Передача ответственности личного испытания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача ответственности личного испытания



Личное испытание всегда следует рассматривать как исходный критерий, потому что его провозглашают гуру, садху и шастры. Но этот критерий изменён ИСККОН следующим образом: (1) Ученик иногда передаёт свою ответственность испытывать гуру другим, например, руководителям или кураторам общества. (2) Гуру иногда передаёт свою ответственность испытывать предстоящих учеников другим, например, главам храмов. Эти изменения не освобождают гуру или ученика от их основных обязанностей в этом отношении. Предстоящий ученик более всего ответственен за выбор гуру, и гуру более всего ответственен за принятие ученика.

Выбор гуру всегда и более всего следует рассматривать как личную ответственность предстоящего ученика. Поэтому, не следует поощрять или поручать передачу этой ответственности другим. Предпочтительнее, чтобы официальная политика неизменно поощряла личное и непосредственное испытание учеников. Лучше позволить ученикам и гуру совершить собственные ошибки и, таким образом, признать свою ответственность, - не в последнюю очередь, - потому, что таково предписание шастр.

В настоящее время, по закону ИСККОН, гуру не может принять ученика, если на это нет рекомендации главы храма или человека, занимающего равное положение. Таким образом, часть ответственности за взаимное испытание может быть передана третьему лицу, которое, вероятно, будет влиять на процесс. Хотя сам Шрила Прабхупада создал прецедент передачи ответственности, даже у него возникли в этом определённые трудности, как, например, в том случае, когда он сказал, что преданных слишком легко рекомендуют для повторной инициации, и призвал к «кипечению молока». ШКС в своих обсуждениях не пытается вынести резолюцию по этому вопросу, но считает, что его следует рассмотреть в будущем.

В соответствии с шастрами, существует великая ответственность для жаждущего ученика лично испытать гуру. Но в ИСККОН это не всегда возможно, особенно, когда у гуру большое количество учеников. Ученики, передающие обществу свою ответственность за испытание гуру, всё чаще встречаются в ИСККОН - настолько часто, что многие воспринимают это как норму. Это особенно верно для учеников, жаждущих инициации от того гуру, у которого уже есть многие сотни учеников, и который не часто посещает место, где пребывает претендент.

Жаждущий ученик оказывается перед лицом принятия важных решений: «Должен ли я выбрать гуру, которого могу испытать лично в непосредственном общении? Или мне следует выбрать гуру, которого я не могу испытать в непосредственном общении?» Эти соображения индивидуальны и каждый должен принять собственное решение. Мы надеемся, однако, что претендент подойдёт к выбору гуру очень ответственно, с позиции шастр, посоветовавшись с доверенными старшими преданными, и при помощи рекомендованного непосредственного личного общения. Но независимо от того, какой из этих способов использует претендент, он принимает на себя основную ответственность за испытание квалификации гуру.

 

Заключение

Мы делаем вывод, что шастра, традиция и Шрила Прабхупада накладывают наивысшую ответственность в том, чтобы испытать, подходит ли гуру предстоящему ученику. Поэтому, если мы хотим, чтобы новые претенденты понимали необходимость самостоятельной проверки гуру, нам следует как можно теснее приблизить нашу систему утверждения гуру к традиционной форме и терминологии.

 

Рекомендации относительно стратегии

Когда мы, члены ШКС, изучаем концепцию испытания учениками их гуру, мы начинаем понимать, что на самом деле именно процесс утверждения гуру в ИСККОН является главной темой этого нашего исследования. Поэтому наша группа ШКС берет на себя задачу исследовать и описать этот процесс утверждения гуру.

Как современная международная организация ИСККОН должен был выразить традицию и практику гаудия-вайшнавизма подходящими для современного мира способами. Это означало, что перекладывание на общественный институт задачи по отбору гуру, вероятно, проявилось бы в отклонении от традиции гаудия-вайшнавизма. Если такие отклонения от традиции допускаются во имя целостности Общества, они должны быть минимальными.

Такие отклонения должны быть минимальны в следующих вещах: (1) способ, с помощью которого преданный становится гуру в ИСККОН, (2) способ, с помощью которого ученики испытывают гуру, и (3) способ, с помощью которого гуру испытывает своих учеников. Каким бы образом эти функции ни отличались от традиции, они должны быть закреплены в других, аналогичных аспектах традиции, чтобы предотвратить отклонение.

