Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произ-во как процесс превращения ресурсов орг-ции в исходную инфо.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Произ-во как процесс превращения ресурсов орг-ции в исходную инфо. Произ-во –вид челов. деят-сти, направл-ый на создание продуктов и услуг, удовлетворяющих актуал. потр-сти населения или целевых групп. Произв. мен-т -наука и практика эф-ного управл-ия процессами преобраз-ия исходных ресурсов всех видов в готовые товары, продукты и услуги. Сферой деят-сти произв. мен-та следует признать как матер. произ-во, так и оказание услуг. Объединяющим началом произ-ва любого матер. продукта или услуги яв-ся применение той или иной технологии как при произ-ве авто, так и при оформлении билета реализ-ся заданная очередность операций обработки исходных ресурсов, т.е. технолог. процесс. Если при произ-ве авто-это материалы и комплек-ие изделия, то при оформлении билета-это инфо и бланки проездных док-тов. Произв. мен-т реализ-ся на практике произв. менеджерами, занимаю-ся орг-цией и координацией произв. процесса на основе научного подхода системных позиций.
Объективные закономерности управления произв-ом (процессом). Опер. ф-ция включает в себя те действия, в резу-те кот. произв-ся товары и услуги, поставляемые орг-цией во внешнюю среду. Ф-цию операций имеют все орг-ции, иначе они просто не могут сущ-ть. Термины « операции» и «произ-во » взаимозаменяемы. Однако под произ-ом в основном поним-ся выпуск товаров и переработка сырья. Произ-во –вид челов. деят-сти, направл-ый на создание продуктов и услуг, удовлетворяющих актуал. потр-сти населения или целевых групп. Термин «операции» шире, он включает не только произ-во товаров, но и предост-ие услуг. Произв. мен-т- наука и практика эф-ного управл-ия процессами преобраз-ия исходных ресурсов всех видов в готовые товары, продукты и услуги. Сферой деят-сти произв. мен-та следует признать как матер. произ-во, так и оказание услуг. Объединяющим началом произ-ва любого матер. продукта или услуги яв-ся применение той или иной технологии как при произ-ве авто, так и при оформлении билета реализ-ся заданная очередность операций обработки исходных ресурсов, т.е. технолог. процесс. Если при произ-ве авто-это материалы и комплектующие изделия, то при оформлении билета-это инфо и бланки проездных док-тов. Произв. мен-т реализ-ся на практике произв. менеджерами, занимаю-ся орг-цией и координацией произв. процесса на основе научного подхода системных позиций.
3. Природа опер. ф-ции. Отраслевые особ-сти опер. ф-ции. Опер. ф-ция включает в себя те действия, в резу-те кот. произв-ся товары и услуги, поставляемые орг-цией во внешнюю среду. Ф-цию операций имеют все орг-ции, иначе они просто не могут сущ-ть. Термины « операции» и «произ-во » взаимозаменяемы. Однако под произ-ом в основном поним-ся выпуск товаров и переработка сырья. Термин «операции» шире, он включает не только произ-во товаров, но и предост-ие услуг. Больше всего орг-ции отл-ся друг от друга по хар-ру конкр. видов дея-ти, входящих в опер. ф-цию. При произ-ве, напр., авто и бытовой техники перераб-ся огромные кол-ва сырьевых материалов, типа листового металла: сначала из сырья производят отдельные детали и узлы, затем их собирают в гот. изделия станд-ной конструкции. Строит. фирмы тоже потребляют большие объемы материалов, но каждая единица гот. продукции в этом случае может быть уникальна по своей конструкции. Кроме того, строит. работы происходят не в условиях фабрик или заводов, а на отд. строит. площадках, где в дальнейшем и эксплуатируются изделия строит. промы-ти. Юр. фирмы, больницы, больш-во учреждений сферы услуг потребляют незначит. кол-ва исходных материалов, но они приспосабливают свои услуги под требования клиента. Авиац. линии, банки и универ-ты предлагают стандартизов. набор услуг, позволяя клиенту выбрать те, кот. он захочет.
