Соотношение ролей Руководящего совета (ДжиБиСи) и Ученика в выборе Гуру 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение ролей Руководящего совета (ДжиБиСи) и Ученика в выборе Гуру



Соотношение ролей Руководящего совета (ДжиБиСи) и Ученика в выборе Гуру

 

Документ Шастрического консультативного совета (ШКС)

Авторы документа: Друтакарма Дас, Гопипаранадхана Дас, Пурначандра Дас и Урмила Деви Даси.

 

«Правила и предписания таковы, что никто не должен слепо принимать гуру, так же как никто не должен слепо принимать ученика. Им должно провести бок о бок хотя бы год, дабы предстоящий ученик смог понять «Приму ли я этого человека как учителя», и предстоящий учитель также смог понять «Приму ли я этого человека как ученика». Это наставление Санатаны Госвами из его книги Хари-бхакти-виласа (Шрила Прабхупада, Бг лекция 13.1-2, 25 февраля 1975, Майами)

 

«В Мантра-муктавали говорится: целый год проведя бок о бок, они смогут узнать, видя природу друг друга, сумеют ли они действовать вместе как ученик и учитель. В действительности, нет иного пути определить это.» (Хари-бхакти-виласа 1.74)

 

«Тому, кто готов, надлежит принять истинного духовного учителя сообразно предписаний шастр. Шри Джива Госвами наставляет, что не д о лжно принимать духовного наставника по наследству или же заведенной общественной либо церковной традиции. Следует лишь стараться отыскать действительно квалифицированного духовного учителя, чтобы получать фактическое продвижение в понимании духа.» (Шрила Прабхупада, Чайтанья- чаритамрита, Ади текст 1.35)

 

«Те, кто склонен заблуждаться, временами принимают наставников или духовных учителей из ряда священнослужителей, которые были формально назначены по законам земной жизни. Таким образом, они вводятся в заблуждение этими официальными священниками.» (Шрила Прабхупада, Чайтанья-чаритамрита, Мадхья текст 17.185)

 

 

Мандат ШКС, выданный Исполнительным комитетом ДжиБиСи

 

Ещё в 2004 Исполнительный комитет (ИК) Руководящего совета (ДжиБиСи) Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) написал Шастрическому консультативному совету:

 

«Шрила Прабхупада утверждает, что обязанностью предстоящих учеников является испытание и проверка предстоящего гуру до инициации. При условии, что ДжиБиСи даёт молчаливое одобрение гуру своей разрешительной процедурой, возможно, что желание предстоящего ученика испытать своего предстоящего учителя до инициации подвергается риску.

Хотя существует множество блистательных описаний качеств гуру в шастрах, обязанностью предстоящих учеников является не принимать на веру, что качества эти присущи всем гуру ИСККОН. Вместо того, им следует беспристрастно испытать своего предстоящего учителя.

Существует презумпция доказанности, наводящая на мысль, что предстоящие ученики не принимают эту обязанность всерьёз. Посему мы ходатайствуем к Шастрическому консультативному совету (ШКС) исследовать соотношение между обязанностью ИСККОН защитить её членов от недостойных гуру и признать долгом предстоящих учеников уделить подобающее внимание их предстоящим наставникам до инициации.»

ШКС волен принимать или отклонять ходатайства ДжиБиСи. Мы намерены принять настоящее ходатайство, ибо мы допускаем истинность утверждений ИК.

Обычно ШКС представляет на рассмотрение ДжиБиСи документы, касающиеся исключительно философских и исторических свидетельств, но в этом случае мы полагаем, что не можем обращаться к философскому аспекту ответственности начинающего ученика испытать предстоящего гуру, не обратившись также к практическим аспектам внутренней политики ИСККОН. Мы обратились к ИК, разъясняя это, и они ответили, что ДжиБиСи с готовностью примет документ ШКС, включающий рекомендации касательно политики.

 

Введение

В шастрах мы находим несколько редких примеров целеустремленных (страждущих?) учеников, направленных к определённым наставникам. К примеру, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был направлен своим отцом, Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, принять духовное посвящение у Шрилы Гаура Кишоры Даса Бабаджи. А в прежние времена Бог Брахма повелел полубогам принять Вишварупу:

«О, полубоги, наставляю вас избрать Вишварупу, сына Твашты, и принять его как своего гуру. Он чистый и могучий брахман, предающийся аскезе и несущий епитимью. Проникшись вашим служением, он исполнит ваши желания…» (Бхаг. 6.7.25)

Эти вышеприведенные примеры не противоречат утверждениям, найденным в Хари-бхакти-виласе, приведенным в этом документе ниже. Даже если совет исходит от других, стремящийся ученик всё же несёт полную ответственность за принятие окончательного решения. Жаждущий ученик ответственен за выбор, испытание и оценку гуру. Предписание шастр гласит, что и гуру, и ученик в течение года испытывают друг друга в личном общении.