В следующем разделе этого документа команда ШКС пытается привести примеры из истории и традиции гаудия-вайшнавизма, с целью попробовать обосновать доверие нынешней системе утверждения гуру в ИСККОН. Однако, как оказалось, сделать это мы можем только на примерах, которые не относятся непосредственно к теме гуру и ученика. Иными словами, ныне ИСККОН использует систему, которая может быть обоснована только такими священными текстами, которые связаны с данной темой только через экстраполирование принципов и примеров в соответствии с существующей системой. Это свидетельствует, что наша существующая система утверждения гуру недостаточно близка к традиции.

Оставшаяся часть этого документа сфокусирована на теме авторизации гуру, что для кандидата в ученики должно являться неотъемлемой частью его испытания при выборе духовного учителя.

 

 

Поиск благословления

В настоящее время члены ИСККОН обычно используют термины «авторизация», «назначение» или «нет возражений» для обсуждения процедуры поручения кому-то служения в статусе дикша-гуру. Хотя мы не находим в шастрах свидетельства тому, что официальные лица дают согласие на утверждение гуру, но мы находим подтверждение, что преданные, получившие повеление приступить к важному служению, сперва получают благословление или разрешение от старших вайшнавов. Например, когда Шриле Кришнадасу Кавирадже Госвами было дано поручение написать Чайтанья-чаритамриту, он получил это задание как разрешение от старшего вайшнава, его гуру и, также, Бога. Кавираджа Госвами сделал это, потому что это считалось нормой этики вайшнавизма, которая в ту пору твёрдо установилась в обществе гаудия-вайшнавизма. Но сегодня, в нашем Обществе, эта этика не столь незыблема. Поэтому ИСККОН институционализировал процесс поиска благословления.

То, что человек получает благословление или разрешение от старших вайшнавов, прежде чем исполнить важную службу, - это принцип этики вайшнавизма. Это, однако, в большей степени касается самого предстоящего гуру, но не организации. Благословления обеспечивают духовную защиту и охрану от влияния Майи. Поэтому, всем предстоящим духовым учителям рекомендуется воспользоваться преимуществом благословления вайшнавизма и обратиться к тем старшим вайшнавам, с которыми у них установлены отношения. Таким образом, благословление становится весомым и могущественным.

 

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами по собственной воле взял разрешение или благословение от ведущих вайшнавов Вриндавана, прежде чем приступить к написанию Чайтанья-чаратамриты:

 

а) «Молясь у лотосных стоп Шрилы Вриндавана даса Тхакура, я испросил его позволения и, получив его наказ, принялся писать эту всеблагую книгу.»

 

Комментарий: «Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами попросил позволения писать не только у всех вайшнавов и Мадана-мохана, но и у Вриндавана даса Тхакура, которого в лилах Шри Чайтаньи Махапрабху считают Вьясой.» (Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 8.81)

 

Махараджа Пратапарудра, по собственной воле принял позволение преданных, прежде чем массировать ноги Шри Чайтаньи Махапрабху:

 

b) «Последовав совету Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Махараджа Пратапарудра снял царские одежды и вошел в сад в облачении вайшнава. Махараджа Пратапарудра был таким смиренным, что сначала со сложенными ладонями испросил дозволения у всех преданных и лишь потом, набравшись смелости, простерся в поклоне перед Господом и прикоснулся к Его лотосным стопам. Шри Чайтанья Махапрабху, охваченный экстатическими любовными переживаниями, лежал с закрытыми глазами на возвышении, и царь принялся очень умело массировать Ему стопы. При этом царь декламировал стихи из «Шримад-Бхагаватам», описывающие раса-лилу. (Чайтанья-чаритамрита Мадхья-лила 14.6)

 

 

Отношение к процессу соискания благословлений как к акту вайшнавского этикета не превращает его в банальность. Напротив, это возвышает его:

 

«Мой дорогой Санатана, хотя ты спаситель вселенной, и даже полубоги и великие святые очищаются, коснувшись тебя, преданному должно соблюдать и защищать вайшнавский этикет. Соблюдение вайшнавского этикета – это украшение преданного. Соблюдая этикет, ты удовлетворил Мой ум.» (Чайтанья-чаритамрита Антья-лила 4.129-130, 132)

 

Это согласуется с нашей традицией, по которой будущий гуру должен просить благословления или разрешения старших преданных, прежде чем начать принимать учеников. Наша нынешняя система установила процесс голосования, или выражения согласия старшими преданными предстоящим гуру. Но мы не считаем, что данный введенный у нас процесс соискания благословлений упоминается гуру, садху или шастрой как способ, которым должен устанавливаться гуру.

