Роль подразделения по СО в мониторинге состояния информационной среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль подразделения по СО в мониторинге состояния информационной среды.



В информационном поле, окружающем отдел по связям с общественностью, можно выделить несколько крупных информационных блоков, в которых представлены различные технологии сбора и анализа информации. Такими блоками могут быть административный документооборот, финансовый анализ, правовая информация, бухгалтерская отчетность, планово-экономическая информация, учет товарноматериальных ценностей, внутренний аудит, технологические процессы и их обеспечение, ресурсы персонала, сбор и обработка информации службой безопасности, прикладные маркетинговые и рыночные исследования и многое другое.

ПР-отделу следует оценивать внутреннюю информацию компании и адаптировать ее для внешнего использования, а также работать с открытой информацией, публикуемой и выходящей в эфир, адаптируя ее для внутреннего использования.

Одной из первых требуется информация об изданиях, поскольку она служит для принятия решений. Следует составить досье на конкретное издание. Эту работу выполняет помощник руководителя ПР-службы. Руководителю ПР-службы при этом необходимо контролировать точность досье и вносить информацию о состоявшихся контактах.

Структура досье может быть следующей:

- Характеристика издания: тираж, аудитория (целевая аудитория, показатели охвата), количество полос, рекламные расценки, расценки на статьи.

- Характеристика содержания издания: рубрики, постоянные темы.

- Руководство издания: ФИО, телефон, факс, памятные даты.

- Журналисты, работающие в издании: ФИО, телефон, факс, памятные даты, основные темы.

- Контакты с представителями издания: краткое содержание контактов, результаты.

Пресс-секретарю также нужны тематические досье, которые служат для накопления и последующей обработки информации. Тематика досье должна содержать информацию о компаниях, банковских и финансовых технологиях, аналитические обзоры и другую информацию.

Большую сложность для сотрудника отдела по связям с общественностью представляет задача сбора информации. При сборе информации следует разделить всю поступающую информацию на два типа - информационные каналы и информационные источники.

Информационный канал, как правило, дает сгруппированную информацию. Информационными каналами, которые использует ПР-отдел, могут служить:

- Пресса и рекламные объявления. В ходе этой работы обрабатываются тематические массивы информации в виде статей, публикаций, пресс-релизов, информационных заметок, а также рекламные объявления на интересующих сегментах рынка.

- Официальная информация из государственных органов, органов местного самоуправления.

- Научные и технические конференции.

- Консультации и переговоры.

- Информационные сети, базы данных.

- Выставки, выставочные и ярмарочные каталоги, рекламная продукция, прайсы, документация, оформление стендов, пояснения работающего персонала.

- Маркетинговые и социологические исследования.

Источники информации. Их можно разделить на две группы - люди и документы. В зависимости от технологии работы, основные акценты делаются на поиск информированных людей и работу с ними, или на поиск документов и их последующий анализ.

К первой группе относятся:

- Члены собственной компании, оказывающие влияние на общественное мнение и участников рынка.

- Журналисты, пишущие на близкие профессиональные темы.

- Личные знакомые, занимающие аналогичную должность или занимающиеся профессионально близкими видами деятельности.

- Сотрудники собственной фирмы, достаточно информированные для того, чтобы быть источником информации.

- Консультанты, действующие на рынке фирмы, досконально знающие его специфику.

Ко второй группе относятся:

- Средства массовой информации. Здесь используется ограниченный список изданий и электронных СМИ, несущих наиболее объективную и полную информацию.

- Информационная сеть.

- Справочная и специальная литература.

Документация делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренней информацией является исходящий, входящий и внутренний документ, техническая и коммерческая документация, отчетность. Полученные результаты и текущие проблемы освещаются в периодических обзорах по темам: «Обзор прессы», «Экономические и политические тенденции», «Важнейшие события».

При создании досье наиболее важным является сбор и подготовка информации о действующих и потенциальных конкурентах, их характеристик по экономическим показателям, структуре управления, кадровых изменениях, составу акционеров, поддерживающим группам и союзникам.

В досье рассматривается деятельность конкурентов на рынке, группы услуг, наличие лицензий, доступ в торговые системы, поддерживаемый ассортимент услуг или ценных бумаг, модели взаимодействия с клиентами, поставщиками, смежниками, контрагентами, конкурентами, торгово-сбытовая тактика и стратегия, занимаемая доля и сегмент рынка. Если пресс-секретарю удается полно ответить на 50% этих вопросов - он не зря ест свой хлеб.

Содержание некоторых досье может быть следующим:

Досье на VIP-клиента. Объем средств клиента. Используемые услуги. Условия, на которых обслуживается клиент. Откуда пришел к Вам клиент. К кому из Ваших конкурентов обращался клиент за другими услугами. Партнеры клиента. Социально-экономические (социально-демографические) характеристики. Потребительское поведение. Памятные даты и пристрастия клиента.

Досье на конкурента. Субъект деятельности (визитная карточка компании). Руководство. Акционеры и союзники. Хронологическое описание развития фирмы. Динамика экономических показателей. Ценовая и ассортиментная политика и тактика. Круг поставщиков и клиентов. Результаты мониторинга, рекламной и ПР-деятельности. Изменения занимаемого сегмента и доли рынка. Предполагаемая структура управления. Предполагаемая модель реагирования.

Досье «Динамика рынка». Процессы объединения и разъединения субъектов финансового рынка. Появление новых субъектов. Появление новых услуг. Деятельность профессиональных объединений. Развитие филиалов и отделений, появление пунктов, оказывающих услуги. Проведение акций стимулирования сбыта, рекламных и ПР-кампаний, выставки, конференции. Деятельность контролирующих органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.005 с.)