Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо
Содержание книги
- Об особо охраняемых природных территориях.
- Российской Федерации . Об особо охраняемых природных
- Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо
- Природных ресурсов Республики Татарстан о Волжско-Камском государственном
- Ресурсов животного мира на особо охраняемых природных территориях частично
- Региональное или местное значение.
- Резерваты. Закон Пермской области .Об историко-культурно-природном наследии
- Назначения . территорий, обладающих набором признаков и качеств, позволяющих
- Придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий
- Ведении и управлении бассейновых управлений по охране рыбных запасов и
- Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в
- Об экологической, научной, просветительской, рекреационной, экономической,
- Охраняемых природных территорий определяются мпр России по согласованию с
- Методические указания, нормативные документы, необходимые для ведения кадастров
- Природных территорий. Государственные органы учитывают при
- Государственных природных биосферных заповедников, национального парка
- Отнести организацию в 1989 Г. В кемеровской обл. Государственного заповедника
- Российской Федерации .О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации.
- Оружия. С нарушителей в 2000 г. было взыскано 1475,9 тыс. рублей штрафа и 1839,4 тыс.
- Территориях режиму особой охраны.
- К числу важнейших критериев и показателей работы научных сотрудников
- Тематика научных работ, выполняемая по договорам (контрактам), включается в
- Фото-, видео- и киноматериалы.
- Работники региональных природоохранных органов, имеющие ученую степень.
- В 2000 Г. 75 заповедников имели договора о научном содружестве со сторонними
- Эколого-просветительской деятельности определяются каждым заповедником по
- Воронежский, Дарвинский, Жигулевский, .Катунский., .Керженский., Лазовский,
- Соответствующих решений органов исполнительной власти республик в составе
- Государственном природном заповеднике.
- Сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме
- Патрулирование территории, в том числе на наземном, водном и воздушном транспорте.
- С дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.
- В частности, согласно вышеупомянутому Положению, на территории биосферного
- Символику (флаги, вымпелы, эмблемы и другие). Порядок утверждения,
- Благотворительные пожертвования, носящие целевой характер, представляемые
- Для физических лиц . фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия,
- Января 1996 г. опубликован в .Российской газете. и вступил в силу Федеральный
- Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в
- Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда
- Так, в ряде регионов Российской Федерации в соответствии с решениями органов
- Правовым регулированием эколого-туристической деятельности государственных
- Заповедники, наряду с охранной и научной деятельностью предусматривает и ведение
- Должен обеспечить максимальную сохранность охраняемых природных комплексов, в
- Внесены изменения в названия и тексты 27 ранее изданных постановлений Совета
- Частности, данным документом (п. 4.6.) определен состав проекта организации
- Маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и
- В таком же порядке производится расширение территорий национальных парков.
- Предусматривается организовать на территории Российской Федерации в 2001. 2010 гг.
- Традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а
- Же режим использования этих земель определяется Положением, утверждаемым
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных
Территориях основывается на соответствующих положениях Конституции
Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона,
Принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых
Актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых
Актов субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и
Иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий,
Регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и
Законодательством субъектов Российской Федерации.
Имущественные отношения в области использования и охраны особо
Охраняемых природных территорий, организации и функционирования
государственных природных заповедников и других природоохранных учреждений
Регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено
Федеральным законом.
Система законодательства об особо охраняемых природных территориях.
многоуровневая категория. На федеральном уровне она представлена настоящим
Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими законами (именно
Таким является Федеральный закон.О природных лечебных ресурсах, лечебно-
Оздоровительных местностях и курортах.) и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации. К числу последних относятся указы Президента Российской
Федерации (например, Указ от 10 октября 1995 г. № 1032.О федеральной целевой
Программе государственной поддержки государственных природных заповедников и
Национальных парков на период до 2000 года.), постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации. На региональном уровне система
Законодательства подразделяется на законы и другие правовые акты республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт-Петербурга. В соответствии со ст. 76 Конституции Российской Федерации законы
И иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут
Противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным
Законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный
Закон. Правовые акты, принятые до изменения политического статуса Российской
Федерации, действуют постольку, поскольку они не противоречат Конституции
Российской Федерации 1993 г. и законодательству, принятому в соответствии с ней.
Учитывая общее право Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Осуществлять взаимное делегирование полномочий, в ряде случаев практикуется
заключение государственно-правовых и административно-правовых договоров,
Предусматривающих такое делегирование. Подобные нормативные договоры также
Выступают в качестве источника права об особо охраняемых природных территориях. К
числу таких договоров относятся:
Соглашение о порядке взаимодействия между Правительством Республики
Башкортостан и Государственным комитетом Российской Федерации по охране
Окружающей среды по управлению государственными природными заповедниками
Башкирский и.Шульган-Таш. от 25 июня 1999 г.;
Соглашение между Государственным комитетом Российской Федерации по охране
Окружающей среды и администрацией Чукотского авт. округа о передаче части
Полномочий и взаимодействия в области управления особо охраняемыми
природными территориями от 7 июля 1997 г.;
Соглашение между Министерством охраны окружающей среды и природных
Ресурсов Российской Федерации и Министерством охраны окружающей среды и
|