Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С ситуациями нельзя бороться

Поиск

С ситуациями нельзя бороться или противостоять им; даже «сломанная» волей и напором ситуация вернётся позднее, но с большим ресурсом – вопрос в отсрочке от её осознания и принятия решения.

 

Итак, ситуация – это ответ мира на наши собственные мысли. И конечно, для каждого человека было бы желательно, чтобы ситуация всегда отражала только позитивные ожидания. Но, к сожалению, в нашу культуру настолько плотно вошёл принцип проявления себя через противостояние чему-либо, что мировосприятие «борьбы за результат» срабатывает автоматически, порой даже совершенно неосознанно. Если современному человеку сказать, что в той или иной ситуации за результат ни в коем случае бороться не нужно, то всего скорее, его ответной реакцией станет нечто похожее на «зависание» компьютера: а как же иначе достигнуть цели, что же тогда делать, чтобы получить желаемое. Парадоксально, но если даже результат «сам» идёт в руки – то становится просто безынтересен человеку, стремящемуся за него непременно «побороться». Более того, современное мировосприятие трактует нежелание человека бороться – либо как слабость, либо как смирение или даже жертвенность. Но чаще всего, если желаемое готово просто войти в жизнь человека без его титанических усилий – в первую очередь, сам «одариваемый» начинает искать подвох и обман, ведь для него естественно, что «просто так» цель не реализуется.

К сожалению, данный подход к жизни формировался в нашем сознании не одно столетие, поэтому разберём один из основополагающих принципов осознания – получать результат без борьбы или строить свою жизнь без противостояния чему-либо – немного подробнее.

Современное сознание в процессе социального воспитания достаточно плотно связало между собой такие присущие человеку особенности характера, как склонность к борьбе, чувство собственного достоинства и волю. Поэтому отсутствие у человека в характере одного из этих качеств автоматически воспринимается, как отсутствие двух других: если у него нет воли – значит, он не имеет собственного достоинства; соответственно, не может проявить себя – «постоять за себя», побороться за «место под солнцем». При этом, цели, даже масштабного материального плана, как правило, не оправдывают столь невероятных усилий: человек просто теряет себя в «битвах» за их достижения; и получается, что борьба велась ради самой борьбы – как будто как раз это и являлось главной целью жизни. Не говоря уже о том, что о таком результате, как обретение самого себя, речи, как правило, вообще не идёт. А бороться за обретение себя с самим собой вообще звучит абсурдно и похоже на самоистязание: получается, что вы хотите одновременно пойти направо и налево – и у перекрёстка правая часть борется с левой.

Поэтому необходимо сразу разделить понятия «воли» и «борьбы». Если мы имеем дело только с внешним материально-ощутимым миром, исключая всякую возможность влияния на него иным способом, кроме как посредством «мышечной» физической энергии, то тогда, конечно, каждое действие человека должно быть лишь очередной попыткой «переломить» характер материи – и здесь не обойтись без борьбы и приложения максимальных усилий. Напротив, если мы примем за точку отсчёта факт возможности преобразования окружающего пространства без приложения «мускульной» энергии, а усилия, необходимые для этого, определим намерением человека к подобному преобразованию, то не будет ли это означать, что необходимость борьбы в мире ментальной энергии уходит совсем, а воля, соединённая с намерением, остаётся, только в несколько иной форме, как на уровне физической, так и ментальной энергий. И если возможность и необходимость борьбы является неотъемлемой частью именно материального мира, то понятие воли принадлежит всем формам жизнедеятельности человека – и физическим и ментальным. Поэтому, как только мышление выходит за ограничивающие его пределы физического взаимодействия с пространством, форма приложения воли – проявления собственного достоинства – принципиально меняется.

Необходимо осознавать, что в мире ментальных энергий борьба с внешним «врагом» отсутствует, и поэтому то, что именуется усилиями воли, направляется не на окружающий мир, а внутрь самого человека – на овладение собственным мышлением. Если вспомнить, что именно «происходящее» в мышлении отражается во внешний мир, становится понятным, что уметь управлять собственным мышлением – значит, уметь проявить волю.

Подобно настройке музыкального инструмента искусным мастером, проявление воли не терпит небрежности или какого-либо насилия – борьбы с самим собой. Чем закончится противостояние правой и левой руки у одного человека? Да ничем – только общей усталостью от абсолютно бессмысленных действий по принуждению себя к чему-либо. Поэтому метод противостояния должен уступить место принципу приложения воли в отношении себя самого с целью достижения максимальной настройки воли на «чистоту» мышления – его управляемость. И воли, к слову, для этого требуется гораздо больше, чем для проявления себя в мире физических взаимодействий. Если же человеку действительно удаётся преобразовать форму работы с собственной волей, то у него впервые появляется возможность формирования в себе такого принципа трансформации окружающей реальности, как намерение.

И самое интересное то, что действительно механизмы физической и ментальной воли принципиально противоположны. В мире материи, чем сильнее вы напряжётесь, тем дальше бросите камень; ментальная воля подразумевает максимальное расслабление. Точно как в гомеопатии: самый сильный эффект достигается самой слабой концентрацией лекарства. Поэтому использовать ментальную волю для управления своим мышлением достаточно приятное занятие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.009 с.)