Содержание и фазы операт. управления. Осн. содерж-ие опер. управл-ия произ-ом состоит в конкретизации планов, выпуска прод-ии в простр-ве и во времени, непрерывном контроле и регулир-ии его выполнения. В операт. упр-ии выд-ют несколько фаз: планир-е, учет, контроль, анализ и регулир-ие. Последние 4 фазы объед-ют ф-цию диспетчирования. Планир-ие явл-ся главной ф-цией операт. управл-ия. Операт. планир-ие обеспеч-ет выполнение заданий, установленных текущим планом; для каждого подразд-ия устанавливают месячные и декадные графики. Задача операт. контроля-сопоставление фактич. данных о ходе произ-ва с нормативными. Операт. контроль реализ-ся на основе операт. учета, обеспечивающего своевременное, полное и достоверное отражение хода работ и операций по каждому подразделению. Операт. анализ предназначен для своевр. оценки хода произ-ва. Объектами анализа м/б работа оборуд-ия и рабочих, состояние запасов незаверш-го. В ходе анализа выявл-ся причины отклонения хода произ-ва от плана, предлагаются меропр-тия по ликвидации этих причин. Заверш. этап операт. управл-ия-регулир-ие хода произ-ва. Необх-сть регулир-ия обусловалена отклонениями хода произ-ва от планового, либо внесение корректировок в первонач. планы. Пост. контроль за отклонениями и ликвидация их послед-ий явл-ся ф-циями диспетчирования.
Контроль опер. процесса. В зависимости от этапа процесса производства, объема контрольных выборок (полноты охвата контролем), применения средств контроля, пользуются такими его видами: входной приемочный; операционный; периодический; постоянный; измерительный; сплошной; выборочный. Операционный контроль проводится в процессе и после завершения определенной операции. Входной приемочный контроль осуществляется с целью проверки соответствия поступающих материалов ГОСТам, СНиПам, техническим условиям и рабочим чертежам. Периодический и постоянный виды контроля характеризуют его режим. Интервалы, через которые осуществляется периодический контроль, определяется в зависимости от степени важности данной операции (процесса), должности контролирующего лица, а также экономической целесообразности. Постоянный контроль осуществляется силами непосредственных исполнителей работ (рабочих, бригадиров) в форме самоконтроля. Измерительный вид контроля определяется применением средств контроля. В понятие измерительного входит также контроль с применением простейших шаблонов, рисок, кромок, упоров, совмещение которых гарантирует выполнение работы на заданном уровне качества. Сплошной и выборочный виды контроля характеризуют объем контрольных выборок (полноту охвата контролем). Наиболее достоверным является сплошной контроль. Однако в связи с его высокой стоимостью, в ряде случаев эффективнее оказывается статистический выборочный контроль с применением контрольно-измерительных приборов и инструмента и последующей обработкой результатов.
Классификация раб. мест. Необход. часть орган-ии труда - орг-ция раб. мест. Раб. место- первичное звено произ-ва, зона труд. дея-ти рабочего или группы рабочих (если рабочее место коллективное), оснащенная необход. сред-ми для выполнения произв-го задания. Под орг-цией раб. места понимается сис-ма его оснащения и планировки, подчиненная целям произ-ва. В зависимости от специфики произ-ва раб. места могут быть специализированными и универсальными, индивидуальными и коллективными, стационарными и подвижными, одностаночными и многостаночными, постоянными и временными, а также рабочими местами ручной работы, механизированными, автоматизированными, аппаратными, рабочими местами служащих и др.
