Определение целевых аудиторий и тезисов позиционирования. Территориальные приоритеты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение целевых аудиторий и тезисов позиционирования. Территориальные приоритеты.




25. Инструментарий позиционирования, виды планов, используемых в работе подразделения по СО.

Разнообразие целей PR-кампании требует и различных по длительности действия планов или программ их достижения. Различают ЧЕТЫРЕ ВИДА планов: стратегические, оперативные, ситуативные и план график.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИЛИ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЛАН предусматривает мероприятия на ряд лет, на длительную перспективу. Он содержит краткое описание исходные данных (характеристик) PR-ситуации, отражающей отношения и мнения настоящего времени (репутация, отношение к имиджу, роль Паблик Рилейшнз в общей стратегии фирмы, эффективность затрат на PR-мероприятия, промахи прошлых PR-кампаний и т.п.). Далее, этот план содержит перспективные цели воздействия на публику, на общественное сознание, на мнение целевой аудитории. Такой целью может быть, например, постоянное поддержание в общем мнении представления о готовности фирмы к постоянному, неуклонному ОБНОВЛЕНИЮ ассортимента своей продукции. И наконец, стратегический план намечает средства эффективного достижения поставленных целей. (Начать издание «фирменного» журнала – рупора стратегических установок и политики корпоративного руководства, участвовать в долгосрочных благотворительных программах, устраивать ежегодные выставки в стране и за рубежом и пр.)

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН PR-КАМПАНИИ охватывает мероприятия годового цикла. Годовые PR-кампании – основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные отношения. Годовой цикл событий в быту и на производстве настраивает целевую аудиторию на благоприятное восприятие PR-кампании, если она учитывает сезонные потребности людей, модель их поведения в течение года (скажем, образ жизни студенческой молодежи, отпускников и т.п.).

Как составная часть долгосрочного плана оперативная PR-кампания служит испытательным полигоном для стратегических идей и установок. Исправление и уточнение «глобальных» целей корпорации постоянно происходит по итогам годовых PR-кампаний.

Структура плана такой кампании включает:

ü изложение экономических, социально-политических, технологических, маркетинговых задач корпорации в расчете на год интенсивной и высокоорганизованной деятельности;

ü перечень задач корпорации, решаемых исключительно средствами Паблик Рилейшнз;

ü заказ (задание) фирмы, предлагаемый PR-специалистам;

ü концептуальное решение каждой из перечисленных задач (целевая аудитория, PR-обращение, канал доставки информации, барьеры восприятия и пр.);

ü перечень публикаций в средствах массовой информации, решающих задачи PR-кампании;

ü перечень мероприятий по стабилизации корпоративных отношений внутри фирмы;

ü перечень презентаций;

ü программа «прямой» почтовой рассылки листовок, буклетов, проспектов и т.п.;

ü программа мероприятий по повышению квалификации сотрудников (семинары, школы, студии, доклады и пр.);

ü концепция проведения специального (организованного) события (детальный план готовится ответственными лицами);

ü перечень пресс-конференций.

СИТУАТИВНЫЙ ПЛАН PR-КАМПАНИИ решает локальные задачи, возникающие в связи с преодолением проблемной ситуации, неудачей отдельных мероприятий годового плана, способы решения новых, неизвестных ранее задач. Этот план содержит:

ü описание существа задачи (проблемы новой ситуации);

ü определение цели;

ü PR-средства решения проблемы;

ü объекты воздействия этих PR-средств (целевая аудитория, массовая аудитория и т.п.);

ü примерные расходы;

ü методику оценки эффективности.

Структура аналитической части плана содержит подробный перечень негативных факторов, действующих в рамках ситуации. Рядом, на другой стороне листа, аналитик перечисляет позитивные факторы данной ситуации. (Что работает в пользу данного PR-плана, что противодействует его реализации.) Остальные элементы плана детализируют исполнителей.

Предмет плана-графика конкретная PR-акция, взятая в связке с циклом материалов в средствах массовой информации, а также в сопоставлении с производством продукции. Так, специальное событие задолго до своего фактического проведения предваряется публикациями в газетах и журналах, передачами ТВ, радиопрограммами. Структура плана-графика соединяет на одной странице большого формата (обычно миллиметровка!) перечень каналов СМИ, даты «прохождения» PR-обращений по ним, время поступления готовой продукции на рынок.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.004 с.)