Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обратимся к источникам: Период взаимного испытания Гуру - шишья
Хари-бхакти-виласа – выдержка из первой виласы (в оригинале: перевод Гопипаранадханы Прабху) (перевод с англ. Джива-раджа Даса)
73 tayoù parékñä cänyonyam / ekäbdaà saha-väsataù vyavahära-svabhävänu- / bhavenaiväbhijäyate В течение одного года духовный учитель и его будущий ученик должны жить вместе и изучать природу друг друга до того момента, когда произойдет формальное принятие взаимоотношений духовного учителя и ученика.
atha parékñaëam Взаимное изучение описывается следующим образом. mantra-muktävalyäm,
74 tayor vatsara-väsena / jïätänyonya-svabhävayoù gurutä çiñyatä ceti / nänyathaiveti niçcayaù
(Мантра-муктавали)
Духовный учитель и ученик должны жить вместе в течение одного года, чтобы понять природу друг друга, — до тех пор, пока они формально не установят отношения учителя и ученика. Нет этому альтернативы (другого способа определить это).
çrutiç ca, 75 näsaàvatsara-väsine deyät
В Шрути заявляется: «Никто не должен никому давать Вишну-мантру, если они не провели один на один целый год.»
sära-saìgrahe ’pi,
76 sad-guruù sväçritaà çiñyaà / varñam ekaà parékñayet
77 räjïi cämätyajä doñäù / patné-päpaà sva-bhartari tathä çiñyärjitaà päpaà / guruù präpnoti niçcitam
В Сара-санграха говорится:
«Истинный гуру должен проверять своего предавшегося ученика в течение года. Как царь берёт ответственность за недостатки своих министров, как муж забирает грехи своей жены, так и духовный учитель принимает грехи своих учеников.»
krama-dépikäyäà tu,
78 santoñayed akuöilärdrataräntarätmä taà svair dhanaiù sva-vapuñäpy anuküla-väëyä abda-trayaà kamala-näbha-dhiyäti-dhéras tuñöe vivakñatu guräv atha mantra-dékñäm
В Крама-дипике, однако, говорится:
«Серьезному человеку следует почитать своего духовного учителя наравне в Богом и потому служить ему с искренним сердцем, своим телом (каким бы богатством он ни обладал) и приятными словами. Он должен делать это, думая о духовном учителе, как о том, кто не отличается от Верховного Господа, в трезвом состоянии ума в течение трех лет. Когда духовный учитель станет доволен учеником, он может дать мантру на инициации.»
Комментарий evaà “varñam ekaà parékñä ca tato dékñeti niçcitam” tatra çré-gopäla-mantra-vara-dékñäyäà varña-traya-guru-sevänantaram eva dékñeti tatra tattva-vidäà mataà likhan dékñä-präktana-guru-sevä-vidhià ca saìkñepeëa darçayati, santoñayed iti….abda-trayam ity atra viçeño granthäntaräd drañöavyaù; tathä hi, “triñu varñeñu viprasya ñaösu varñeñu bhü-bhåtaù / viço navasu varñeñu parékñä tu praçasyate // samäsv api dvädaçasu teñäà ye våñalädayaù” iti. yac ca çäradä-tilakädäv uktam, “ekäbdena bhaved viprä bhaved abda-dvayän nåpaù / bhaved abda-trayair vaiçyaù çüdro varña-catuñöayaiù” iti. tad atyanta-pürva-pariçélita-viñayam iti vivecanéyam.
«Было сказано “Должно быть испытание в течение года, и затем инициация.» В этом отношении, когда инициация происходит с лучшей из мантр – мантрой Шри Гопалы, - дикша должна быть проведена только после трёхлетнего служения гуру; это мнение тех, кто знает истину. Отрывок, начинающийся с santoñayet, кратко излагает процесс инициации, наряду с предварительным служением гуру… Дополнительные подробности об этом трёхлетнем периоде можно найти в других книгах, как, например, ‘Лучше всего испытывать брахмана в течение трёх лет, кшатрия – шесть лет, вайшью – девять лет и шудру и прочих – двенадцать лет’. Также сказано в Шарада-Тилака и других текстах: ‘Брахмана испытывают один год, короля – два, вайшью – три и шудру – четыре.’ Следует отметить, что это относится к традициям, которые практиковались очень давно.» (Шрила Санатана Госвами, Диг-даршини-тика)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.12.28 (0.006 с.) |