Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перестать «думать» и начать «мыслить»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как уже говорилось, Светлые Сферы дают шанс, оставляя за Проводник ом выбор – использовать его или отказаться. И те, кто этот шанс принимают, в первую очередь начинают освобождаться от догм и учатся понимать законы гармонии, которые правят мирами. Но для того чтобы увидеть и взять этот шанс в начале и позднее начать понимать законы гармонии, необходимо научиться мыслить самостоятельно. В обществе постоянно, к месту и нет, употребляют это понятие, поэтому необходимо сразу определиться в том, что значит «мыслить». Неужели когда мы «думаем» – развиваем интеллект, получаем образование, решаем текущие задачи – это не означает, что мы «мыслим»? Именно так: «думать» – не значит «мыслить». Думать – значит использовать аппарат ума: пересматривать уже накопленную известную информацию, перебирать её подобно кубикам детского конструктора и выкладывать из этих кубиков-фактов и теорий новое сооружение. То есть, использовать один и тот же «материал» – интеллектуальный набор – для рассмотрения всех вопросов и формирования «новых» выводов: а это не более чем видимость нового. Качественного нового решения или вывода с помощью процесса «думанья» получить невозможно: имеющийся у человека багаж накопленной информации, как «необходимое условие», изначально определяет все возможные выводы. Поэтому с помощью «думанья» создать качественно новую идею невозможно: можно только осветить старую под новым, возможно неожиданным углом. Тогда спрашивается, что же двигает прогресс цивилизации, например технический – откуда новые открытия, гениальные идеи? Как это ни странно, но вполне объективно: именно мышление позволяет не повторять бесконечно уже открытое, а совершать качественный прорыв. Мышление, как это не удивительно, процесс алогичный, движение мысли нередко парадоксально. Но вспомните тех гениев, которые двигали науку: во все времена их считали «немного странными». С позиции привычного для нас ума, мышление действительно не поддаётся никакой логике: оно связано с творческими озарениями, интуитивными прорывами – с позиции ума «мысль возникает из ниоткуда». Безусловно, человек собирал факты, может быть, годы концентрировался на решении какой-то задачи, а потом вдруг – бах! – и неожиданно «осенило». И если течение всей первой части процесса ещё можно логически объяснить, то каким образом человек пришёл нередко к неожиданному, но верному решению, понять зачастую невозможно. Поэтому не в силах дать логичное объяснение своим открытиям, но находясь в среде «думающего общества», требующего «объективных» обоснований появления каждого открытия или новой мысли и, как доказала история, не одобряющего «озарений», у людей мыслящих, в целях собственной безопасности, «сложилась» традиция придумывать «объективною историю» того, как именно тот или иной гений пришёл к данному открытию. Нередко, уже в сами эти истории заложена ирония, которую не чувствуют «думающие» люди: например, «закон всемирного тяготения» был открыт благодаря удару яблока по голове, другой просто спал и увидел «периодическую таблицу элементов», а Архимед, согласно легенде, принимал ванну и вдруг закричал «Эврика!», после чего прямо в том виде, в котором купался, побежал по улицам города к царю докладывать о своём открытии. Ирония состоит в том, что для думающих людей, требующих чёткой причинно-следственной связи, причиной, объединившей «долгое думанье» и «неожиданное озарение», явились яблоко, сон и ванная. В действительности, длительное «умственное» напряжение присутствует далеко не всегда, либо только в начале активизации мышления. Случалось ли вам, сталкиваясь с чем-то ранее неизвестным – например, незнакомым механизмом – испытывать странное состояние «знания», что и как правильно делать. Вы не можете объяснить, откуда вы это знаете, но по факту оказывается, что это «знание из ниоткуда» было идеально верным. Когда мышление развито, то такое «знание» достаточно часто присутствует; правда, человек у которого есть не только «упёртое знание», но и разум, неразрывно связанный с принципом адекватности, перед тем как заявить «своё знание-озарение» окружающим или перевести его в действие, обязательно проверяет его на уровне ума: к сожалению, продукт работы мышления – озарение – достаточно легко перепутать с «бредовой фантазией». Поэтому приходит вполне закономерный вопрос: чем же отличается «фантазия» и «вымысел» от «озарения» и «интуитивного знания»? Вспомним, что мышление – это всегда конструктивный, алогичный, связанный с творчеством процесс, на выходе имеющий чёткий и адекватный результат. Причём «человек мыслящий», а не улетевший в «собственные галлюцинации», полностью осознаёт и контролирует не только этот «странный» процесс мышления в «своей голове», но и своё социальное поведение. Именно осознанность самого себя делает процесс