Мотивация работы. Если спросить разных руководителей, что такое мотивация, то в их определениях, наверняка, будут такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия так или иначе отражены в следующем определении мотивации. Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели. Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека. Человек стремится снизить напряжение, когда он испытывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной). Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которого могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и другие). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне. Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цельздесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо.Достижение цели приводит к уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие
62. Рабочие задания. Основными критериями при опред-ии приоритетности раб. заданий при сост-ии зад-ий личной работы должны быть: важность, срочность и фиксир-сть во времени. Эйзенхауэр разделил рабочие задания по 2 критериям-важности и срочности. Он выделял 4 возможности их оценки и выпол-ия: 1)срочные и важные дела-немедленное выпол-ие лично менеджером; 2)срочные, но менее важные-есть возм-сть делегир-ия подчиненным; 3)менее срочные, но важные-частичное делегир-ие подчиненным и жесткий контроль со стороны менеджера; 4)наименее срочные и наименее важные задания.
ЖЦ проекта. Мен-т проекта. Любой проект проходит через опр. фазы в своем развитии:1)формулир-ие проекта-подразумевает ф-цию выбора проекта. Проекты инициируются в силу возникнов-ия потребностей, кот. нужно удовлетворить. Решения по отбору проектов принимаются, исходя из наличия ресурсов, фин. возможностей на основе альтернат. ст-сти инвестиций. Для сравнит. анализа проектов на данном этапе примен-ся методы проектного анализа(фин., эконом., организац., эколог., коммерч., ан-из рисков). Сис-мы для планир-ия и управл-ия проектами исп-ся в огранич. виде; 2) планир-ие-произв-ся в течение всего срока реализ-ии проекта. В самом начале ЖЦ проекта разраб-ся неофиц. предварит. план-грубое предст-ие о том, что потребуется выполнить в случае реализ-ии проекта. Решение о выборе проекта в знач. степени основ-ся на оценках предварит. плана. Формал. и детальное планир-е проекта начин-ся после принятия решения о его реализ-ии. Опред-ся ключевые точки (вехи) проекта, формулир-ся задачи (работы) и их взаимная завис-ть. Исп-ся с-мы для упр-ия проектами, предост-щие рук-лю проекта набор ср-в для разраб-ки формального плана: ср-ва построения иерархич. стр-ры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, ср-ва назнач-ия и гистограммы загрузки ресурсов. План проекта не ост-ся неизменным, и по мере осущ-ия проекта подвергается пост. коррек-ке с учетом текущей ситуации; 3)осущ-ие –после утверждения форм. плана на менеджера ложится задача по его реал-ии. По мере осущ-ия проекта рук-ли обязаны постоянно контрол-ть ход работ. Контроль закл-ся в сборе фактич. данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. Задачей менеджера яв-ся анализ возможного влияния отклонений в выполн-ых объемах работ на ход реал-ии проекта в целом и в выработке соотв-щих управл. решений; 4)завершение-проект заканчив-ся, когда достигнуты пост. перед ним цели. Иногда окончан-ие проекта бывает внезапным и преждеврем-ым, как в случаях, когда приним-ся решение прекратить проект до его завершения по графику. Когда проект заканч-ся, его рук-ль дложен вып-ть ряд мер-тий, заверш-их проект. Конкр. хар-ер этих обяз-ей зависит от хар-ра самого проекта. Если в проекте использ-сь оборуд-ие, надо произвести его инвентариз-ию и передать для нового примен-ия. В случае подрядных проектов надо опред-ть, удовл-ют ли рез-ты условиям подряда или контракта. Необх-мо составить окончат. отчеты, промежут. отчеты –в виде архива. Менеджмент проекта- упр-ие проектом-вид управл. дея-ти, базирующийся на предварит. тщат. разработке модели действий по достижению конкр. цели, включающий планир-ие, контроль за выполнением работ и коррекцию плана путем применения соврем. методов управления. При этом проект можно опре-ть как дея-ть по разработке и реал-ии плана действий по достиж-ю поставл. цели. 3 базовых элемента любого проекта: ресурсы; работы; результаты.
