Профессиограмма специалиста подразделения по СО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиограмма специалиста подразделения по СО.



Должностные обязанности: выполняет работу по реализации информационной политики предприятия/организации в целом и отдельных ее этапов, выносит предложения по ее корректировке.

Участвует в разработке конкретных планов по реализации внутренней и внешней информационной политики предприятия/организации.

Обеспечивает постоянную работу и поддерживает контакты с журналистами и представителями общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства предприятия/организации, готовит ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов.

Осуществляет разработку содержания и организует проведение брифингов, пресс-конференций и других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием журналистов и представителей общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение.

Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для журналистов, тексты публикаций и сообщений в средствах массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных СМИ, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.

Участвует в разработке формы и содержания информационно-рекламных материалов, готовит тексты для корпоративного издания.

Участвует в подготовке заданий для социологических исследований, составлении итоговых отчетов.

Выполнят работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов и составлением базы данных предприятия/организации.

Содействует эффективной работе внутренних каналов коммуникаций между подразделениями предприятия/организации.

Вносит предложения по массовым мероприятиям, специальным проектам, спонсорству и другим общественным акциям, обеспечивающим репутацию предприятия/организации.

Обеспечивает исполнение решений начальника отдела по связям с общественностью, своевременно информирует его о текущем ходе работ и результатах.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью; законодательство о средствах массовой информации и рекламе; основные международные документы в области профессионального поведения специалиста в сфере связей с общественностью; специализацию и особенности деятельности предприятия/организации; основы социологии, психологии и конфликтологии; основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований; методику ведения мониторинга средств массовой информации; основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога; законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных выступлений; методы анализа социологической информации; порядок пользования справочно-информационными изданиями; стандарты и унифицированные формы ведения деловой документации; методы и средства формирования и использования собственной базы данных предприятия/организации; технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникации; компьютерные технологии, операционные системы; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка.
20. Программирование и планирование работы подразделения по СО. Программа публичного позиционирования: понятие и этапы разработки.

Планирование ПР должно вестись на стратегической основе. Деятельность ПР должна быть направлена на достижение стратегических целей организации, координироваться с другими функциональными направлениями. Только в этом случае ПР может рассчитывать на поддержку топ-менеджмента.

До начала ведения постоянной или периодической работы по ПР необходима оценка среды и целей деятельности организации (рис. 7.). Цели, стратегии и программы ПР являются производными стратегических целей организации в целом. Разнонаправленность этих решений препятствует их успешной реализации.

Пример стратегического подхода к составлению плана ПР приведен ниже.

1. Среда. Наша компания работает на международном рынке услуг, занимая третье место. Мы близки к компании №2, однако далеко отстали от лидера.

2. Миссия/Цель компании. Наша компания стремится стать №2 на рынке, предоставляя широкий спектр услуг высокого качества потребителям среднего и высокого уровня доходов всего мира по конкурентной цене. Срок достижения — 18 месяцев,

3. Цели ПР.

· Позиционировать компанию на рынке как №2 в среде потенциальных клиентов. Срок — 16 месяцев

· Создание внутреннего имиджа компании №2. Срок _ 6 месяцев.

4. Стратегии ПР.

· Формирование коммуникационной системы компании, необходимой для занятия и удержания позиции №2 на рынке.

5. Программы/тактика ПР.

· Построение модели внешних и внутренних коммуникаций для компании №2 на рынке. Срок (январь—февраль).

· Аудит существующей коммуникационной системы и разработка рекомендаций по её развитию (март—апрель).

· Построение блоков:

o внутренних коммуникаций (май—июнь),

o отношений с партнерами (май—июль),

o отношений с СМИ (июнь—сентябрь),

o отношений с клиентами (июль—август),

o отношений с госструктурами (май—сентябрь).

Каждая из программ может быть развернута подробнее, с более конкретной идентификацией структуры и содержание.

Стратегический подход к планированию ПР обеспечивает ответ на вопрос: «Как мы будем управлять нашими ресурсами для достижения наших целей?». Цели ПР в компании должны отвечать следующим требованиям:

· Ясно описывать ожидаемые конкретные результаты

· Быть понятными каждому в организации

· Иметь сроки достижения

· Быть реалистичными, достижимыми и измеримыми

· Соответствовать целям менеджмента организации

Успешное достижение цели предполагает участие заинтересованных лиц в идентификации целей и в обсуждении средств их достижения, а также в оценке прогресса продвижения к целям.

Позиционирование (этапы):

- Оценка ситуации (восприятие организации вовне - позиционирование организации как….и оценка ситуации внутри организации) Задача оценки - максимально адекватно зафиксировать мнение общества, определяется в различных сферах;

- Определение факторов, которые могут повлиять на будущее компании (демогр. кризис для вуза), + вывод о том, что нужно разработать и реализовать стратегию развития например;

- Определение целевых аудиторий;

- Инструменты позиционирования (пр-программы позиционирования или реклама – продвижение прямых услуг) Определение внутренних и внешних ньюсмейкеров;

- Определение управления рисками (источники рисков:

* анализ и прогнозирование возможных конфликтных ситуаций;

* своевременное информирование соответствующих служб, в том числе отдела инф. политики о возникновении и развитии конфликта;

* определение соответствующих мер реагирования, в том числе перечень лиц, дающих официальные комментарии в связи с конфликтами);

* определение закрытых тем;

* система и контроль распространения информации для опубликования;

- определение инф. структур – партнеров на всех уровнях (регион, Россия);

- СМИ-партнеры;

- определение системы стандартов визуальной идентификации бренда;

- составление плана мероприятий на год (в соответствии с целями и задачами организации).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.011 с.)