Существует, однако, несколько аспектов текущей практики и понимания в ИСККОН, что делает затруднительным для страждущего (пытливого?) ученика лично испытывать гуру. В настоящее время порядок и понимание процесса одобрения (авторизации) гуру – это одно из таких препятствий. Хотя есть и другие. Тем не менее, ШКС рекомендует, чтобы ДжиБиСи учитывал следующие исходные предложения:

1) Последователям следует помочь понять, что их долг испытать предстоящего гуру, как советовал Шрила Прабхупада и предыдущие ачарьи.

Как правило, это следует делать, советуясь с доверенными старшими преданными.

2) Последователей, желающих (начать поиск – прим. переводчика) и получить инициацию у одного из духовных учителей в ИСККОН, следует известить, что они могут избрать своим дикша- гуру любого из компетентных и достойных старших преданных, но не только из тех, кто уже инициирует.

3) ДжиБиСи должен открыто поощрять всех достойных старших преданных, являющихся компетентными представителями ИСККОН, принимать роль духовного наставника.

 

 

Комментарий

evaà “varñam ekaà parékñä ca tato dékñeti niçcitam” tatra çré-gopäla-mantra-vara-dékñäyäà varña-traya-guru-sevänantaram eva dékñeti tatra tattva-vidäà mataà likhan dékñä-präktana-guru-sevä-vidhià ca saìkñepeëa darçayati, santoñayed iti….abda-trayam ity atra viçeño granthäntaräd drañöavyaù; tathä hi, “triñu varñeñu viprasya ñaösu varñeñu bhü-bhåtaù / viço navasu varñeñu parékñä tu praçasyate // samäsv api dvädaçasu teñäà ye våñalädayaù” iti. yac ca çäradä-tilakädäv uktam, “ekäbdena bhaved viprä bhaved abda-dvayän nåpaù / bhaved abda-trayair vaiçyaù çüdro varña-catuñöayaiù” iti. tad atyanta-pürva-pariçélita-viñayam iti vivecanéyam.

 

«Было сказано “Должно быть испытание в течение года, и затем инициация.» В этом отношении, когда инициация происходит с лучшей из мантр – мантрой Шри Гопалы, - дикша должна быть проведена только после трёхлетнего служения гуру; это мнение тех, кто знает истину. Отрывок, начинающийся с santoñayet, кратко излагает процесс инициации, наряду с предварительным служением гуру… Дополнительные подробности об этом трёхлетнем периоде можно найти в других книгах, как, например, ‘Лучше всего испытывать брахмана в течение трёх лет, кшатрия – шесть лет, вайшью – девять лет и шудру и прочих – двенадцать лет’. Также сказано в Шарада-Тилака и других текстах: ‘Брахмана испытывают один год, короля – два, вайшью – три и шудру – четыре.’ Следует отметить, что это относится к традициям, которые практиковались очень давно.»

(Шрила Санатана Госвами, Диг-даршини-тика)

 

Заключение

Мы делаем вывод, что шастра, традиция и Шрила Прабхупада накладывают наивысшую ответственность в том, чтобы испытать, подходит ли гуру предстоящему ученику. Поэтому, если мы хотим, чтобы новые претенденты понимали необходимость самостоятельной проверки гуру, нам следует как можно теснее приблизить нашу систему утверждения гуру к традиционной форме и терминологии.

 

Рекомендации относительно стратегии

Когда мы, члены ШКС, изучаем концепцию испытания учениками их гуру, мы начинаем понимать, что на самом деле именно процесс утверждения гуру в ИСККОН является главной темой этого нашего исследования. Поэтому наша группа ШКС берет на себя задачу исследовать и описать этот процесс утверждения гуру.

Как современная международная организация ИСККОН должен был выразить традицию и практику гаудия-вайшнавизма подходящими для современного мира способами. Это означало, что перекладывание на общественный институт задачи по отбору гуру, вероятно, проявилось бы в отклонении от традиции гаудия-вайшнавизма. Если такие отклонения от традиции допускаются во имя целостности Общества, они должны быть минимальными.

Такие отклонения должны быть минимальны в следующих вещах: (1) способ, с помощью которого преданный становится гуру в ИСККОН, (2) способ, с помощью которого ученики испытывают гуру, и (3) способ, с помощью которого гуру испытывает своих учеников. Каким бы образом эти функции ни отличались от традиции, они должны быть закреплены в других, аналогичных аспектах традиции, чтобы предотвратить отклонение.

