Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 2. «Если изменится В, то изменится и С»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приведите клиенту несколько примеров АВ. Возьмите в качестве константы ситуацию (А), а в качестве переменной —
внутренний диалог. Попросите его определить эмоцию, которую будут вызывать различные мысли (В). Проанализируйте различные варианты реакции (С) на одно и то же событие (А). Лучшие примеры —те, которые создает сам клиент. Их преимущество в том, что они являются лично значимыми и поэтому обладают внутренне присущей убеждающей силой. Терапевт должен побуждать клиента думать, как в его собственных примерах В вызывают С. А._________________________ В_________________________ С_______________________ А_________________________ В_________________________ С_________________________ и т. д. / ^ МЕТОД 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УБЕЖДЕНИЙ Техника 1. «Определение ожиданий» Отдельные В появляются до того, как случается А. Чаще всего это глобальная философия, взгляд на мир, который обусловливает то, как клиент реагирует на событие. —В--------А—Сэ—Сп-> Ожидания А — активирующее событие, или стимул В — мысли и убеждения разных видов (в данном случае это ожидания) Сэ — эмоциональная реакция — то, что мы чувствуем Сп — поведенческая реакция — то, что мы делаем Ожидания — это то, что клиент хочет от себя, других и мира в целом. Это его собственные притязания на то, как он должен себя вести, критерии, которые он используют, чтобы решить, было поведение успешным или неудачей. У клиента могут быть заниженные или завышенные ожидания относительно себя, других или мира. Когда он стремится достичь желаемого, ожидания становятся требованиями. Зачастую нереалистичные ожидания являются единственной причиной эмоциональных проблем. Попросите клиента сосредоточиться на проблемной ситуации и продолжать представлять ее до тех пор, пока он не прочувствует ее достаточно отчетливо. Попросите его определить наилучший исход в данной ситуации и отметить свой ответ на десятибалльной шкале. Крайние деления на шкале соответствуют наилучшему и наихудшему событиям, которые могли случиться с ним в жизни. Например, завоевание Нобелевской премии (10) может быть противопоставлено обнаружению у клиента рака последней стадии (0). (0)________(5)________(10) наихудшее наилучшее событие в жизни событие в жизни Пусть клиент представит наилучший и наихудший возможные исходы в конкретной проблемной ситуации и отметит их значения на шкале. (0) х (5) х СЮ) наихудший наилучший исход исход Пусть клиент решит, где будет находиться точка ПДП (просто достаточно приемлемое). Объясните, что ПДП — «это тот исход, который вы сочли бы просто достаточно приемлемым — минимум, необходимый для вас, чтобы воспринимать событие как позитивное». (0) х__________(ПДП)_х_______(10) наихудший наилучший исход исход Наконец, попросите клиента заполнить несколько шкал для других проблемных ситуаций, следуя той же процедуре. После этого вы будете в состоянии определить, какие ожидания, требования к себе и ориентиры он использует, чтобы оценивать других и себя. Эти шкалы помогут вам выявить различные аспекты невидимых ожиданий клиента. Пронаблюдайте, чем измерительные шкалы клиента отличаются от шкал большинства людей, сталкивающихся с подобными ситуациями. Техника 2. Определение собственной эффективности —В--------------А—Сэ—Сп-^ Собственная эффективность Сделайте так, чтобы клиент расслабился и сосредоточился на определенной проблемной ситуации (АС). ___ Попросите его предсказать свою способность успешно с ней справиться. Пусть он отметит это значение на континууме (можете использовать те же шкалы, что и для ожиданий). (0)____х___________(5)_____________х____(10) мало шансов много шансов на успех на успех Пройдитесь по нескольким различным ситуациям, чтобы установить, как клиент понимает свою эффективность. Занижена ее оценка или завышена? Представление о собственной эффективности (Эф) тесно связано с ожиданиями относительно себя; соотношение этих качеств синергично. Можно попросить клиента поместить обе переменные на одном континууме, как это гкж&зано ниже. (0)______Эф______Эф______ (ПДП) ______Эф____ _(10) низкая средняя высокая «Покажите мне на этой шкале, что вы считаете для себя «просто достаточно приемлемым» результатом (ПДП). А теперь отметьте уровень вашей эффективности». Высокие ожидания и низкая эффективность — одна из самых неблагоприятных комбинаций. Депрессивные клиенты зачастую требуют от себя слишком многого и мало надеются на то, что они этого достигнут. Клиенты, которые видят свои проблемы подобным образом, впадают в отчаяние. Им кажутся бессмысленными любые попытки, поскольку ожидаемый успех слишком далек даже от минимально приемлемого исхода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.007 с.) |