Планирование проектов. Пооперационный перечень работ. Любой проект проходит через опр. фазы в своем развитии:1)формулир-ие; 2) планир-ие; 3)осущ-ие; 4)завершение. Планир-ие проектов-произв-ся в течение всего срока реализ-ии проекта. В самом начале ЖЦ проекта разраб-ся неофиц. предварит. план-грубое предст-ие о том, что потребуется выполнить в случае реализ-ии проекта. Решение о выборе проекта в знач. степени основ-ся на оценках предварит. плана. Формал. и детальное планир-е проекта начин-ся после принятия решения о его реализ-ии. Опред-ся ключевые точки (вехи) проекта, формулир-ся задачи (работы) и их взаимная завис-ть. Исп-ся с-мы для упр-ия проектами, предост-щие рук-лю проекта набор ср-в для разраб-ки формального плана: ср-ва построения иерархич. стр-ры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, ср-ва назнач-ия и гистограммы загрузки ресурсов. План проекта не ост-ся неизменным, и по мере осущ-ия проекта подвергается пост. коррек-ке с учетом текущей ситуации. Работа- часть дея-ти, направл-ая на достиж-е результатов с исп-ем необход. ресурсов. Пооперационный перечень работ: деят-сть по созданию матер. рез-тов (произв. работы), выработке и передаче управл. воздействий и обратной связи (решения и отчеты), перемещению матер. объектов, напр., ресурсов (поставки).
Расписание проектов. Любой проект проходит через опр. фазы в своем развитии: 1)формулир-ие: -изучение прогнозов; -анализ условий для воплощ-я первонач-го замысла, разработка концепции проекта; -предпроектное обоснование ср-в; -выбор и согласов-е места размещения; -эколог. обосн-ие; -экспертиза; 2)планир-ие: -разраб-ка плана проектно-изыскат-их работ; -задание на разработку мер-тий; -выдача задания на проектир-ие; -разраб-ка, согласов-ие, экспертиза и утверждение; -заключение контрактов, договора на поставку обор-ия, на подрядные работы; 3)осущ-ие: -разраб-ка плана реал-ии проекта; -разраб-ка графиков; -выпол-е работ; -мониторинг и контроль; -коррек-ка плана проекта; -оплата выпол-ых работ; 4)завершение: -пусконаладочные работы; -пуск объекта; -демобили-зация ресурсов, анализ результатов; -эксплуатация; -ремонт и развитие произ-ва; -закрытие проекта, демонтаж оборуд-ия. Контроллинг проектов. К-инг проектов- функц-но обособл-ое направл-е эконом. работы на пред-ии, связое с реализ-ией фин-эконом. конц. ф-ции для принятия опер. и страт. упр. решений. Пред-ет синтез элементов учета, анализа, контроля, планир-ия проектов, реализ-ия кот. обеспеч-ет выработку альтернат. подходов при осущ-ии опер-го и страт. упр-ия процессом достиж-ия конечных целей и рез-тов деят-ти пред-ия. Осн. задачи контр-га проектов: 1)орг-ция движения инфо потоков проектов с целью их оптимиз-и; 2) рац. орг-ция формир-ия затрат на разр-ку, планир-ие, реал-цию, котроль проектов для обеспеч-я возможности их опер. регулир-ия; 3) расчет сумм покрытия расходов проектов; 4)рук-во при планир-ии и разр-ке бюджетов проектов; 5)формир-ие перечня подконтр. показ-ей проектов в соотв-ии с целями и приоритетами пред-ий; 6)опред-ие и анализ откл-ий фактич. величин от плановых показ-ей проектов; 7)опред-ие степени влияния возникших отклон-ий на конечный рез-т проектов; 8)структурный анализ оценки эффек-сти проектов с целью выявления недостатков и разр-ки направл-ий по совер-шию данных элементов; 9)оценка рисков проектов на рынке товаров и услуг с извлечением max выгод; 10)мотив-я и созд-е с-м инфо для принятия прав. реш-ий относ-но проектов
