Ролевая игра «Негативные чувства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Негативные чувства»



Задается следующая ситуация:

Партнер А старался доставить радость другому (приготовил его любимое блюдо, купил билеты в театр, подготовил ужин для двоих или т. п.).


Глава 4

У партнера Б в этот день было очень много неприятностей на работе. Кроме того, Б никак не мог влезть в автобус и пришел немного позже, чем ожидалось. Б не звонил А, поскольку поблизости не было телефона, и поэтому он ничего не знает о планах партнера. А обижен и разозлен. Б раздражен, очень устал после трудного дня и дороги домой.

Инструкция: «Попытайтесь понять партнера и разыграть ситуацию. Выражайте свои чувства и попытайтесь найти удовлетворительное решение конфликта. Начните с того момента, когда Б подходит к дверям.

Следите за тем, как участники выражают свои чувства. Постарайтесь заметить, связывают ли они чувства с описанием конкретного поведения партнера».

Обсуждение: Удалось ли участникам достичь какого-либо соглашения? Что могло бы помочь прийти к соглашению?

Упражнение «Сбор ситуаций по теме «Выражение негативных чувств»

Используются бланки, по три на каждого участника.

Инструкция: «Пожалуйста, вспомните и запишите на бланках ситуации, в которых близкий человек своим поведением доставил вам неприятные чувства».

Упражнение «Сбор ситуаций по теме «Отражение негативных чувств партнера»

Используются бланки, по три на каждого участника.

Инструкция: «Вспомните и запишите на бланках ситуации, в которых близкий человек испытывал неприятные чувства, был чем-то разозлен, расстроен.

А теперь зачитайте описание ваших ситуаций».

Обсуждение: Как вы считаете, будет ли партнеру приятно понять, что вам небезразличны его чувства?

Сумеете ли вы точно пересказать его чувства?

Что вам может в этом помешать? Понадобится ли вам настойчивость?

БЛОК 3. ПРАВО БЫТЬ ВЫСЛУШАННОЙ И ВОСПРИНЯТОЙ ВСЕРЬЕЗ

Необходимо помнить, что все, что мы говорим другому человеку, на 100% слышим мы сами и только на 30% слышит он.

Знания правил слушания позволяет устанавливать контакт с собеседником. Слушание происходит в молчании, необходи-


Виктимология насилия

мо отстраниться от эмоционального содержания и деталей повествования, чтобы слушать без суждений, не фильтруя сказанное. Слушайте музыку голоса, его ритм, интонацию, тон.

Общение с мужчиной требует от женщины определенных знаний,

• Разговаривая с мужчиной, старайтесь сказать о самом главном сразу, в начале разговора и только потом говорите о деталях, которые могут привлечь его внимание. Женщины, обычно, любят начинать рассказ с мелких подробностей, постепенно нагнетая напряжение и интерес. Только под занавес произносится ударная реплика, ради которой рассказана вся история. Часто к этому моменту мужчина уже теряет интерес.

• Мужчина чаще, чем женщина, стремится прекратить разговор. Он может перебить вас и остановить на полуслове. Вместо того чтобы проглотить обиду и промолчать, постарайтесь это нейтрализовать, сказав спокойно: «Извини, я не закончила» или «Я говорила о том, что...» Женщины редко решаются произнести такие фразы и чаще обижаются.

• При общении с мужчинами не пользуйтесь словами: «Я чувствую». Эффективней фразы «Я думаю, что...» А еще лучше «Не думаешь ли ты, что...»

• Не говорите громко. Заканчивая фразу, не повышайте голоса, особенно если речь идет о важном предмете. Повышение голоса к концу предложения звучит как вопрос. Понижение же голоса придает уверенность и убежденность. Когда женский голос понижается к концу предложения и темп речи замедляется, мужчина реагирует на женщину как на сексуальный объект.

Психологи определяют пять уровней общения людей друг с другом. Рассмотрим их в обратном порядке, начиная с низшего.

Пятый уровень: общение ограничивается одиночными репликами. Например: «Как дела? Чем занимаешься?» Эти фразы почти лишены смысла. Общение на этом уровне вызывает скуку.

Четвертый уровень: Формальный разговор, обмен информацией без личных комментариев:

— Ты куда?

— Ухожу.

— Когда придешь?

— Скоро.


Глава 4

Третий уровень: обмен идеями и мнениями. Здесь уже возникает интимное общение. Партнеры используют мысли, чувства, представления, облекают их в слова. Они принимают и понимают друг друга.

Второй уровень: обмен эмоциями. Общение отражает не только мысли и мнения партнеров, но и то, что происходит у каждого в душе. Это общение обогащает брак, так как супруги проникают в суть характеров друг друга.

Первый уровень: глубокое духовное проникновение во внутренний мир другого человека, где понимание и чувствование идет без слов.

Упражнение «Диалог в парах: все хорошее за 100 секунд»

Группа разбивается на пары (при нечетном количестве участников в работу включается ведущий) следующим образом. Закрыв глаза, каждый должен сначала прикоснуться рукой к одной из стен помещения и лишь затем найти себе пару из числа тех, кто тоже успел прикоснуться к стене. Если найденный участник еще не дошел до стены, он говорит: «Я еще не дошел».

Инструкция: «В парах вам нужно рассказать друг другу о себе самое лучшее, самое интересное. Сначала говорит один, а другой его внимательно слушает и отсекает самоуничижительные фразы. Задача слушающего — узнать о партнере как можно больше хорошего, задача говорящего — как можно больше хорошего о себе рассказать. Через 100 секунд я дам сигнал — и вы поменяетесь ролями. «Слушатель» начнет говорить, говоривший — слушать. Еще через 100 секунд я дам новую инструкцию...

А сейчас мы соберемся в круг, и каждый расскажет, что хорошего он узнал о другом. Если ваши слова будут переданы неверно, можно вмешаться и их поправить».

Обсуждение: Что вы чувствовали в тот момент, когда партнер рассказывал о том, какой вы хороший человек?

Трудно ли вам было удержаться и не начать критиковать себя?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.008 с.)