Эта система была создана для некоторого институционального надзора. Такой установленный контроль предстоящего гуру необходим, но он может осуществляться разными способами, как мы разъясним ниже. Самое первое, что надо понять, - это как преданному в действительности разрешается или поручается принять служение в роли духовного учителя - в гаудия-вайшнавизме, и в нашем движении ИСККОН.

 

Полномочие

Подлинный порядок или полномочие инициировать учеников проистекает из предписания их духовного учителя:

 

Сварупа Дамодара: (Профессор спросил меня) как ты узнаешь, что гуру квалифицирован, духовный учитель квалифицирован? Тогда я сказал (ответил), что всё написано в шастрах, так что мы должны следовать предписаниям, изложенным в них. Там записаны все качества чистого преданного, подлинного гуру. Допустим, вы профессор физики в университете. Если вы претендуете на эту должность, вы должны иметь какую-то квалификацию, докторскую степень. И тогда уже специальная комиссия решает, достаточно ли вы подготовлены, чтобы занять эту должность. Кандидат выбирается членами комиссии, и затем они беседуют с ним, чтобы выяснить его квалификацию. И если они сочтут, что вы достаточно квалифицированы для этой должности, вы будете избраны профессором. Так же всё происходит и в духовной сфере. Существуют священные книги откровений, где описано всё, что относится к квалификации гуру, и разъясняется, как выбрать достойного. Так что, в них всё уже изложено, вы же должны следовать предписаниям этих священных книг.

Прабхупада: Комиссия - это его духовный учитель, он велит тебе сделать это.

(Утренняя прогулка, 1-3 октября 1972, ЛА)

 

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, амара агьяя гуру хана тара' эи деша. Он просит каждого стать духовным учителем. Но как каждый может стать духовным учителем? Духовный учитель должен иметь достаточные знания и немало других навыков. Нет. Даже безо всяких навыков можно стать духовным учителем. Как? Процесс таков, говорит Чайтанья Махапрабху, амара аггья: ‘По Моему повелению’. Это решающий момент. Никто не становится духовным учителем по собственной прихоти. Это не духовный учитель. Он должен быть назначен высшей властью. Тогда он духовный учитель. Амара аггья. Так же, как в нашем случае. Наша высшая власть, наш духовный учитель, он повелел мне, «Ты просто старайся проповедовать это учение, всё, что узнал от меня, на английском». И мы стараемся делать это. Вот и всё. И дело не в том, что я высококвалифицирован. Единственная моя квалификация в том, что я стараюсь исполнять повеление высшей власти.

(Бг. Лекция 2.2, 3 августа 1973, Лондон)

 

Брахмананда: Он спрашивает, когда вы стали духовным лидером Сознания Кришны?

Прабхупада: Когда мой Гуру Махараджа повелел мне. Это гуру-парампара.

Индиец: Было это…

Прабхупада: Попробуй понять. Не торопись. Гуру становится гуру, когда ему велит его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру.

Индианка 2: (хинди)

Прабхупада: (хинди) Шадхи мам прапаннам. «Я призван к Тебе. Твоё слово, я должен нести людям.» Вот и всё.

Индиец: Когда он сказал тебе об этом?

Прабхупада: Разве дело в том, когда он сказал мне? И почему я должен открыть тебе это? Думаешь, это столь ничтожно, что я должен разъяснять тебе это?

Индиец: Нет, мне просто интересно, когда…

Праабхупада: Тебе следует любопытствовать в пределах, что тебе дозволены. Тебе следует знать, что человек становится гуру, когда это велит ему его гуру, не более.

(Лекция, Бхагавад-гита 7.2, Найроби, 28 октября 1975)

 

Что касается дикша-учеников Шрилы Прабхупады, общий порядок претворения духовным учителем много раз, устно и письменно, излагался Его Божественной Милостью. Поэтому, всем дикша-ученикам Шрилы Прабхупады, которые должным образом следуют его наставлениям, в действительности уже разрешено и поручено инициировать учеников. Однако, чтобы работать в ИСККОН, проповедник должен согласиться сотрудничать с организацией, и таким образом, искать благословения старших вайшнавов внутри Общества. Но это соискание благословения лучше выполнять, если вам не дано официальных полномочий. Лучше предоставить это на усмотрение того преданного, который намерен принимать учеников.

