 г. (в редакции от 26 ноября 2003 г.) «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г., Гражданским кодексом, актами Президента, Совета Министров и другими нормативно-правовыми актами.

Социально-культурная сфера - это духовная (нематериальная) по характеру и идеологической направленности деятельность многообразных по своему профилю учреждений, выражающаяся в создании, использовании (распространении) и охране духовных ценностей, на воспитание человека, на наиболее полное удовлетворение социально-культурных потребностей населения.

Управление образованием

Конституция Республики Беларусь в ст. 49 закрепляет право каждого на образование. Основанием для реализации этого права является система образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку. В сфере образования решаются две основные задачи: образование и воспитание.

Управление наукой

Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- технической деятельности, обеспечивая использование достижений науки и техники для решения социальных, экономических, культурных и других проблем.

Управление культурой

Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. К этой отрасли относятся: театральное, музыкальное, хореографическое, изобразительное, декоративно-прикладное, эстрадное и цирковое искусство; концертные организации, музеи, библиотеки, дома культуры и др.; кинематография, телевидение и радиовещание; издательское дело, полиграфия и книготорговля.

Управления здравоохранением

В соответствии с ст. 45 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Охрана здоровья обеспечивается государственным финансированием соответствующих социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ. Государство создает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинского обслуживания.

В административно-правовой теории и практике государственного управления к сфере административно-политической деятельности относятся такие отрасли, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция. Органы управления (исполнительной власти) этими отраслями являются составной частью единой системы органов исполнительной власти и активно осуществляют функции государства.

Управление обороной

Особое место в административно-политической сфере занимают оборона и органы, осуществляющие управление ею.

Республика Беларусь поддерживает свою обороноспособность на уровне оборонительной достаточности для защиты от агрессии, стремится к мирному сосуществованию со всеми государствами.

Управление юстицией

Управление юстицией — это деятельность, направленная на выполнение задач укрепления законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.

Одной из особенностей юстиции является многообъектность в этой области управления. К объектам юстиции относятся судебные учреждения, нотариальные конторы, органы регистрации актов гражданского состояния, судебно-экспертные учреждения и адвокатура. Все они имеют разное правовое положение, различаются своим назначением и характером компетенции.

Правовой статус ГАИ.

 

Гос. Контроль в области дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляется Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел РБ и иными гос.органами РБ в пределах их полномочий.

Положение о государственной автомобильной инспекции МВД РБ утверждено постановлением Совета Министров от 31 декабря 2002 г. №1851. В соответствии с которым на ГАИ возлагаются задачи по осуществлению гос.контроля:

-норм.правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения

- технических норм.прав.актов при проектирование, строительстве и реконструкции и ремонта дорог.

- правил содержания автомобильных дорог в безопасном состоянии

- правил,нормативов и мтандартов пр установке и эксплуатации технических средств

- требования к техническому состоянию дорог

-норм.прав.актов,устанавливл. требования безопасности движения при перевозках тяжеловесных, опасных и крупногаборитных грузов

- требования к уровню подготовки участников дорожного движения

- норм.прав.акты относящиеся к обеспечению безопасности дорожного движения при переоборудовании транспортных средств юридических лиц

-своевременное прохождение медицинского переосвидетельствования водителя

В систему ГАИ МВД РБ входят:

-управление ГАИ МВД; - управление ГАИ гланвого управления врунтренних дел Минского горисполкома; - управление ГАИ управлений внутренних дел облисполкомов; - отделв ГАИ городских, районных, районных в городах управлений внутренних дел, специальные строевые подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ.

ГАИ входит в состав специальной милиции и осуществляет свою деятеьность во взаимодействии с другими службами милиции и органов внутренних дел.

Одним из направлений деятельности ГАИ является участие в осуществлении гос.технического осмотра транспортных средств.


Министерство экономики.

Мин экономики проводит гос политику, осуществляет регулирование и управоение в области: анализа и прогозирования соц-экономического развития; разработки и реализации гос экономической политики; развития предпринимательской и инвестиционной деятельности; экономич несостоятельности..

Основные задачи: анализ и оценка соц-экономич ситуации в РБ; рабработка гос экономич политики, программ и прогнозов соц-эконом развития РБ, прогнозов платёжного и торгового балансов республики; разработка и реализация гос политики в области ценообразования, по предупреждению экономич несостоятельности.

В структуре центрального аппарата министерства три департамента с правами юр лица: Департаменты по предпринимательству, по санации и банкротству, ценовой политики.

2. Министерство финансов.