В следующем разделе этого документа команда ШКС пытается привести примеры из истории и традиции гаудия-вайшнавизма, с целью попробовать обосновать доверие нынешней системе утверждения гуру в ИСККОН. Однако, как оказалось, сделать это мы можем только на примерах, которые не относятся непосредственно к теме гуру и ученика. Иными словами, ныне ИСККОН использует систему, которая может быть обоснована только такими священными текстами, которые связаны с данной темой только через экстраполирование принципов и примеров в соответствии с существующей системой. Это свидетельствует, что наша существующая система утверждения гуру недостаточно близка к традиции.

Оставшаяся часть этого документа сфокусирована на теме авторизации гуру, что для кандидата в ученики должно являться неотъемлемой частью его испытания при выборе духовного учителя.

 

 

Поиск благословления

В настоящее время члены ИСККОН обычно используют термины «авторизация», «назначение» или «нет возражений» для обсуждения процедуры поручения кому-то служения в статусе дикша-гуру. Хотя мы не находим в шастрах свидетельства тому, что официальные лица дают согласие на утверждение гуру, но мы находим подтверждение, что преданные, получившие повеление приступить к важному служению, сперва получают благословление или разрешение от старших вайшнавов. Например, когда Шриле Кришнадасу Кавирадже Госвами было дано поручение написать Чайтанья-чаритамриту, он получил это задание как разрешение от старшего вайшнава, его гуру и, также, Бога. Кавираджа Госвами сделал это, потому что это считалось нормой этики вайшнавизма, которая в ту пору твёрдо установилась в обществе гаудия-вайшнавизма. Но сегодня, в нашем Обществе, эта этика не столь незыблема. Поэтому ИСККОН институционализировал процесс поиска благословления.

То, что человек получает благословление или разрешение от старших вайшнавов, прежде чем исполнить важную службу, - это принцип этики вайшнавизма. Это, однако, в большей степени касается самого предстоящего гуру, но не организации. Благословления обеспечивают духовную защиту и охрану от влияния Майи. Поэтому, всем предстоящим духовым учителям рекомендуется воспользоваться преимуществом благословления вайшнавизма и обратиться к тем старшим вайшнавам, с которыми у них установлены отношения. Таким образом, благословление становится весомым и могущественным.

 

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами по собственной воле взял разрешение или благословение от ведущих вайшнавов Вриндавана, прежде чем приступить к написанию Чайтанья-чаратамриты:

 

а) «Молясь у лотосных стоп Шрилы Вриндавана даса Тхакура, я испросил его позволения и, получив его наказ, принялся писать эту всеблагую книгу.»

 

Комментарий: «Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами попросил позволения писать не только у всех вайшнавов и Мадана-мохана, но и у Вриндавана даса Тхакура, которого в лилах Шри Чайтаньи Махапрабху считают Вьясой.» (Чайтанья-чаритамрита Ади-лила 8.81)

 

Махараджа Пратапарудра, по собственной воле принял позволение преданных, прежде чем массировать ноги Шри Чайтаньи Махапрабху:

 

b) «Последовав совету Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Махараджа Пратапарудра снял царские одежды и вошел в сад в облачении вайшнава. Махараджа Пратапарудра был таким смиренным, что сначала со сложенными ладонями испросил дозволения у всех преданных и лишь потом, набравшись смелости, простерся в поклоне перед Господом и прикоснулся к Его лотосным стопам. Шри Чайтанья Махапрабху, охваченный экстатическими любовными переживаниями, лежал с закрытыми глазами на возвышении, и царь принялся очень умело массировать Ему стопы. При этом царь декламировал стихи из «Шримад-Бхагаватам», описывающие раса-лилу. (Чайтанья-чаритамрита Мадхья-лила 14.6)

 

 

Отношение к процессу соискания благословлений как к акту вайшнавского этикета не превращает его в банальность. Напротив, это возвышает его:

 

«Мой дорогой Санатана, хотя ты спаситель вселенной, и даже полубоги и великие святые очищаются, коснувшись тебя, преданному должно соблюдать и защищать вайшнавский этикет. Соблюдение вайшнавского этикета – это украшение преданного. Соблюдая этикет, ты удовлетворил Мой ум.» (Чайтанья-чаритамрита Антья-лила 4.129-130, 132)

 

Это согласуется с нашей традицией, по которой будущий гуру должен просить благословления или разрешения старших преданных, прежде чем начать принимать учеников. Наша нынешняя система установила процесс голосования, или выражения согласия старшими преданными предстоящим гуру. Но мы не считаем, что данный введенный у нас процесс соискания благословлений упоминается гуру, садху или шастрой как способ, которым должен устанавливаться гуру.

Эта система была создана для некоторого институционального надзора. Такой установленный контроль предстоящего гуру необходим, но он может осуществляться разными способами, как мы разъясним ниже. Самое первое, что надо понять, - это как преданному в действительности разрешается или поручается принять служение в роли духовного учителя - в гаудия-вайшнавизме, и в нашем движении ИСККОН.

