Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Чувства бывают разные»
Используется лист ватмана и разноцветные фломастеры. Инструкция: «Ваша задача состоит в том, чтобы назвать каждому по пять чувств, безразлично, позитивных или негативных. Я буду записывать эти наименования на ватмане. Следите, пожалуйста, насколько точно я определю характер чувства». Обсуждение: Что вы думаете по поводу получившегося списка? Нужно ли произвести какие-либо изменения или дополнения? Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?
Виктимология насилия Упражнение «Отгадай чувство» Используется тот же лист ватмана, что и в предыдущем упражнении, фломастеры, карточки с наименованиями чувств. Инструкция: «Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой написано наименование одного из чувств. По очереди один из вас постарается без слов изобразить, как выглядит человек, испытывающий это чувство. Задача остальных — назвать испытываемое чувство. Как только название чувства, написанного на карточке, прозвучит, изображать свое чувство начинает следующий участник — по часовой стрелке. Вы очень поможете друг другу, если будете называть как можно больше вариантов». Обсуждение: Что было легче — изображать или отгадывать чувства? Какие чувства изображать легче — положительные или отрицательные? Упражнение «Что я сейчас чувствую» Инструкция: «Теперь попробуем как можно точнее назвать чувство, которое вы сейчас чувствуете. По очереди каждый из вас прислушается к себе и постарается довести чувство до максимума — изобразить его в преувеличенной, даже гротескной форме. Группа попытается отгадать, что это за чувство. Если группе это не удастся, вы сами подробно опишете ваши чувства». Обсуждение: Было ли кому-нибудь приятно «распалять» свои чувства? Кому было неприятно это делать? Какие это были чувства?
Упражнение «Как это сказать по-русски» Используются чистые карточки, лист ватмана и цветные фломастеры. Инструкция: «Запишите, пожалуйста, на имеющихся у вас карточках, в каких выражениях можно сказать о чувствах, собранных нами. Затем сдайте карточки ведущему. Теперь я буду читать ваши формулировки, а вы определите, куда мы должны записать эту формулировку: в раздел барьеров общения или в раздел открытого выражения чувств? Теперь попытаемся дополнить каждый барьер общения открытым выражением чувства, а каждое открытое выражение чувств — вариантом, как можно это чувство на словах скрыть». Лист ватмана делят пополам вертикальной чертой. Ведущий записывает на ватмане слева формулировки, которые Глава 4 предлагают участники группы, справа — формулировки, которые скрывают чувства. Нужно иметь в виду, что обе категории высказываний, открытое и скрытое выражение чувств, представляют собой не дихотомию, а скорее шкалу: «более-менее открыто» с плавным перетеканием одного в другое. Так, выражение: «Я считаю, что это хорошо звучит» более открыто, чем: «Это хорошо звучит». При выполнении этого упражнения нужно стремиться к максимальной открытости или закрытости категорий, чтобы участники научились отделять одно от другого. Обсуждение: Все ли формулировки, записанные на ватмане, дают партнеру понять, что это именно вы испытываете чувство и что именно вы чувствуете? Нет ли в списке скрытых барьеров общения?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.91.98 (0.009 с.) |