мышления мышлением: «голлюцинирование» или «фантазирование» является противоположностью мышления, точно так же как «тупость» противоположна «развитости ума». И безусловно, в обоих случаях, решающее значение имеет воля самого человека: для того, чтобы «тупость» перевести в ум, необходима воля к обучению; а для того чтобы фантазии перевести в мышление, необходима воля к «адекватной оценке» самого себя и внешних процессов. Уточним понятие «адекватность». Если на уровне ума важна объективность – умение опираться на общепризнанные факты и строить обоснованные суждения на их основе, – то на уровне разума ту же роль играет адекватность. Адекватность означает умение соотносить или гармонизировать свои мысли, озарения, уверенность и вытекающие из них действия с реальной обстановкой, собственными возможностями, фактическим образом жизни, стоящими перед человеком задачами: насколько гармонично конкретное действие окружающему пространству, или появившаяся мысль – существующим фактически инструментам её реализации. Например, уверенность нищего, утверждающего, что у него есть гениальный бизнес-проект, и он скоро станет миллионером – неадекватна его фактическому положению: на его уровне нужно решать совсем другие задачи, позволяющие хотя бы не умереть с голоду и не замерзнуть в сугробе – выйти из нищенского состояния. Но в социуме, за социальными мифами, внешностью и рассказами людей о самих себе, нередко сложно распознать такое неадекватное поведение человека: например, несколько «солидных» человек, сидящие в комнате-«офисе», периодически с трудом находящие деньги на сигареты, – а живущие в основном за счёт поддержки родственников и «прилично» одетые за их же счёт, – вынашивают планы грандиозного бизнеса – много и красиво рассказывают о котором, как уже о «почти состоявшемся факте», для «быстрой реализации» которого «просто не хватает каких-то нескольких сотен тысяч», а иногда и миллионов долларов, которые они «сейчас ищут»; часто, кроме внешней суеты и общих планов нет даже элементарного бизнес-проекта. А ведь по сути, умение мыслить адекватно означает не больше – чем просто видеть реальность: реальное положение дел, обстановку, фактические поступки людей… Полезно также уточнить такой нюанс: разум прогнозирует стратегические последствия действий и событий, что не может делать ум, решающий конкретные задачи – поэтому мыслящий человек также будет адекватен и в отношении возможных последствий своих решений и поступков, что, как это не жаль, нельзя сказать о людях с развитым умом. Интересным является момент «пробуждения» мышления. В первую очередь, человек избавляется от того, без чего теперь легко может обойтись: инстинктивных страхов и инсталированных желаний – того, что управляет его мыслями в рамках его «жизненного опыта». Он начинает понимать, какой вред наносят его личной свободе такие «автоматические» чувства, как чувство вины, жалости, превосходства и т.д., насколько они мучают его, «поедая» его внутренние силы; при этом, нередко момент пробуждения разума сопровождается депрессивными состояниями – размышлениями о «бессмысленности» жизни, «безысходности» и прочее, – либо взрывом излишней активности, «мечтательности» – конфликтом между пробуждающимся разумом и защитными реактивными механизмами аппарата ума. Если разум побеждает, то постепенно человек начинает освобождать свой ум от действия программ, шаблонов – начинает осознавать их и выходит из-под их контроля: можно образно сказать, что именно в этот момент человек впервые в своей жизни словно просыпается, открывает глаза и видит окружающий его мир во всём многообразии. До этого момента, конечно, человек обладал зрением, но как говорится «смотрел, но не видел; слушал – но не слышал». Помимо того, только с помощью разума возможно решить вопросы зависимостей и освободиться от зациклинности на прошлом, в мучающих сожалениях о котором человек постоянно блуждает: не случайно говорится, что «ничто не доставляет человеку столько страданий, как сожаление». А сожаление – мысли о прошедших событиях, которые уже совершились и которые по этой причине изменить невозможно – это прямое следствие вышеупомянутых «хозяев» обычного человека: программ ума, вызывающих зависимости от кого-то или чего-то. И следует особо отметить, что именно эти чувства являются причиной повседневного неосознанного страха человека, проявляющегося как беспокойство, неуверенность, тревожность. Иными словами, только с помощью разума человек просыпается ото сна, вызванного вечным внутренним страхом «кого-то обидеть» или «вызвать осуждение», и начинает действительно жить. И только если вас не мучают внутренние палачи – хаотичные и неосознанные переживания, имеющие подсознательную цель «наказать» самого себя за отступление от общепринятых норм или догматов – то только в этом случае возможно получить наслаждение от жизни. Когда отступают в прошлое подобные «психологические пытки» и самоистязание, человек