 

Полномочие

Подлинный порядок или полномочие инициировать учеников проистекает из предписания их духовного учителя:

 

Сварупа Дамодара: (Профессор спросил меня) как ты узнаешь, что гуру квалифицирован, духовный учитель квалифицирован? Тогда я сказал (ответил), что всё написано в шастрах, так что мы должны следовать предписаниям, изложенным в них. Там записаны все качества чистого преданного, подлинного гуру. Допустим, вы профессор физики в университете. Если вы претендуете на эту должность, вы должны иметь какую-то квалификацию, докторскую степень. И тогда уже специальная комиссия решает, достаточно ли вы подготовлены, чтобы занять эту должность. Кандидат выбирается членами комиссии, и затем они беседуют с ним, чтобы выяснить его квалификацию. И если они сочтут, что вы достаточно квалифицированы для этой должности, вы будете избраны профессором. Так же всё происходит и в духовной сфере. Существуют священные книги откровений, где описано всё, что относится к квалификации гуру, и разъясняется, как выбрать достойного. Так что, в них всё уже изложено, вы же должны следовать предписаниям этих священных книг.

Прабхупада: Комиссия - это его духовный учитель, он велит тебе сделать это.

(Утренняя прогулка, 1-3 октября 1972, ЛА)

 

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, амара агьяя гуру хана тара' эи деша. Он просит каждого стать духовным учителем. Но как каждый может стать духовным учителем? Духовный учитель должен иметь достаточные знания и немало других навыков. Нет. Даже безо всяких навыков можно стать духовным учителем. Как? Процесс таков, говорит Чайтанья Махапрабху, амара аггья: ‘По Моему повелению’. Это решающий момент. Никто не становится духовным учителем по собственной прихоти. Это не духовный учитель. Он должен быть назначен высшей властью. Тогда он духовный учитель. Амара аггья. Так же, как в нашем случае. Наша высшая власть, наш духовный учитель, он повелел мне, «Ты просто старайся проповедовать это учение, всё, что узнал от меня, на английском». И мы стараемся делать это. Вот и всё. И дело не в том, что я высококвалифицирован. Единственная моя квалификация в том, что я стараюсь исполнять повеление высшей власти.

(Бг. Лекция 2.2, 3 августа 1973, Лондон)

 

Брахмананда: Он спрашивает, когда вы стали духовным лидером Сознания Кришны?

Прабхупада: Когда мой Гуру Махараджа повелел мне. Это гуру-парампара.

Индиец: Было это…

Прабхупада: Попробуй понять. Не торопись. Гуру становится гуру, когда ему велит его гуру. Вот и всё. Иначе никто не может стать гуру.

Индианка 2: (хинди)

Прабхупада: (хинди) Шадхи мам прапаннам. «Я призван к Тебе. Твоё слово, я должен нести людям.» Вот и всё.

Индиец: Когда он сказал тебе об этом?

Прабхупада: Разве дело в том, когда он сказал мне? И почему я должен открыть тебе это? Думаешь, это столь ничтожно, что я должен разъяснять тебе это?

Индиец: Нет, мне просто интересно, когда…

Праабхупада: Тебе следует любопытствовать в пределах, что тебе дозволены. Тебе следует знать, что человек становится гуру, когда это велит ему его гуру, не более.

(Лекция, Бхагавад-гита 7.2, Найроби, 28 октября 1975)

 

Что касается дикша-учеников Шрилы Прабхупады, общий порядок претворения духовным учителем много раз, устно и письменно, излагался Его Божественной Милостью. Поэтому, всем дикша-ученикам Шрилы Прабхупады, которые должным образом следуют его наставлениям, в действительности уже разрешено и поручено инициировать учеников. Однако, чтобы работать в ИСККОН, проповедник должен согласиться сотрудничать с организацией, и таким образом, искать благословения старших вайшнавов внутри Общества. Но это соискание благословения лучше выполнять, если вам не дано официальных полномочий. Лучше предоставить это на усмотрение того преданного, который намерен принимать учеников.

Ссылки в следующем разделе демонстрируют, что Шрила Прабхупада предназначал и предписывал всем своим ученикам стать духовными учителями.

 

 

Намерения Шрилы Прабхупады

 

Шрила Прабхупада разъяснил свои намерения в отношении всех своих учеников, которые становятся духовными учителями:

Атрея Риши: Сколькими качествами должен обладать духовный учитель, чтобы быть духовным учителем?

Прабхупада: Одним качеством – быть преданным Богу. Вот и всё.

Атрея Риши: Должен ли он быть назначен предыдущим духовным учителем? Он должен быть преданным…

Прабхупада: О да, о да.

Атрея Риши: …преданный и назначенный. Это… вот что определяет ученическую преемственность: преданность и назначение.

