Техника «Превращение неудачи в обратную связь» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника «Превращение неудачи в обратную связь»



1. Выявите собственное проблемное убеждение — то, что воспринимается вами как нечто такое, что невозможно, нельзя или не стоит делать:

a) определите ощущения и положения глаз, связанные с этим убеждением, после чего

b) выясните, что происходит внутри в каждой из репрезентативных систем (визуальной, аудиальной и кинестетической), когда убеждение в неудаче присутствует.

2. Разделите единое восприятие проблемной ситуации, расположив каждую частичную репрезентацию в обычное для НЛП положение глазных ключей доступа.

3. Посмотрите вверх и вправо и представьте желаемые цели (а заодно и убеждения, с ней связанные). Проверьте экологию этой цели.

4. Взгляните на картины воспоминаний, связанных с проблемой, и постройте более реалистичную перспективу всей этой ситуации:

a) посмотрите, как воспоминания, казавшиеся раньше неприятными, могут теперь дать положительную обратную связь, которая способна вести вас прямо к намеченной цели;

b) уточните, не нужно ли как-то видоизменить свою цель, основываясь на том, что вы поняли из наблюдений за воспоминаниями;

c) удостоверьтесь, что вы можете видеть шаги, которые


Криминальная виктимология

как бы соединяют воспоминания и намеченную цель (как бы НС и ЖС).

5. Определите позитивное ресурсное переживание — то, что вы наверняка достигнете или осуществите в будущем. Поставьте якорь на это переживание.

6. Сделайте субмодальности репрезентативных систем намеченной цели такими же, как у позитивного ресурсного переживания, и запустите поставленный якорь в то время, когда вы смотрите на намеченную цель.

Техника быстрого лечения фобий <

1. Прежде всего, усвойте и объясните самому себе два момента:

a) большинство людей приобретает фобию в результате одной-единственной ситуации, которая была очень опасной или казалась таковой. То, что для проявления страха потребовался всего лишь один случай, лишь одно испытание, доказывает, что ваш мозг действительно способен быстро учиться и это облегчает процесс освоения вами новой реакции;

b) та часть вашей личности, которая все эти годы защищала вас, сохраняя эту фобию, — это важная и ценная часть, и вы хотите сохранить ее способность защищать вас в опасных ситуациях, однако отшлифовав и усилив эту ее способность путем обновления информации.

2. Получите доступ к состоянию фобии. Вспомните, что случилось, когда у вас появилась фобия, или хотя бы вспомните, когда в последний раз вы перепугались.

3. Диссоциируйте самого себя, как бы «разнесясь» в три места:

a) закройте глаза и представьте себе, что вы сидите посредине кинотеатра (первая диссоциация) и видите черно-белый слайд со своим изображением на экране (вторая диссоциация);

b) мысленно поднимитесь в будку кинооператора, откуда вы сможете увидеть себя сидящим в кресле в зале и наблюдающим за черно-белым изображением на экране (третья диссоциация). Четко разведите для себя эти три места.

4. Организуйте для себя просмотр черно-белого фильма. Сейчас вы как бы находитесь в будке кинооператора и смотрите черно-белый фильм о себе самом, описывающий самый первый или самый неприятный случай, когда вы испытали фобию. Просмотрите этот фильм целиком, начиная с того момента, который предшествовал неприятному событию, и до


Глава 3

самого конца, когда все снова стало хорошо. Смотрите и слушайте, как наблюдатель со стороны, как вы проходите через психотравму — так, как будто это случилось с кем-то другим. Когда вы дойдете до момента, когда все снова станет хорошо, остановите фильм, но продолжайте мысленно смотреть на его последний кадр.

5. Теперь «впрыгните» в последний кадр фильма, который вы только что остановили, и очень быстро, в течение 2 секунд, просмотрите его в обратном направлении в цвете до момента начала неприятных событий. Сделайте описанное в п. 4 и 5 несколько раз.

6. Проверьте результат и подстройтесь к будущему. Попробуйте снова вызвать состояние фобии, задавшись, например, вопросом, что бы случилось, если бы вы оказались в той ситуации сейчас? Если проблемная реакция все же сохранилась, повторите процедуру, делая ее каждый раз все быстрее, пока от фобической реакции ничего не останется.

7. В заключение подумайте о том, что хотя у вас были и фобия, и психотравма, вы уже далеко ушли от тех конкретных ситуаций, когда все это было. У вас просто не было возможности извлечь из этих ситуаций уроки. Поэтому, когда вы повстречаетесь с подобными ситуациями в будущем, проявляйте определенную степень осторожности, пока вы не изучите их в достаточной степени.

Техника «Визуально-кинестетическая диссоциация (ВКД)»

1. Установите мощные якоря комфорта и «здесь и теперь».

2. Представьте себя как бы вышедшим из себя самого и представьте, как на слайде, себя, но в самый первый момент травматического происшествия. В результате окажется, что вы сидите здесь и сейчас и видите молодого себя прямо перед собой.

3. После того, как вы все это ясно представите, мысленно оставьте свое тело и представьте, что вы сидите на прежнем месте и наблюдаете за молодым собой. В результате вы как бы существуете в трех лицах. Вся перспектива просматривается из третьего положения, ваше тело находится во втором положении, а себя молодого, испытывающего травму, вы видите в первом положении. Как только вы установите эту так называемую трехпозиционную диссоциацию, заякорите ее.

4. Теперь — как это ни больно — снова проиграйте свою визуально-кинестетическую диссоциацию психотравмы (того, что так не хочется вспоминать), но при этом оставаясь кине-

 


Криминальная виктимология

стетически диссоциированным от травматического происшествия и только лишь наблюдающим за молодым собой, переживающим травму. Для того, чтобы оставаться в этом состоя-: нии, используйте якоря (комфорта и «здесь и теперь»), а I также языковые выражения, которые помогут разграничивать три случая: «я здесь, на отдаленном месте»; «я в настоящее время» и «я в молодости, переживающий то, что случилось». Это нужно, чтобы отделить травмированное Я в молодом возрасте от Я, наблюдающего за собой сегодня в перспективе.

5. «Просмотрев» и «прослушав» ситуацию психотравмы, перейдите из третьего положения обратно во второе — так, чтобы выинтегрировались с фактическим положением вашего тела.

6. Теперь мысленно подойдите к молодому себе — человеку, который пережил травму. Убедите его в том, что вы пришли из будущего. Окажите молодому себе любую необходимую поддержку, проявляя максимальное участие.

7. После того как вы в вашем нынешнем состоянии видите, что «молодой вы» получили достаточную поддержку, утешение и понимание, интергрируйтесь, перенеся свою молодую часть в собственное тело. Освободите якорь диссоциированной визуальной перспективы.

В случае сильной и свежей травмы эту процедуру (или некоторые ее части) вам придется проделать 2—3 раза — до тех пор, пока вы не сможете оставаться достаточно диссоциированным, чтобы можно было бы довести до конца дело освобождения от прошлого.

Комплексные техники

Клиентам, достаточно освоившим начала теории и все необходимые приемы и техники НЛП, можно предложить осво-| ить более трудные комплексные методики самостоятельной работы с проблемой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.007 с.)