становится способен осознанно регулировать своё поведение и решения законами гармонии, стать «адекватным» самому себе: начинает мыслить осознанно и свободно. Ведь умение свободно мыслить является неотъемлемой частью образа жизни мира пробуждённых людей. И в этом – основная сила свободного общества: действовать не по принуждению, а на основании осознанности собственных желаний и умения сохранять гармонию. Возможно, вы уже обратили внимание, что по сути, эти принципы заложены в основу демократического общества изначально, а успех реализации этих основ в жизни зависит от разумности людей-граждан. Пробуждение аппарата разума человека- Проводника выводит его из-под власти законов «междуцветья», и мир, к которому присоединена его Сущность начинает проецировать себя на жизнь человека и окружающую его реальность. Проводник входит в «центр цвета», и таким образом, всё, что не является гармоничным его миру, просто исчезает из его поля зрения, без борьбы и противостояний. К сожалению, уже сам подход «исчезает из поля зрения» может быть не понятен развитому интеллекту современного человека, привыкшему «биться за себя». Современный человек, как это ни парадоксально, не умеет «отпускать» события, людей, вещи «жить своей жизнью» – давать им свободу. Зато научился «намертво прикипать» к ним – и таким образом, пытаясь «стабилизировать» свою жизнь, бессознательно сам не даёт мучающим его ситуациям уйти из своей жизни. Можно сказать, что человек автоматически берёт ответственность за всё, с чем соприкасается; и сам вынуждает себя либо заботиться, либо преследовать кого-то или что-то. Поэтому необходимо осознать, что если вы отвечаете за собственную жизнь, то при этом неизбежно признаёте за всеми окружающими вас людьми безусловное право также быть собой и жить собственной судьбой. К сожалению, с позиции современного человека с его «догматическими» морально-гуманистическими установками и гипертрофированным понятием справедливости, сделать это зачастую практически невозможно – принять то, что с позиции законов гармонии человека не должно волновать, куда исчезает то, что не является теперь частью его нового образа жизни, и как в дальнейшем сложится судьба «уходящего». Уйти от попыток влиять на судьбу другого человека, оперируя только аппаратом ума, зачастую просто невозможно уже потому, что ум делает подмену данного принципа, расценивая подобные попытки как «неблагодарность», «циничность», «сухость», «эгоизм». Но как это ни парадоксально, первоочередным здесь является не «освобождение от себя» людей, сыгравших в нашей жизни позитивную роль, а тех – кто так или иначе принёс нам вред, явился для нас тираном, оскорбил: даже не думая о них сознательно, огромная часть людей внутренне ждёт информации о «справедливом возмездии» и узнав, что у «притеснителей» произошло в жизни что-то плохое, облегчённо вздыхает – «жизнь наказала». Так вот именно по причине неосознанности своих ожиданий, в первую очередь, нужно учиться отпускать именно тех, кого обычно называют «врагами» – действительно «учиться прощать». Если удастся научиться искренне прощать «мучителей» – расставшись с которыми фактически, просто забыть о их существовании – то умение освобождать «хороших людей» от своей заботы появится легко и естественно. Таким образом, мы можем отвечать только за свою жизнь; заставить прожить другого человека счастливую жизнь мы не можем и не сможем – да и права влиять на свободу его желаний и решений не имеем. Даже собственных детей мы можем не более чем подготовить к самостоятельной жизни, но не можем знать, как при этом сложится их судьба. Как это для многих ни грустно, но судьба окружающих людей не подвластна нам, как бы мы того не желали. Другое дело, отпускать – не всегда значит расставаться, и тем более не означает «прекратить общаться»: те, с кем вы действительно близки, останутся – но останутся добровольно, а не под нажимом норм приличия, привычек или обязательств. Можно сказать с этой позиции, что ваше окружения начнёт становиться всё более искренним. Существует такое выражение «спасибо нашим врагам, что они у нас есть» – именно такие люди позволяют человеку взглянуть на себя адекватно, нередко являются стимулом его развития: являются своеобразным уроком. Встретились, допустим, с «плохим» человеком, поняли урок, который вам через него преподнесла жизнь, приняли чёткое решение – и больше этот человек никогда не возникнет в вашей жизни. Но почему-то многие, даже усвоив урок общения с таким человеком, пытаются и дальше «справедливо проконтролировать» его судьбу. И как правило, тут же «попадаются» – становятся зависимы от, так называемого, «человека-тирана»: либо из чувства жалости пред ним, либо – из чувства мести. В особых случаях, «кладут жизнь» на то, чтобы «наказать» такого человека: понятно, что в таких попытках «отмстить» они не живут, прежде всего, сами. Поэтому примите для себя факт, что уходящее из вашей жизни, будь