Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 13. Распознание искаженных качеств
Субличности, наряду со своими положительными и отрицательными чертами, несут в себе и скрытые качества, к которым личность может приобрести доступ. В следующем упражнении показано, как мы можем распознать и обнаружить эти качества. Часто в отрицательной субличности обнаружить их довольно трудно. Проживание, переживание и укрепление нового качества открывают новые горизонты для изменения поведения субличности и преобразования будущих поведенческих паттернов с помощью принятия. Такое преобразование оказывает влияние на нашу личную, семейную и профессиональную жизнь. Следующее упражнение направлено на субличность и ее искаженные качества. Цель упражнения заключается в обнаружении скрытых качеств. Возьмите бумагу и карандаш. Сделайте глубокий вдох и начните расслабляться. Закройте глаза. Направьте внимание вовнутрь и сконцентрируйтесь на субличности. • Как вам хочется ее назвать? • Где и когда вы обычно встречаетесь с этой субличностью? • Осознайте ваши телесные ощущения и чувства. • От чего вас защищает эта субличность? • Какие у нее скрытые качества? • Что случится, если вы проявите эти качества? • Как изменится ваша жизнь, если вы сможете полностью проявить или прожить эти скрытые качества? • Как бы это изменило ваши взаимоотношения с людьми вообще, с партнером, с семьей и с вашим окружением? Позвольте себе ощутить эту возможность в себе и увидеть себя проживающим это качество. Глава 2 В упражнении человек дает имя субличности после того, как осознает ее присутствие в своей жизни. Далее происходит раскрытие искаженных и скрытых качеств субличности. Скрытые качества усиливаются и переживаются в теле. Это переживание становится более ярким, если представить, какой эффект скрытые качества произведут на нашу жизнь, наши взаимоотношения и окружение. Такой вид работы с субличностями акцентирует существование искаженных, противоположных и скрытых качеств. Упражнение 14. Углубление работы с субличностями — 1 Это упражнение направлено на аутистико-симбиотиче-скую стадию (16 месяцев). Оно способствует обнаружению основных паттернов личности, которые формируются на ранней стадии развития. Принятие чувств и эмоций, содержащихся в психодинамических структурах, позволяет заново пережить, прожить и высвободить эти чувства. Вам следует выработать собственный план исцеления и регулярно его применять. Таким образом, вы сами берете на себя ответственность за свой рост и развитие.
Детские переживания, соответствующие аутистико-сим-биотической стадии развития, проявляются в телесных ощущениях. Каждая клетка тела содержит в себе эти эмоциональные и структурные воспоминания. Следовательно, и освобождаться от них должна каждая клетка. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох и позвольте себе оказаться в прошлом. Позвольте вашим телесным ощущениям перенести вас в то время, когда вы лежали у материнской груди или же на руках у няни. Позвольте себе пережить эти ощущения. • Может, как раз сейчас вы сосете грудь. • Какие это вызывает у вас чувства и ощущения? • Что вы чувствуете? Комфорт или дискомфорт? • Как ощущается физическая близость матери или няни? • Чувствуете ли вы себя в безопасности? • Удовлетворены ли вы? Сейчас медленно возвращайтесь назад, ощутите свое тело и сделайте глубокий вдох перед-тем, как откроете глаза. Опишите кратко то, что произошло с вами во время упражнения. • Какие конкретно чувства и ощущения того времени пробудили в вашем теле какие-нибудь реакции?
• Какая из нынешних осознаваемых вами субличностей является результатом этого? • Что должно произойти с вашим внутренним Ребенком, чтобы он стал испытывать иные чувства? Упражнение 15. Углубление работы с субличностями — 2 Телесные ощущения и эмоции страха, защищенности и свободы являются самыми важными на стадии начальной независимости (10—18 месяцев). Это период, в течение которого ребенок обучается ходьбе. Чтобы трансформировать психодинамические структуры, с ними необходимо работать на этапе их первичного возникновения. Поскольку их первичное распознавание происходит через телесные ощущения и эмоции, их преобразование и исцеление также предполагает работу с телесными ощущениями и эмоциями. Психотерапевтическая работа должна быть направлена непосредственно на высвобождение их энергии.
Ниже приводится перечень вопросов, открывающих доступ к этим структурам. Закройте глаза и позвольте себе возвратиться к тому моменту вашего детства, когда вы начали ходить. • Где вы находитесь? Где ваша мать (няня)? • Каково это — стоять на ногах и пытаться ходить? • Какие это вызывает чувства и ощущения? • Что ощущает ваше тело? • Какие у вас отношения с матерью (няней)? Запишите кратко то, что произошло с вами во время упражнения. • Какие реакции вызваны какими чувствами? • Узнаете ли вы субличность, которая порождена тем временем? • Что должно произойти для того, чтобы чувства вашего внутреннего Ребенка стали иными? Техника 2. Постижение своего истинного Я Упражнение 1. «Что есть Я?» Данное упражнение составлено таким образом, чтобы помочь вам достичь высокого уровня самосознания и открыть свое подлинное Я. Оно основано на допущении, что каждый из нас подобен луковице, то есть состоит из различных пластов, скрывающих самое главное: нашу сущность. Эти пласты могут иметь положительный или отрицательный характер. Глава 2 Они отражают различные аспекты нашей личности и наши взаимоотношения с окружающим миром. Некоторые из этих пластов подобны фасаду, скрывающему то, что нам не нравится в самих себе. За другими прячутся какие-то положительные качества, которые мы неспособны осознать до конца. В любом случае где-то за этими пластами, в глубине каждого из нас находится центр творчества — наше подлинное Я, сокровенная суть нашего существа. Упражнение, заключающееся в ответе на вопрос «Что есть я?», легко и ненавязчиво подводит нас к постижению этой сущности, к пониманию и осознанию себя как личности, тождественности самому себе. Выберите место, где вы сможете остаться наедине с собой и где вас никто не потревожит. Возьмите лист бумаги, напишите число и заголовок «Что есть Я?». Затем постарайтесь дать письменный ответ на этот вопрос. Будьте как можно более раскованны и откровенны. Периодически останавливайтесь и вновь задавайте себе этот вопрос. Расслабьтесь, закройте глаза, очистите голову от посторонних мыслей. Снова задайте себе вопрос «Что есть Я?» и понаблюдайте за образом, который предстанет перед вашим мысленным взором. Не пытайтесь размышлять или делать какие-то выводы, просто наблюдайте. Затем откройте глаза и детально опишите все, что вы видели. Охарактеризуйте ощущения, испытанные вами в связи с образом, и его значение. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно свободного места. Закройте глаза и вновь спросите себя: «Что есть я?» Вы почувствуете колебания вашего тела. Доверьтесь его мудрости, движение должно разворачиваться до тех пор, пока у вас не возникнет чувство его завершенности. Возможно, вам следует сопроводить происходящее каким-то звуком или пением. По окончании изложите на бумаге пережитое вами. Рекомендуется выполнять это упражнение в течение какого-то периода времени. Его действие усиливается при повторных занятиях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.) |