Ссылки в следующем разделе демонстрируют, что Шрила Прабхупада предназначал и предписывал всем своим ученикам стать духовными учителями.

 

 

Намерения Шрилы Прабхупады

 

Шрила Прабхупада разъяснил свои намерения в отношении всех своих учеников, которые становятся духовными учителями:

Атрея Риши: Сколькими качествами должен обладать духовный учитель, чтобы быть духовным учителем?

Прабхупада: Одним качеством – быть преданным Богу. Вот и всё.

Атрея Риши: Должен ли он быть назначен предыдущим духовным учителем? Он должен быть преданным…

Прабхупада: О да, о да.

Атрея Риши: …преданный и назначенный. Это… вот что определяет ученическую преемственность: преданность и назначение.

Прабхупада: И результат.

Атрея Риши: И результат деятельности.

Прабхупада: В том, что касается назначения, духовный учитель одобряет каждого из своих учеников. … Не то чтобы духовный учитель был пристрастен, он назначает одних и отвергает других. Он может делать это. Если кто-то из них не квалифицирован, он может так поступать. Но на самом деле его намерение не таково. Он хочет, чтобы все и каждый из его учеников стали такими же влиятельными, как и он, или даже превзошли его. Таково его желание. Так же, как отец хочет, чтобы все его сыновья были столь же сведущи и умелы, как их отец, или даже более, чем он. Но только от воспитанника или сына зависит дорасти до этой планки.

Атрея Риши: Да, я понимаю.

Прабхупада: Если ты не способен дорасти до уровня духовного учителя, это не вина твоего духового учителя; это твоя вина. Он хочет, как говорил Чайтанья Махапрабху, амара агьяя гуру хана (Чч. Мадхья 7.128), По Моему повелению, каждый из вас становится гуру. Если он не может исполнить повеление Чайтаньи Махапрабху, как тогда он может стать гуру? Первое условие состоит в том, что он должен суметь выполнить повеление Чайтаньи Махапрабху. Тогда он становится гуру. Поэтому, выполнение повеления Чайтаньи Махапрабху зависит от личных возможностей человека. Амара агьяя гуру хана.

(Беседа в комнате, 29 июня 1972, Сан Диего)

 

«Предполагается, что каждый воспитанник становится ачарьей. Ачарья – это тот, кто знает предписания священных книг, практически следует им в жизни, и учит им своих учеников. …Продолжай непреклонно учить и тогда ты истинный Гуру и ты можешь принимать учеников по тому же принципу. Но во имя этики, традиция предписывает, чтобы, пока жив твой Духовный Учитель, ты приводил будущих учеников к нему, но в его отсутствие или если он недоступен, ты можешь принимать учеников без каких-либо ограничений. Это закон ученической преемственности. Я хочу видеть, как мои ученики становятся истинными Духовными Учителями и всё шире распространяют сознание Кришны, и это делает меня и Кришну счастливыми.»

(Письмо Тушта Кришне, 2 декабря 1975)

 

«Я хочу, чтобы все мои духовные сыновья и дочери унаследовали звание Бхактиведанты, чтобы этот семейный трансцендентный сертификат передавался из поколения в поколение. Это обладание званием Бхактиведанты позволит инициировать учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет позволено инициировать и, таким образом, увеличивать число поколений. Таков мой замысел.»

(Письмо Хамсадуте, 3 января 1969)

 

«Сейчас для членов Общества Сознания Кришны пришло время представлять кришна-бхакти по всему миру и таким образом следовать повелениям Шри Чайтаньи Махапрабху. Бог повелел каждому стать гуру (Чч Мадхья 7.128): амара агьяя гуру хана тара эи’ деша.»

(Чч. Мадхья, комментарий 15.41)

 

«Поэтому ни для кого нет препятствий; каждый может стать духовным учителем, при условии, что он знает учение Кришны. Это единственное условие, и суть этого учения содержится в Бхагавад-гите. В настоящий момент тысячи духовных учителей должны распространять это великое учение по всему миру.»

(Раджа Видья, гл.7)

 

«Он не должен брать неограниченное число учеников. Это означает, что претендент, который успешно следует первым двенадцати пунктам, сам может стать духовным учителем, так же как студент становится наставником в классе с ограниченным числом учеников.»

(Лёгкое путешествие, гл.1)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.215.152 (0.055 с.)