71. Методы сетевого планирования: преимущ-ва и недост-ки. Техн-гию сетевого план-я и упр-я (СПУ) составляют методы: метод диагр. Гантта и сетевые методы план-я. Диагр. Г.- линейный график, задающий сроки начала и оконч-я взаимосвяз-х действий, образующих единый технолог. процесс, кот. необх-мо выполнить для достиж-я цели проекта. Осн. недостатки метода диагр. Г.: -сложность формал-и процедур их (диагр.) анализа; -отсутствие возмож-ти установления завис-ей м/у разл. действиями. Достоинства: простота и наглядность. К классическим методам в группе сетевых методов планир-ия относятся: метод критич. пути (CPM); -метод анализа и оценки программ (PERT). Применение метода CPM позволяет представить комплекс взаимосвяз-ых действий в виде графич. нотации сетевой модели - сетевого графика. Сетевой график предст. собой ориентированный граф без контуров, имеющий одну исходную и одну завершающую вершины, в кот. вершины поставлены в соотв-ии некот. событиям, а дуги-работам. Основным параметром сетевого графика явл-ся длит-ть критич пути- самого продолжит. из путей от исходного события к завершающему. Важность критич. пути опред-ся тем, что в случае задержки выполн-ия действий, составл-х критич. путь, задерживается срок выполнения всего проекта. Сл-но, чтобы это не произошло, выполнению данных действий следует уделить более пристальное внимание. Метод PERT был разработан по заказу военно-морского ведомства США. Если в методе CPM длит-ти план-ых действий хар-ся детерминир-ми величинами, т.е. время вып-ия действия известно, то в методе PERT-случайными, хар-мися 3 видами оценок: оптимистическая, пессимистическая, наиболее вероятная продолж-ть. Временные параметры сетевого графика опр-ся по аналогии с методом CPM, с той лишь разницей, что за время выпол-ия работ принимается сред. знач-е. CPM и PERT первоначально использовались независимо друг от друга. В настоящее время они сост-т единый метод сетевого план-я и упр-я, включ. этапы: структурное план-ие, календарное план-ие, опер. упр-ие планом. 72. Техника управления проектами методом оценки и рассм-ия программы (PERT) и методом критич. пути (СРМ). К классическим методам в группе сетевых методов планир-ия относятся: метод критич. пути (CPM); -метод анализа и оценки программ (PERT). CPM и PERT первоначально использовались независимо друг от друга. Применение метода CPM позволяет представить комплекс взаимосвяз-ых действий в виде графич. нотации сетевой модели - сетевого графика. Сетевой график предст. собой ориентированный граф без контуров, имеющий одну исходную и одну завершающую вершины, в кот. вершины поставлены в соотв-ии некот. событиям, а дуги-работам. Основным параметром сетевого графика явл-ся длит-ть критич пути- самого продолжит. из путей от исходного события к завершающему. Важность критич. пути опред-ся тем, что в случае задержки выполн-ия действий, составл-х критич. путь, задерживается срок выполнения всего проекта. Сл-но, чтобы это не произошло, выполнению данных действий следует уделить более пристальное внимание. Метод PERT был разработан по заказу военно-морского ведомства США в 1958 г. PERT-техника оценки и анализа программ, кот. используется при упр-ии проектами. Это способ анализа задач, необход-х для вып-ия проекта. В особ-ти, анализа времени, кот. требуется для вып-ия каждой отд. задачи, опред-ие min необход. времени для выполнения всего проекта. PERT был разработан для упрощения план-ия и состав-я графиков больших и сложных проектов, подразумевал наличие неопред-ти, давая возмож-ть разработать рабочий график проекта без точного знания деталей и необход. времени для всех его составл-х. «Сети PERT» - графики соединённых м/у собой времен-х линий. PERT предназначен для очень масштабных, единовременных, сложных, нерутинных проектов. Диагр. представляет собой множество точек-вершин вместе с соединяющими их ориентированными дугами. Каждая из них-отрезок имеет начало и конец, модель содержит только 1 из пары симметричных дуг (от вершины 1 к 2 и от 2 к 1). Всякой дуге для осущ-ия проекта, приписываются опред. колич. хар-ки (объемы выделяемых на нее ресурсов и ее ожидаемая продолж-сть - длина дуги). Факт начала этого процесса - вершина без входящих, а окончание - без исходящих дуг. Начало и конец реализации проекта связаны множеством путей, длины кот. различаются. Наибольшая опр-т длит-сть всего проекта, min возможную при зафиксир-х хар-ках дуг графа.
