ТОП 10:

Резерваты. Закон Пермской области .Об историко-культурно-природном наследии



Пермской области. вводит, в частности, понятия природной заповедной территории

Областного значения, а также природного резервата областного и местного значения.

Закон Республики Тыва .Об особо охраняемых природных территориях Республики

Тыва. предусматривает, в частности, организацию таких особо охраняемых природных

Территорий, как этноприродные парки, государственные природные микрозаповедники и

Охраняемые водно-болотные угодья; Закон Республики Хакасия .Об особо охраняемых

Природных территориях и объектах Республики Хакасия. . эколого-этнические,

Ландшафтно-исторические и эколого-рекреационные зоны; Закон Республики Саха

(Якутия) .Об особо охраняемых природных территориях. . национальные природные

Резерваты, национальные ресурсные резерваты и охраняемые ландшафты.

Опыт создания специальных категорий особо охраняемых природных территорий на

местном (муниципальном) уровне пока незначителен. Из наиболее удачных примеров

Следует отметить экологический парк .Черное озеро. в Засвияжском р-не г. Ульяновска,

Созданный постановлением мэра г. Ульяновска от 22 апреля 1993 г. № 536 .О создании

экологического парка #.Черное озеро#... Интересен и опыт Елизовского р-на

Камчатской обл/, где решением районной Думы от 18 декабря 1999 г. № 525 был создан

Ландшафтный природный парк .Голубые озера. на площади 4702 га.

В ряде регионов Российской Федерации уже разработаны и утверждены

Перспективные схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий.

Так, постановлением Администрации Красноярского края от 12 февраля 1998 г. № 86-п

Утверждена Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в

Красноярском крае на период до 2005 г.

Согласно п. 4 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации в границах

охранных зон (или округов) особо охраняемых природных территорий запрещается

Деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы

Особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть

Обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах

Охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей,

Землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с

Соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

Впервые в российском законодательстве предусматривается право органов

Государственной власти субъектов Российской Федерации принимать решения о

Резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо

Охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной

Деятельности. Однако данным Законом не предусмотрен механизм этого резервирования,

Что на практике безусловно осложняет возможность его реализации. Тем не менее,

Соответствующие прецеденты имеют место. Так, решением Нижегородского областного

Совета народных депутатов от 22 марта 1994 г. № 57 утвержден Перечень находящихся в

Стадии проектирования и вновь выявленных уникальных природных объектов и

Территорий, потенциально принадлежащих к природно-заповедному фонду. Согласно

Этому же решению, приостановлены (при отсутствии положительного заключения

Государственной экологической экспертизы) приватизация, сдача в аренду, отвод земель,

Строительные, мелиоративные, дорожные, горнодобывающие и другие

Природопреобразующие работы в пределах данных территорий и объектов до

оформления и утверждения в установленном порядке паспортов (положений) на эти

Территории и объекты.

В Читинской обл. областным Законом .Об особо охраняемых и резервных природных

Территориях. установлена категория резервных территорий природоохранного







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.006 с.)