Основные задачи:

· проведение гос политики, осуществление регулирования и управления в финансовой области деятельности и координация деятельности в этой области др республиканских

· органов гос управления;

· эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

· разработка поедложений по совершенствовонию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с гос и по обеспечению ростафинансовых ресурсов;

· гос регулирование бухгалтерского учёта и отчётности;

· гос регулирование аудитовской деятельности...

Министерство по налогам и сборам.

Министерство по налогам и сборам призвано проводить гос политику и осуществлять регулирование и управление в области налогооблажения, гос контроля за производством и оборотом алкогольной, оборотом табачного сырья... а также кооодидинировать деятельность в этой области др республиканских органов гос управления.

Основные задачи:

· Осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларирование физ лицами доходов, имущества и источников денежных средств, обепечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов.

· Разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов.

· Принятие НПА о порядке исчесления и уплаты нологов в бюджет....

Министерство статистики и анализа.

Под гос статистикой понимается система сбора, обработки, обобщения, накопления, хранения, защиты, представления, распространиения и использования органами гос статистики и уполномочеными гос организациями первичных статестических данных и сводных статистических данных об эккоторыми являются областные и Минское городское управление статистики. В их структуре отделы статисти в районах и городах, районах г.Минска. Кроме того, в системе Минстата восемь гос организаций:

1. «Научно-исследовательский институт статистики Минстата и анализа РБ».

2. «Главный вычеслительный цеентр».

3. Республиканские унитарные предприятия – вычислительные центры областных управлений ститистики.

Основные задачи:

· Разработка научнообосновательной статистической методологии и её совершенствование в соответствии с национальными и международными стандартами в области статистики.

· Обязательное предоставление на безвозмездной основе свободных статестических данных Администрации Президента, Национальному собранию, Совету Министров, республиканским органам гос управления и иным гос организациям и другим пользователям.

Гос комитет по имуществу.

Основные задачи:

· Проведение единой гос политики в области земельных отношений, геодезии, картографии, гос регистрации недвижемого имущества.

· Ведение соответствующих кадастров, регистров и реестров.

Госкомимущество координирует деятельность республиканских органов гос управления, иных гос организаций, подчинённых Правительству, в этих областях.

При оьлисполкомах и Минском горисполкоме образованы фонды гос имущества на правах комитетов, находящихся в подчинении Госкомимущества.

Понятие и предмет административного (управленческого) права.

 

АП – часть норм правовой системы РБ, обладающая всеми ее признаками. Нормы АП предназначены для всех членов общества, их организаций, не исключая государство в целом и его органы. Право РБ – это основной гос. регулятор соц. связей, это система правовых норм, которые получают свое выражение в официальной форме – государственных актах. АП – система общеобязательных правил поведения, устанавливаемых государством, преимущественно ОГУ в целях регулирования общ. отношений, которые складываются в процессе осуществления гос. управления.

Отличительные черты АП: специфический круг общественных отношений. регулируемых его нормами, регулирование гос. управления, из которого возникают указанные общ. отношения, особенность АП регулирования, динамичность, элементы публичности в его характере, охват всех отраслей гос. управления, включая межотраслевое управление и управление народным хозяйством, предприятиями, учреждениями и организациями, регулирование внутриорганизационных управленческих отношений во всех гос. органах, распространение его норм на сферы частного предпринимательства, некодифицированность норм. незаконодательный характер значительной части норм, преимущественная направленность на администрацию, органы гос. управления.

Нормами АП регулируются уже существующие, установившиеся, но еще не получившие правового обеспечения управленческие отношения, устанавливаются новые управленческие отношения, т.е. осуществляются новые управленческие отношения.

Главная характерная черта АП: его нормы регулируют управленческие общ. отношения, составляющие предмет АП.

АП – это управленческое право, представляющее собой совокупность норм о гос. управлении. Действие норм АП распространено там, где присутствует гос. управление.

Гос. управление осуществляют органы гос. управления, и органы, выступающие при определенных ситуациях в качестве таковых. (например, органы прокуратуры по отношению к нижестоящим).

АП регулирует порядок поступления на гос. службу и порядок ее прохождения, служебные, личные права и обязанности гос. служащих, поощрение, их ответственность.

Нормы АП распространяются и на сферу частного предпринимательства.

Выводы: АП – это самостоятельная фундаментальная отрасль права РБ, норы которой регулируют отношения, складывающиеся в процессе гос. управления; предметом АП являются отношения. которые возникают при осуществлении гос. управления, т.е. государстенно-управленческие отношения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.5 (0.112 с.)