то люди или вещи, необходимо отпускать «с миром» – каждый имеет право идти своей дорогой; возникнет необходимость – вернётся, – если нет, так вы об этом больше никогда и не вспомните. Всё что уходит – «отпускайте с миром»; и не пытайтесь как-то, даже памятью, повлиять на судьбу того, что ушло из вашей жизни. Люди, которые приняли свою индивидуальность, осознали законы гармонии с собой и окружающим миром, освободившись от любого рода зависимостей и уже принявшие ответственность за собственную жизнь, начинают вести свой собственный образ жизни – по сути, начинают создавать свою собственную реальность. Это значит, что вокруг себя, для того чтобы жить наполненной жизнью и получать от неё максимальное удовольствие, они начинают формировать такую реальность, которая соответствует их внутренним желаниям, потребностям и собственной уникальности. Только теперь они в полной мере понимают смысл того, что означает «быть собой» и «отвечать за самого себя». Другими словами, они входят в контакт со своей Сущностью, а это значит, что мир их Сущности начинает проецироваться на их физическую реальность. Именно посредством оживления разума и за счёт этого усиления контакта со своей Сущностью, Проводник,несущий окружающему миру своё внутреннее Я, начинает вокруг себя создавать собственный мир. И по мере того, как контакт с Сущностью крепнет и собственная реальность становится более жизнеспособной, растёт понимание человеком ответственности за «своё творение», которым и является формируемая им «собственная реальность» – что неизбежно выражается ростом осознанности в процессе принятия решений: становится необходимым отслеживать, чтобы выстраиваемый мир был гармоничен «личным мирам» окружающих людей. То есть появляется ответственность за гармонию всего, что происходит в создаваемом мире – ответственность человека, владеющего искусством формировать нечто силой собственной мысли. Человек- Проводник не может себе больше позволить считать себя «жертвой обстоятельств», потому что начинает осознавать, что всё, что с ним и вокруг него происходит, всё, что он видит – является воплощением его внутреннего желания, реализованного в реальности. Что же подразумевает понятие «собственная реальность»? Вспомним, что когда мы говорим об образе жизни, то имеем в виду, в первую очередь, наполненность времени делами и эмоциями. Собственная реальность близка по сути образу жизни, но в ней задействован не только сам человек, но и всё, что его окружает: внешние условия, события, люди и т.д. Если человек действительно идёт своим путём, строит свою реальность, то каждый процесс или событие, которые с ним происходят, являются лишь частью его общего замысла. В собственном мире никогда не бывает ничего лишнего, избыточного, дисгармоничного – то есть того, чего сам человек по своему желанию не включил в свою реальность. В своё время был популярен девиз: «Знание-сила!». Думаю, что немногие понимают его истинное значение. Знание – чего? А если сила – в чём и как она выражается? Уж вряд ли в том, что набравшись в процессе того же академического обучения массы фактов и теорий, человек становится действительно «полноценным». Было бы логичнее предположить, что речь идёт о Знании законов мироустройства и гармонии, о знании сонастройки с собственным миром; а сила, причём абсолютно реальная, способная действительно повлиять на внешние ситуации и события – в соблюдении этих законов и целесообразном их использовании для создания собственной реальности. Иными словами – сила знания, формирующего реальность. В частности, именно подобное Знание, позволяющее в полной мере использовать заложенную в нём силу, имеет колоссальное значение для современного бизнеса. В связи с тем, что сегодня рынок крайне тесен и достичь серьёзного успеха просто «спекуляцией» конечно можно, но ненадолго, бизнес престал быть просто торговлей; поэтому сегодня, чтобы создать и закрепить на рынке собственное дело, необходимо не просто «начать торговать», а уметь грамотно создавать свой собственный мир – мир своего предприятия или компании. Создание корпоративного стиля, к примеру, является подобной попыткой. Более того, сила знания даёт человеку, соблюдающему законы мироздания и гармонии, возможность быть хозяином собственной жизни, то есть позволяет не только грамотно использовать внешние события, но и управлять ими. Только зная законы построения своего мира – собственной жизни – и принимая решения в соответствии с законами гармонии мироустройства, станет возможным использовать в своих действиях не столько собственную силу и энергию, сколько силу внешних ситуаций. В этом случае, человек фактически становится «владыкой» случайностей и ситуаций. И обучая человека- Проводник а управлять внешними событиями посредством ментальных энергий, Знание действительно даёт ему реальную физическую силу – и реальную свободу самоопределения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.011 с.) |