Общий мен-т качеств (TQM). Концепция ВУК(TQM) сформ-сь в начале 80-ых г. ХХ в. TQM - способ достижения удовле-ти потребителя путем включ-ия всех служащих в изучение того, как надежно производить и доставлять качест. продукты/услуги.Цель TQM -улучшение внутр. и внешнего удовл-ия потребителя через контроль тотал. качества. Основная идея TQM- в углублении, разработке инструментария, его шлифовке, в дополнении новыми методами подходов к разработке систем качества и повышению их эф-ти.TQM состоит из 3 компонентов: команды по качеству, управление курсом и качество в повседневной работе. 4 осн. принципа TQM: удовлетворение потребителя, управ-ие через данные, уважение к людям и план-е-выполнение-проверка-действия после проверки. Принципы TQM: 1)Ориентация орган-ии на заказчика -пред-ие зависит от своих заказчиков и поэтому нужно понимать потребности заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. 2)Ведущая роль рук-ва - рук-ли орг-ции устанавливают единые цели и осн. напр-ия дея-ти, способы реал-ции целей. 3)Вовлечение сотрудников -весь персонал д/б вовлечен в дея-ть по управ-ию качеством. 4)Процессный подход -ресурсы и дея-ть, в кот. они вовлечены, нужно рассм-ть как процесс. 5)Системный подход к управл-ю. 6)Постоянное улучшение –орг-ция должна предпринимать необход. корректир-е и предупрежд-ие действия для предотвр-ия проблем в дальнейшем. 7)Подход к принятию решений, осн-ый на фактах -эфф-ые решения основ-ся только на достоверных данных. 8)Отнош-я с поставщиками -целес-но налаживать орг-ции с ними взаимовыг. отн-ия с целью дальнейш. расшир-я возм-ей дея-ти. 9)Мин-ция потерь, связанных с некачест. работой.
Планир-ие кач-ва. Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Планирование качества — деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества. Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: - обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; -установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; -совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; -увеличение выпуска сертифицированной продукции; -улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); -своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; -обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; -разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; -увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества. Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством.
Произ-во как процесс превращения ресурсов орг-ции в исходную инфо. Произ-во –вид челов. деят-сти, направл-ый на создание продуктов и услуг, удовлетворяющих актуал. потр-сти населения или целевых групп. Произв. мен-т -наука и практика эф-ного управл-ия процессами преобраз-ия исходных ресурсов всех видов в готовые товары, продукты и услуги. Сферой деят-сти произв. мен-та следует признать как матер. произ-во, так и оказание услуг. Объединяющим началом произ-ва любого матер. продукта или услуги яв-ся применение той или иной технологии как при произ-ве авто, так и при оформлении билета реализ-ся заданная очередность операций обработки исходных ресурсов, т.е. технолог. процесс. Если при произ-ве авто-это материалы и комплек-ие изделия, то при оформлении билета-это инфо и бланки проездных док-тов. Произв. мен-т реализ-ся на практике произв. менеджерами, занимаю-ся орг-цией и координацией произв. процесса на основе научного подхода системных позиций.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.034 с.) |