Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это умение получать удовольствие от жизни
Итак, а в чём же, если не в соблюдении норм «серой массы», состоит тогда смысл жизни человека? Будете удивлены – в получении удовольствия от жизни. Только представьте, что вы решили построить огромный красивый дом, в котором должны жить и радоваться множество детей. И вот дом построен, в него приехали дети – и вместо того, чтобы радоваться, каждый занялся «чем попало». В одной комнате постоянно дерутся, в другой плачут от безысходности, в третьей ревут и капризничают, в четвёртой кого-то судят. И только в одной комнате вы слышите смех и радость. Какое будет ваше отношение к детям во всех комнатах, кроме последней – и что вы будете готовы сделать для тех детей, которые действительно оценили то, что вы для них сделали? Из гуманных соображений, я даже не спрашиваю о том, что внутри вы почувствуете ко всем остальным и что готовы будете с ними сделать – насколько хватит вашего терпения смотреть, как не только рушится ваша надежда на то, что когда-то они изменятся, но и на то, что в своих потасовках они постоянно портят имущество дома: на сколько времени хватит вашего хладнокровия, чтобы смотреть и не вмешиваться? А теперь представьте себя на месте того, кто создал Землю, небо – и вложил в своё творчество всю свою любовь и фантазию… А потом пустил туда людей… и, мягко говоря, удивился тому, что увидел… Поэтому от того, насколько вы умеете получать удовольствие от жизни, зависит и то, как к вам относится мир; а удовольствие от жизни невозможно получить без контакта со своей Сущностью. Таким образом, учась наслаждаться жизнью, вы всё плотнее соединяетесь со своим внутренним Я – становитесь собой. Но согласитесь, что удовольствие – удовольствию рознь. Необходимо получать не только те удовольствия, которые вам преподносит социум «на блюдечке» – «штампованные удовольствия ширпотреба», – а учиться получать наслаждение от реализации собственных фантазий и замыслов, от проявления собственной индивидуальности. Именно в этом заключается секрет того, что является моментом, запускающим процесс обретения самого себя. Если вы пытаетесь обрести себя исключительно «усилием воли», то вряд ли преуспеете в своих начинаниях. Только в тот момент, когда вы поймёте, что каждое, даже самое маленькое, ваше достижение приносит вам ощущение освобождения и эмоции, которых не было раньше, только тогда, когда вы сможете проявить в реальности свои фантазии – только тогда пойдёт истинное развитие. К сожалению, большинство людей привыкли разделять «работу над собой» и наслаждение жизнью. Необходимо осознать, что работать над собой и чего-то достигать без наслаждения самим процессом и его результатами – невозможно.
В связи с этим, несмотря на общепринятое мнение, необходимо отметить, что в процессе обретения самого себя первичными являются именно эмоции человека, а уже за ними следует «материя». Классическая психология исходит из того, что мы получаем эмоции только из внешнего мира. Позвольте спросить: а что формирует этот внешний мир вокруг нас, мир, который даёт эмоции? Памятуя о том, что мир – это зеркало наших мыслей, оказывается, что формируют его как раз наши собственные внутренние эмоции и ожидания. Таким образом, от того, какими эмоциями и чувствами вы сами наполнены, зависит и то, что отразится в окружающем вас мире – и снова вернётся к вам. И если вы, оставаясь безэмоциональным внутри, пытаетесь заплатить за то, чтобы вас «повеселили», то вряд ли вы действительно сможете насладиться – как правило, человек платит за время, в течение которого он может просто «не думать» о собственных бытовых делах. И от подобного «забытья» и получает соответствующие «эмоции». Когда эмоции идут «изнутри», когда ваш собственный внутренний мир радостен и находится в постоянном развитии, то и внешняя реальность будет развиваться, радуя вас новыми открытиями: человек родился для того, чтобы получать удовольствие от жизни, радоваться окружающему миру. Таким образом, если вы не столько «работаете над собой», сколько учитесь чувствовать удовольствие в том числе и от этой «работы», то и окружающий мир «отвечает вам взаимностью». Но не иначе. Поэтому можно забыть старое изречение «тяжело в учении, легко в работе» – ничего подобного, наоборот, – если, конечно же, это действительно ваше учение и та работа, которая нужна именно вам. Но если «работа над собой» происходит «из-под палки» и через самоистязание, потому что «жизнь заставляет», а не потому, что это искреннее ваше желание – то уж, извините: в этом случае лучше вообще не работайте «над собой» – лучше, конечно, не станет, но по крайней мере, и не успеете «пустить под откос» остаток жизни.
Кроме того, не будем забывать, что человек по своей природе является социальным существом, которому требуется постоянное взаимодействие с другими людьми. Деятельность, которой каждый занимает своё время, является тем способом, который позволяет общаться с окружающими и участвовать в жизни общества: отказываясь от деятельности, человек остаётся в одиночестве со всеми негативными психологическими последствиями, приводящими, в итоге, к социальной деградации. Поэтому не стоит думать, что возможно жить наполненной жизнью и при этом ничем определённым не заниматься: функционировать социально необходимо. Но существует и другая крайность: когда отношение к деятельности – работе, службе – ограничивается только задачей зарабатывания денег ради биологического выживания – не важно, на низком или высоком социальном уровне; в этом случае, такая работа является своеобразной пыткой, которую человек принимает добровольно, превращая свою жизнь в череду не самых радостных серых будней, когда год становится похож на год, а жизнь, без особых событий, проходит стремительно. Стоит ли говорить, что как в первом, так и во втором случае, речи о получении удовольствия от жизни вообще идти не может: нельзя получать удовольствие от жизни и при этом «ничего не делать», но нельзя и «взять волю в кулак» и пожертвовать своим отпущенным на жизнь временем ради «наполнения желудка». Любая крайность смертельна – необходим баланс эмоциональной и финансовой составляющих. Необходимо понимать, что проявление индивидуальности без увлечённости какой-либо деятельностью является утопией: только социальная деятельность, которой человек по-настоящему увлечён, позволяет ему в полной мере проявлять свою индивидуальность, получая удовольствие от реализации собственных фантазий, идей и проектов. Именно деятельность позволяет человеку сегодня находиться внутри общества, взаимодействовать с другими людьми – быть «внутри мира». И только находясь «внутри мира» – его социальных взаимодействий – возможно соединить свои внутренние желания с их отражением в материальном мире, которые «не заставят себя долго ждать». Поэтому людям, не в последнюю очередь думающим об обеспечении материальной стороны жизни, не стоит волноваться: можно сказать, что финансовая составляющая жизни растёт пропорционально росту вашей гармоничности миру – вашему умению получать удовольствие от жизни в целом, и от «плодов» собственной социальной деятельности в частности.
Сила позитивного мышления
1. Позитивное мышление:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.006 с.) |