Прабхупада: И результат.

Атрея Риши: И результат деятельности.

Прабхупада: В том, что касается назначения, духовный учитель одобряет каждого из своих учеников. … Не то чтобы духовный учитель был пристрастен, он назначает одних и отвергает других. Он может делать это. Если кто-то из них не квалифицирован, он может так поступать. Но на самом деле его намерение не таково. Он хочет, чтобы все и каждый из его учеников стали такими же влиятельными, как и он, или даже превзошли его. Таково его желание. Так же, как отец хочет, чтобы все его сыновья были столь же сведущи и умелы, как их отец, или даже более, чем он. Но только от воспитанника или сына зависит дорасти до этой планки.

Атрея Риши: Да, я понимаю.

Прабхупада: Если ты не способен дорасти до уровня духовного учителя, это не вина твоего духового учителя; это твоя вина. Он хочет, как говорил Чайтанья Махапрабху, амара агьяя гуру хана (Чч. Мадхья 7.128), По Моему повелению, каждый из вас становится гуру. Если он не может исполнить повеление Чайтаньи Махапрабху, как тогда он может стать гуру? Первое условие состоит в том, что он должен суметь выполнить повеление Чайтаньи Махапрабху. Тогда он становится гуру. Поэтому, выполнение повеления Чайтаньи Махапрабху зависит от личных возможностей человека. Амара агьяя гуру хана.

(Беседа в комнате, 29 июня 1972, Сан Диего)

 

«Предполагается, что каждый воспитанник становится ачарьей. Ачарья – это тот, кто знает предписания священных книг, практически следует им в жизни, и учит им своих учеников. …Продолжай непреклонно учить и тогда ты истинный Гуру и ты можешь принимать учеников по тому же принципу. Но во имя этики, традиция предписывает, чтобы, пока жив твой Духовный Учитель, ты приводил будущих учеников к нему, но в его отсутствие или если он недоступен, ты можешь принимать учеников без каких-либо ограничений. Это закон ученической преемственности. Я хочу видеть, как мои ученики становятся истинными Духовными Учителями и всё шире распространяют сознание Кришны, и это делает меня и Кришну счастливыми.»

(Письмо Тушта Кришне, 2 декабря 1975)

 

«Я хочу, чтобы все мои духовные сыновья и дочери унаследовали звание Бхактиведанты, чтобы этот семейный трансцендентный сертификат передавался из поколения в поколение. Это обладание званием Бхактиведанты позволит инициировать учеников. Возможно, к 1975 году всем моим ученикам будет позволено инициировать и, таким образом, увеличивать число поколений. Таков мой замысел.»

(Письмо Хамсадуте, 3 января 1969)

 

«Сейчас для членов Общества Сознания Кришны пришло время представлять кришна-бхакти по всему миру и таким образом следовать повелениям Шри Чайтаньи Махапрабху. Бог повелел каждому стать гуру (Чч Мадхья 7.128): амара агьяя гуру хана тара эи’ деша.»

(Чч. Мадхья, комментарий 15.41)

 

«Поэтому ни для кого нет препятствий; каждый может стать духовным учителем, при условии, что он знает учение Кришны. Это единственное условие, и суть этого учения содержится в Бхагавад-гите. В настоящий момент тысячи духовных учителей должны распространять это великое учение по всему миру.»

(Раджа Видья, гл.7)

 

«Он не должен брать неограниченное число учеников. Это означает, что претендент, который успешно следует первым двенадцати пунктам, сам может стать духовным учителем, так же как студент становится наставником в классе с ограниченным числом учеников.»

(Лёгкое путешествие, гл.1)

 

Рекомендации по уравниванию ответственности

Полномочия, которыми ИК наделил ШКС, помещают вопрос выбора гуру в плоскость относительной ответственности отдельных представителей и организации. Это отражает тот основополагающий факт, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы все мы практиковали сознание Кришны в рамках организации, Международного Общества Сознания Кришны, высшая административная власть в котором принадлежит Руководящему Совету. Это означает, что ДжиБиСи заинтересован в квалификации гуру, выбранных отдельными членами Общества. И вследствие этого, ДжиБиСи посредством решений принятых на протяжении последних тридцати лет, предлагает преданным, принимающим на себя роль гуру, существующую систему. Но, если ШКС правильно толкует свои полномочия по этому документу, ДжиБиСи также хочет подчеркнуть традиционную ответственность предстоящего ученика в оценке квалификации гуру.

ДжиБиСи хочет установить определённый контроль над теми, кто представляет ИСККОН в качестве инициирующих гуру. Однако, ШКС предполагает, что существующая система не предоставляет эффективных гарантий но, в то же время, сдерживает инициативу. Другими словами, претендовать на роль гуру и обращаться за рекомендациями к преданным недостойно истинно скромного вайшнава. А лишь истинно скромные наиболее достойны стать гуру нашего Общества.

