Упражнение 13. Распознание искаженных качеств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 13. Распознание искаженных качеств



Субличности, наряду со своими положительными и отрицательными чертами, несут в себе и скрытые качества, к которым личность может приобрести доступ. В следующем упражнении показано, как мы можем распознать и обнаружить эти качества. Часто в отрицательной субличности обнаружить их довольно трудно.

Проживание, переживание и укрепление нового качества открывают новые горизонты для изменения поведения субличности и преобразования будущих поведенческих паттернов с помощью принятия. Такое преобразование оказывает влияние на нашу личную, семейную и профессиональную жизнь.

Следующее упражнение направлено на субличность и ее искаженные качества. Цель упражнения заключается в обнаружении скрытых качеств.

Возьмите бумагу и карандаш. Сделайте глубокий вдох и начните расслабляться. Закройте глаза. Направьте внимание вовнутрь и сконцентрируйтесь на субличности.

• Как вам хочется ее назвать?

• Где и когда вы обычно встречаетесь с этой субличностью?

• Осознайте ваши телесные ощущения и чувства.

• От чего вас защищает эта субличность?

• Какие у нее скрытые качества?

• Что случится, если вы проявите эти качества?

• Как изменится ваша жизнь, если вы сможете полностью проявить или прожить эти скрытые качества?

• Как бы это изменило ваши взаимоотношения с людьми вообще, с партнером, с семьей и с вашим окружением?

Позвольте себе ощутить эту возможность в себе и увидеть себя проживающим это качество.


Глава 2

В упражнении человек дает имя субличности после того, как осознает ее присутствие в своей жизни. Далее происходит раскрытие искаженных и скрытых качеств субличности. Скрытые качества усиливаются и переживаются в теле. Это переживание становится более ярким, если представить, какой эффект скрытые качества произведут на нашу жизнь, наши взаимоотношения и окружение. Такой вид работы с субличностями акцентирует существование искаженных, противоположных и скрытых качеств.

Упражнение 14. Углубление работы с субличностями1

Это упражнение направлено на аутистико-симбиотиче-скую стадию (16 месяцев). Оно способствует обнаружению основных паттернов личности, которые формируются на ранней стадии развития. Принятие чувств и эмоций, содержащихся в психодинамических структурах, позволяет заново пережить, прожить и высвободить эти чувства. Вам следует выработать собственный план исцеления и регулярно его применять. Таким образом, вы сами берете на себя ответственность за свой рост и развитие.

Детские переживания, соответствующие аутистико-сим-биотической стадии развития, проявляются в телесных ощущениях. Каждая клетка тела содержит в себе эти эмоциональные и структурные воспоминания. Следовательно, и освобождаться от них должна каждая клетка.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох и позвольте себе оказаться в прошлом. Позвольте вашим телесным ощущениям перенести вас в то время, когда вы лежали у материнской груди или же на руках у няни. Позвольте себе пережить эти ощущения.

• Может, как раз сейчас вы сосете грудь.

• Какие это вызывает у вас чувства и ощущения?

• Что вы чувствуете? Комфорт или дискомфорт?

• Как ощущается физическая близость матери или няни?

• Чувствуете ли вы себя в безопасности?

• Удовлетворены ли вы?

Сейчас медленно возвращайтесь назад, ощутите свое тело и сделайте глубокий вдох перед-тем, как откроете глаза.

Опишите кратко то, что произошло с вами во время упражнения.

• Какие конкретно чувства и ощущения того времени пробудили в вашем теле какие-нибудь реакции?

 


• Какая из нынешних осознаваемых вами субличностей является результатом этого?

• Что должно произойти с вашим внутренним Ребенком, чтобы он стал испытывать иные чувства?

Упражнение 15. Углубление работы с субличностями2

Телесные ощущения и эмоции страха, защищенности и свободы являются самыми важными на стадии начальной независимости (10—18 месяцев). Это период, в течение которого ребенок обучается ходьбе. Чтобы трансформировать психодинамические структуры, с ними необходимо работать на этапе их первичного возникновения. Поскольку их первичное распознавание происходит через телесные ощущения и эмоции, их преобразование и исцеление также предполагает работу с телесными ощущениями и эмоциями. Психотерапевтическая работа должна быть направлена непосредственно на высвобождение их энергии.

Ниже приводится перечень вопросов, открывающих доступ к этим структурам.

Закройте глаза и позвольте себе возвратиться к тому моменту вашего детства, когда вы начали ходить.

• Где вы находитесь? Где ваша мать (няня)?

• Каково это — стоять на ногах и пытаться ходить?

• Какие это вызывает чувства и ощущения?

• Что ощущает ваше тело?

• Какие у вас отношения с матерью (няней)? Запишите кратко то, что произошло с вами во время упражнения.

• Какие реакции вызваны какими чувствами?

• Узнаете ли вы субличность, которая порождена тем временем?

• Что должно произойти для того, чтобы чувства вашего внутреннего Ребенка стали иными?

Техника 2. Постижение своего истинного Я

Упражнение 1. «Что есть Я?»

Данное упражнение составлено таким образом, чтобы помочь вам достичь высокого уровня самосознания и открыть свое подлинное Я. Оно основано на допущении, что каждый из нас подобен луковице, то есть состоит из различных пластов, скрывающих самое главное: нашу сущность. Эти пласты могут иметь положительный или отрицательный характер.


Глава 2

Они отражают различные аспекты нашей личности и наши взаимоотношения с окружающим миром. Некоторые из этих пластов подобны фасаду, скрывающему то, что нам не нравится в самих себе. За другими прячутся какие-то положительные качества, которые мы неспособны осознать до конца. В любом случае где-то за этими пластами, в глубине каждого из нас находится центр творчества — наше подлинное Я, сокровенная суть нашего существа. Упражнение, заключающееся в ответе на вопрос «Что есть я?», легко и ненавязчиво подводит нас к постижению этой сущности, к пониманию и осознанию себя как личности, тождественности самому себе.

Выберите место, где вы сможете остаться наедине с собой и где вас никто не потревожит. Возьмите лист бумаги, напишите число и заголовок «Что есть Я?». Затем постарайтесь дать письменный ответ на этот вопрос. Будьте как можно более раскованны и откровенны. Периодически останавливайтесь и вновь задавайте себе этот вопрос.

Расслабьтесь, закройте глаза, очистите голову от посторонних мыслей. Снова задайте себе вопрос «Что есть Я?» и понаблюдайте за образом, который предстанет перед вашим мысленным взором. Не пытайтесь размышлять или делать какие-то выводы, просто наблюдайте. Затем откройте глаза и детально опишите все, что вы видели. Охарактеризуйте ощущения, испытанные вами в связи с образом, и его значение.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно свободного места. Закройте глаза и вновь спросите себя: «Что есть я?» Вы почувствуете колебания вашего тела. Доверьтесь его мудрости, движение должно разворачиваться до тех пор, пока у вас не возникнет чувство его завершенности. Возможно, вам следует сопроводить происходящее каким-то звуком или пением. По окончании изложите на бумаге пережитое вами.

Рекомендуется выполнять это упражнение в течение какого-то периода времени. Его действие усиливается при повторных занятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.)