ТОП 10:

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ



ТЕРРИТОРИЯХ.

Издание 2-е, дополненное и переработанное

Серия: .Настольная книга для руководителей

особо охраняемых природных территорий.

Москва

Издательство Центра охраны дикой природы

ББК 67.99(2)-3

П 63

П 63 Постатейныйкомментарий к Федеральному закону Российской Федерации .Об

особо охраняемых природных территориях. / В. Б. Степаницкий. . 2-е изд., доп.

и перераб. . М.: Изд-во Центра охраны дикой природы, 2001. . *** с.

ISBN 5-93699-019-2

В книге даны постатейные комментарии к Федеральному закону .Об особо

охраняемых природных территориях. . основному правовому документу в

данной сфере. Автор комментариев является одним из ведущих специалистов

страны в данной области, много лет проработавшим в природоохранной системе

России, в том числе на руководящих должностях в соответствующих

министерствах и ведомствах.

Книга адресована сотрудникам органов государственной власти и управления,

руководителям и специалистам государственных и общественных

природоохранных учреждений и организаций, работникам правоохранительных

органов.

ББК 67.99(2)-3

Рецензент:

Боголюбов С.А., доктор юридических наук,

профессор, руководитель отдела экологического

законодательства Института законодательства и

сравнительного правоведения при

Правительстве России.

Книга издана в рамках Проекта Глобального экологического фонда .Сохранение

биоразнообразия Российской Федерации

© В. Б. Степаницкий, текст, 2001

ISBN 5-93699-019-2 © Центр охраны дикой природы, 2001

СОДЕРЖАНИЕ

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. Федеральный закон

Российской Федерации от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ . . .

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных

территориях . . . . .

Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий . .

[И так далее]

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Федеральный закон Российской Федерации от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ

(.Собрание законодательства Российской Федерации., 1995, № 12, ст. 1024)

Особо охраняемые природные территории . участки земли, водной поверхности

И воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и

Объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное,

Эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты

Решениями органов государственной власти полностью или частично из

Хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам

Общенационального достояния.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации,

Охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях

Сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов,

достопримечательных природных образований, объектов растительного и

Животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в

Биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания

Населения.

1. Впервые в законодательном акте Российской Федерации дано определение особо

охраняемых природных территорий, изложенное в преамбуле данного Федерального

закона.

2. Отнесение земель особо охраняемых природных территорий к объектам

общенационального достояния установлено также ст. 95 Земельного кодекса Российской

Федерации.

3. Указом Президента России от 2 октября 1992 г. № 1155 .Об особо охраняемых

природных территориях Российской Федерации. установлено, что сохранение и развитие

особо охраняемых природных территорий является одним из приоритетных направлений

государственной экологической политики Российской Федерации.

Согласно же Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию,

утвержденной Указом Президента России от 1 апреля 1996 года № 440, развитие и

совершенствование системы особо охраняемых природных территорий относятся к числу

основных направлений международной деятельности России в области охраны

окружающей среды.

4. Необходимо отметить, что настоящий Федеральный закон фактически регулирует

правоотношения в области создания и функционирования государственных и

муниципальных особо охраняемых природных территорий (далее . ООПТ). Однако в

зарубежных странах накоплен огромный опыт по созданию других (по способу

управления) особо охраняемых природных территорий (управляемых

неправительственными организациями и частными лицами ООПТ на арендованных

государственных и муниципальных землях, управляемых собственниками ООПТ на

частных землях). Потребность в создании таких ООПТ имеется и в России, причем этот

процесс уже начинает развиваться. Так, исключительный интерес представляет

созданный общественной организацией . Социально-экологическим союзом (впервые в

отечественной практике) прецедент: в Амурской обл. на территории Муравьевского

заказника Социально-экологический союз взял в аренду земельный участок

(представляющий огромную ценность для сохранения популяции редких видов птиц),

где организовал неправительственную особо охраняемую природную территорию .

.Муравьевский парк устойчивого развития.. В 1998 г. частный предприниматель О. Р.

Крашевский (г. Норильск) объявил о создании частного природного парка площадью 123

996 га, расположенного в границах охранной зоны государственного природного

заповедника .Путоранский. (Таймырский авт. округ), на участке лесного фонда,

предоставленного по договору аренды (арендодатель . Таймырский лесхоз)

возглавляемому О. Р. Крашевским промысловому (крестьянскому) хозяйству .Бунисяк.

сроком на 5 лет. Следует отметить, что эколого-туристическую деятельность данный

частный природный парк осуществляет в сотрудничестве с заповедником

.Путоранский..

РАЗДЕЛ I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.006 с.)