Нам следует также знать из истории других сампрадай и религий о реальной опасности постепенного разложения. Даже если кажущаяся безупречность поддерживается какое-то время бюрократической регулирующей системой власти, извечное искушение злоупотребить статусом гуру во имя стремления к величию может разрушить систему и организацию. В будущих поколениях мы, как и другие сампрадайи, можем оказаться обременены гуру, которые набирают учеников преимущественно ради денег и власти. Такое разложение может возникать даже при поддержании видимости бюрократической безупречности. Поэтому, ШКС рекомендует ДжиБиСи осуществлять надзор преимущественно постфактум. Как именно выполнять это, должен решать ДжиБиСи.

Члены ШКС также считают, что процедура, разрешающая давать инициацию, должна быть простой. Главный вопрос, который следует задать, это: «Повторяет ли этот преданный минимум шестнадцать кругов мантры в день и следует ли четырём регулирующим принципам?» и «Предан ли он Прабхупаде и ИСККОН?» Ответить на эти вопросы должно быть легко, даже без отдельной процедуры разрешения голосованием, что вызывает порицание в адрес ДжиБиСи, когда разрешение даётся тому, кто позднее отступает.

Шрила Прабхупада дал наставления о том, как распознать и разоблачить ложных или некомпетентных гуру:

«Всю ситуацию портят эти так называемые лжегуру, которые высказывают своё собственное мнение. Мы со всей прямотой заявляем: пусть любой лжегуру приходит. Мы можем убедить его в том. что он не гуру, потому что он говорит по-иному. Мы можем бросить вызов любому мошеннику.»

(Прабхупада. Лекция: Кто такой Гуру?. Лондон, 23 августа 1973)

 

Журналист: Я думаю, что великое множество наших читателей и великое множество людей в Соединённых Штатах совершенно сбиты с толку теми (а их немало), кто утверждает, что они гуру и боги, теми, кто невесть откуда появляется в этой стране, один за другим, и они говорят, что…

Шрила Прабхупада: Я могу заявить, что всё это вздор.

Журналист: Мне бы хотелось, чтобы вы остановились на этом немного подробнее.

Шрила Прабхупада: Я могу добавить лишь, что все они мошенники.

Журналист: К примеру, тот, что прославился продажей мантр для медитаций?

Шрила Прабхупада: Он мошенник № 1. Я говорю об этом во всеуслышание.

Журналист: Можете ли вы объяснить, немного познакомив меня с подоплёкой, потому что наши читатели…

Шрила Прабхупада: По его поведению я понимаю, что он мошенник № 1. Я не хочу ничего знать о нём, но то, как он поступил, делает это очевидным. Но удивительно то, что, если люди в странах Запада так прогрессивны, - как они могут попадаться на удочку этих мошенников?

(Путешествие вглубь себя 4.1)

 

 

Видимо, традиция вайшнавизма в основном полагается на систему «разоблачения» для поддержания качественного уровня гуру. В действительности, именно так практически и действовал ИСККОН в прошлом. Бюрократические процедуры, касающиеся определения того, подходит ли человек на роль гуру, происходящие до того времени, как он начинает на практике исполнять эту роль, не обеспечили здесь эффективной гарантии. Фактическое поведение человека в качестве гуру на практике оказалось единственным эффективным основанием определения достоинств. Можно возразить, что такая система не гарантирует, что гуру неизменно останется на духовных позициях, - но это справедливо для любой системы.

Нам кажется, что, если преданный очевидно достоин и хочет принимать учеников, пусть такой преданный свободно принимает учеников после периода взаимного испытания между гуру и учеником в течение хотя бы одного года. Положенная проверка для выявления непригодных гуру (со стороны GBC – прим. пер.) должна осуществляться не априори, но апостериори, и проводиться с точки зрения фактического поведения гуру. Если гуру оказывается непригодным, - этот факт должен быть обнародован.

Эта основанная на опыте система упоминается в Шри Харинама-чинтамани:

«Отношения гуру-ученик вечны. Если оба отстаивают чистоту своих позиций и оба добросовестны, вечные отношения между ними никогда не подвергнутся опасности. Однако, если впоследствии духовный учитель проявляет отступничество, ученик должен немедленно отвергнуть его. То же самое должен сделать духовный учитель, если отступничество проявляет ученик. В противном случае падение ожидает обоих.»

