Нормативы качеств товаров и услуг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативы качеств товаров и услуг.



Качество прод-ии(услуги)- опр. сов-ть св-в прод-ии(услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовл-ть требуемым потребностям при их исп-ии по назнач-ю. Нормативы качества товаров и услуг: 1)назначения -св-ва продукции, опред-ие осн. ф-ции, для выпол-ия кот. она предназ-на, обусл-ют область ее прим-я; 2)надежности: надежность -св-во изделия сохранять во времени в установл. пределах значения всех параметров, хар-щих способность выполнять ф-ции в заданных режимах; безотказность; долговечность; ремонтоприг-сть; сохраняемость; 3)экон. исп-ия сырья, материалов, топлива и энергии -св-ва изделия, отраж. его техн. соверш-во по уровню или степени потребл. им сырья, материалов, топлива, энергии; 4)технологичности –св-ва прод-ии, обусловл. оптим. распр-ие затрат, материалов, труда и времени при технолог. подготовке произ-ва; 5)стандарт-и и унификации - насыщ-ть пр-ции стандартными, унифицир. и оригин. частями, уровень унификации с др. изделиями; 6)эргономич. -удобство и комфорт потребления изделия на этапах функц-го процесса в сис-ме (гигиенич., антроп-ие, физиолог., псих.); 7)эстетич.- инфо выраз-сть, рацион-сть формы; 8)экологич. -уровень вредных воздействий на ОС, возник. при потреблении продукта; 9)безопасности- ос-ти прод-и, обеспеч. безопасность человека при экспл-ии прод-и; 10)транспортабельности- приспособ-сть прод-ии к транспорт-ю без ее исп-ия или потребл-я; 11)патентно-правовые -степень обновления техн. решений, использ. в продукции, их патен. защита; 12)сервисные- уровень качества сервисного обслуж-я; 13)экон. -затраты на разработку, изгот-ие, экспл-ию или потребл-ие прод-и. Методы оценки: 1) измерит.- основан на инфо, получ. исп-ем технич. измерит. ср-в; 2) расчетный – баз-ся на исп-и инфо, получ. с помощью теорет. или эмпирич. завис-ей; 3) органолепт-ий- строится на исп-и инфо, получ. в рез-те анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса; 4) регистрац. - основан на испол-и инфо, получ. путем подсчета числа опред. событий, предметов; 5) по источникам инфо: а) традиц.; б) экспертный; в)с оциолог.

 

Планир-ие кач-ва.

Качество совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Планирование качества деятельность, которая устанавлива­ет цели и требования к качеству и применению элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование каче­ства продукции, планирование управленческой и функциональ­ной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества. Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значени­ями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потреб­ностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.Действенность планирования повышения качества должна обеспе­чиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, произ­водство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необхо­димыми материальными, финансовыми и тру­довыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по по­вышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: - обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; достижение и превышение технического уровня и качества луч­ших отечественных и зарубежных образцов; -установление экономически оптимальных заданий по повыше­нию качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; -совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; -увеличение выпуска сертифицированной продукции; -улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); -своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продук­ции; -обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, техни­ческих условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; -разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечива­ющих достижение заданного уровня качества; -увеличение экономической эффективности производства и ис­пользование продукции улучшенного качества. Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свой­ства продукции, так и разнообразные характеристики системы и про­цессов управления качеством.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.134 (0.005 с.)