Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности игры детей старшего дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время - стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый (опосредованный) тип мотивации - основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как «надо»[12]. Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем от трех до шести-семи лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры - общение, домашний труд. В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Ролевая идентификация утрачивает привлекательность, роли становятся чисто игровыми. Сюжетно-ролевая игра формируется в процессе жизни ребенка, в ходе его общения с окружающими людьми. Как деятельность сюжетно-ролевая игра представляет собой сложное образование, состоящее из следующих компонентов: целевого, потребностно-мотивациоиного, содержательного, операционного, результативного. Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познать окружающую действительность. Содержанием игры старших дошкольников становится выполнение правил, вытекающим из взятой на себя роли. Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия и действия их партнёров общепринятым правилам поведения - бывает так или не бывает: «Мамы так не делают», «Суп после второго не подают». Это высший уровень развития игры, когда дети уже действуют произвольно и осмысленно, осознавая свои действия и свои отношения с партнёрами по игре.
В экспериментальной части было выявлено следующее: дети старшего дошкольного возраста выявляют достаточную (высокого или среднего уровня) для данного возраста сформированность умения взаимодействовать в игре. Ролевые действия детей не всегда согласованны. Игровая тематика однообразна. Игровые задачи дети решают привычными способами. В основном конфликты у детей старшего дошкольного возраста возникали из-за правил игры. Большинство детей чаще принимают тему детей - лидеров, взрослого. Дети фактически принимали правило игры и подчинялись ему[13]. Итак, дети старшего дошкольного возраста выявляют достаточную сформированность умения взаимодействовать в игре, принимать роли и следовать сюжету игры.
Список литературы 1. Аникеева Н.П. Педагогика и психология игры. М., 1986. – 421 с. 2. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992. – 352 с. 3. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978. -572 с. 4. Зворыгина Е.В., Игра дошкольника. – М., 1989. -457 с. 5. Карпова С.Н. Лысюк Л.. – С. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 1986. -118 с. 6. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - М., 1987.-192 с. 7. Мухина B.C. Игрушка как средство психологического развития ребенка. – М.: 1988. – 428 с. 8. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999. -842 с. 9. Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1991. -543 с. 10. Сливаковская А.С. Игра-это серьезно. М.: Просвещение, 1981. – 572 с. 11. Собкин B.C. С чего начинается личность. – М.: 1976. -468 с. 12. Удовольствие в игре.-М., 1983.-96 с. 13. Эльконин Д.Б., Психология игры. – М., 1999. – 234 с.
[1] Мухина B.C. Игрушка как средство психологического развития ребенка. – М.: 1988. – 428 с [2] Собкин B.C. С чего начинается личность. – М.: 1976. -468 с. [3] Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992. – 352 с. [4] Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 1999. -842 с. [5] Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1978. -572 с. [6] Никитин Б.П., Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1991. -543 с. [7] Аникеева Н.П. Педагогика и психология игры. М., 1986. – 421 с. [8] Сливаковская А.С. Игра-это серьезно. М.: Просвещение, 1981. – 572 с. [9] Эльконин Д.Б., Психология игры. – М., 1999. – 234 с. [10] Зворыгина Е.В., Игра дошкольника. – М., 1989. -457 с. [11] Карпова С.Н. Лысюк Л.. – С. Игра и нравственное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 1986. -118 с. [12]. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. - М., 1987.-192 с. [13] Удовольствие в игре.-М., 1983.-96 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.007 с.) |