(Шри Харинама-чинтамани,Шрила Бхактивинода Тхакур, Глава 6)

 

КОНЕЦ

 

IN GURU SELECTION

 

A paper by the Çästric Advisory Council (SAC)

 

Members participating in the authorship of this paper: Drutakarmä Däsa, Gopiparäëadhana Däsa, Pürëacandra Däsa, and Ürmilä Devé Däsé

 

“The rules and regulation are that nobody should accept blindly any guru, and nobody should blindly accept any disciple. They must behave, one another, at least for one year so that the prospective disciple can also understand, ‘Whether I can accept this person as my guru. ’ And the prospective guru also can understand, ‘Whether this person can become my disciple.’ This is the instruction by Sanätana Gosvämé in his Hari-bhakti-viläsa. ” (Çréla Prabhupäda, Bg 13.1-2 lecture, 25 February 1975, Miami)

 

“In the Mantra-muktävalé: By living together for one year they can ascertain from seeing each other’s nature whether they can act as guru and disciple. Indeed, there is no other way to determine this.” (Hari-bhakti-viläsa 1.74)

 

“It is imperative that a serious person accept a bona fide spiritual master in terms of the çästric injunctions. Çré Jéva Gosvämé advises that one not accept a spiritual master in terms of hereditary or customary social and ecclesiastical conventions. One should simply try to find a genuinely qualified spiritual master for actual advancement in spiritual understanding.” (Çréla Prabhupäda, Caitanya-caritämåta, Adi 1.35 purport)

 

“Self-deceived persons sometimes accept leaders or spiritual masters from a priestly order that has been officially appointed by the codes of material life. In this way, they are deceived by official priests.” (Çréla Prabhupäda, Caitanya-caritämåta, Madhya 17.185 purport)

Introduction

In çästra we find some rare examples of aspiring disciples being directed to particular gurus. For example, Çréla Bhaktisiddhänta Sarasvaté Öhäkura was directed by his father, Çréla Bhaktivinoda Öhäkura, to approach Çréla Gaurakiçora Däsa Bäbäjé. In earlier times, Lord Brahmä told the demigods to accept Viçvarüpa:

 

“O demigods, I instruct you to approach Viçvarüpa, the son of Tvañöä, and accept him as your guru. He is a pure and very powerful brähmaëa undergoing austerity and penances. Pleased by your worship, he will fulfill your desires....” (Bhäg. 6.7.25)

 

These above examples do not contradict the statements found in Hari-bhakti-viläsa seen later in this paper. Even if advice is received from others, the aspiring disciple still has the full responsibility of making the ultimate decision. The aspiring disciple is responsible for choosing, testing, and evaluating a guru. The çästric injunctionis that a guru and disciple mutually test each other for a year in the course of personal association.

 

There are, however, several aspects of current ISKCON practice and understanding that make it difficult for an aspiring disciple to personally test a guru. The current procedure and understanding of the guru authorization process is one such obstacle. And there are others. Therefore SAC recommends that the GBC consider the following initial suggestions:

 

1) Devotees should be helped to understand that it is their responsibility to test their prospective guru, as recommended by Çréla Prabhupäda and the previous äcäryas.

Generally, this should be done in consultation with trusted senior devotees.

 

2) Devotees seeking initiation from a spiritual master in ISKCON should be informed that they can choose any qualified senior devotee in good standing as their dékñä-guru, not just those who are already initiating.

 

3) The GBC should openly encourage all senior devotees in good-standing who are qualified ISKCON representatives to accept the role of a spiritual master.

 

Commentary

evaà “varñam ekaà parékñä ca tato dékñeti niçcitam” tatra çré-gopäla-mantra-vara-dékñäyäà varña-traya-guru-sevänantaram eva dékñeti tatra tattva-vidäà mataà likhan dékñä-präktana-guru-sevä-vidhià ca saìkñepeëa darçayati, santoñayed iti….abda-trayam ity atra viçeño granthäntaräd drañöavyaù; tathä hi, “triñu varñeñu viprasya ñaösu varñeñu bhü-bhåtaù / viço navasu varñeñu parékñä tu praçasyate // samäsv api dvädaçasu teñäà ye våñalädayaù” iti. yac ca çäradä-tilakädäv uktam, “ekäbdena bhaved viprä bhaved abda-dvayän nåpaù / bhaved abda-trayair vaiçyaù çüdro varña-catuñöayaiù” iti. tad atyanta-pürva-pariçélita-viñayam iti vivecanéyam.

 

“It has thus been said that ‘There should be testing for one year, and then initiation.’ In this regard, when the initiation is with the best of mantras, the Çré Gopäla mantra, dékñä should be performed only after serving the guru for three years; this is the opinion of those who know the truth. Recording this opinion, the passage beginning santoñayet briefly sets forth the processes of initiation, along with the preliminary service to the guru…. Further particulars about this three-year period can be found in other books, as for example, ‘It is best to test a brähmaëa for three years, a kñatriya for six years, a vaiçya for nine years, and çüdras and others for twelve years.’ It is also said in the Çäradä-tilaka and other texts, ’A brähmaëa is tested in one year, a king in two, a vaiçya in three, and a çüdra in four.’ This, we should distinguish, refers to what was practiced very long ago.” (Dig-darsiné-öéka by Çréla Sanätana Gosvämé)

 

Statements by Çréla Prabhupäda on a Mutual Examination Period

 

1) “Unless one is prepared that ‘I am accepting somebody as my spiritual master. I must accept whatever he says,’ if there is any doubt, that ‘I cannot accept his words verbatim,’ then one should not accept him as spiritual master. That is hypocrisy. One must be first of all convinced. Therefore it is the duty of the spiritual master and the disciple to associate—that is the injunction of Sanätana Gosvämé—for some time, and both of them should study. The disciple should study “whether I can accept this saintly person as my spiritual master.” And spiritual master also will see “whether I can accept this boy, this person, as my disciple.” That is the way. But sometimes the time is reduced. That doesn’t matter. But the principle is this, that before accepting a spiritual master you can examine him, you can scrutinize him, but not after accepting him.” (Çréla Prabhupäda Initiation lecture, 13 July 1971, LA)

 

2) “First of all you find out the person, that one who is better than you. Then you submit. Therefore the rules and regulation are that nobody should accept blindly any guru, and nobody should blindly accept any disciple. They must behave, one another, at least for one year so that the prospective disciple can also understand, ‘Whether I can accept this person as my guru. And the prospective guru also can understand, ‘Whether this person can become my disciple.’ This is the instruction by Sanätana Gosvämé in his Hari-bhakti-viläsa.

(Çréla Prabhupäda Bg 13.1-2 lecture, 25 February 1975, Miami)

 

3) “So therefore the process is before accepting a guru, one must hear him at least for one year. And when he’s convinced that “Here is actually a guru who can teach me,” then you accept him, guru. Don’t accept whimsically. This system now should stop that somebody’s coming for three days—“Prabhupäda, initiate him.” Why? First of all see whether he’s fit for becoming a disciple; then recommend. Otherwise, don’t recommend. Because the cheap recommendation is creating havoc. One is not fit for becoming a student, disciple, and he’s accepting discipleship, and after three days he’s going away. This should not be allowed. Therefore, in the Hari-bhakti-viläsa by Sanätana Gosvämé it is directed that the spiritual master and the disciple must meet together at least for one year so that the disciple may also understand that “Here is a person whom I can accept as my guru, ” and the guru also can see that “Here is a person who is fit for becoming my disciple.” Then the business is nice.”

(Çréla Prabhupäda SB 1.16.25 lecture, 21 January 1974, Hawaii)

 

4) “First of all, you must find out a person who if you can surrender there. Tasmäd guruà prapadyeta. Tad viddhi praëipätena (Bg. 4.34). Praëipäta, surrender, that is required first. If you think somebody that he’s not worth surrendering, then don’t make him guru. Don’t make a fashion. First of all you test that “Whether I can surrender?” Praëipätena. Then try to understand.”

(Çréla Prabhupäda SB 7.6.2 lecture, 18 June 1976, Toronto)

 

5) “… acceptance of spiritual master must be selected, you see, after careful examination, just like one selects his bride or bridegroom after careful examination. And in India they are very careful because the marriage of the boys and girls take place under the guidance of the parents. So the parents very carefully see. So one has to accept a spiritual master whose guidance will make his life perfect. That is the relation between spiritual master and disciple. It is not a formality. It is a great responsibility both for the disciple and for the spiritual master.

(Çréla Prabhupäda BG lecture, 2.7-11 2 March 1966, NY)

6)But if you want to know who is a spiritual master, then you have to test him whether he is speaking exactly like the bona fide spiritual master. Çré Narottama däsa Öhäkura has explained about this, who is spiritual master. What is that? He says, sädhu çästra guru väkya, tinete kariyä aikya. If you want to advance yourself in spiritual science, then you have to test these three things. What is that? Sädhu, saintly person. Sädhu, çästra, scriptures, and spiritual master. Now suppose you want to know who is a spiritual master. Then you have to test whether he’s speaking just like other saintly persons and whether he’s following scriptures. Sädhu çästra. So you have to test a spiritual master by corroborating whether he is speaking according to the scriptural injunction, whether he’s speaking (according) to other saintly persons.”

(Çréla Prabhupäda TLC lecture, 25 September 1968, Seattle)

 

7) “ Suppose you are going here. You are coming here to learn something. When you are convinced that “Swamiji knows the thing,” when you are convinced, then you accept. Then you ask for initiation. Otherwise don’t do it hesitatingly or knowing half. Therefore in the system it is enjoined that the spiritual master also observe the disciple at least for one year, and the disciple also studies the spiritual master at least for one year. So when both of them are convinced that “He can be my spiritual master” or “He can



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.36 (0.155 с.)