В сечениях по крайним сплошным участкам стенок надстроек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В сечениях по крайним сплошным участкам стенок надстроек.



5.2.11 Расчетные касательные напряжения, должны определяться по формуле‚ МПа:

, (5.2.11)

где N р — расчетная перерезывающая сила в поперечном сечении, кН;

I — момент инерции сечения эквивалентного бруса, м4;

S — статический момент части сечения эквивалентного бруса, лежащей выше или ниже нейтральной оси, взятый относительно этой оси, см3;

— сумма толщин обшивки бортов корпуса или стенок надстройки на уровне нейтральной оси эквивалентного бруса, см.

5.2.12 В сечениях, ослабленных оконными или дверными вырезами, расчетные касательные напряжения tдолжны определяться по формуле (5.2.11) без учета части надстройки выше выреза.

5.2.13 В сечениях по крайним сплошным участкам стенок надстройки расчетные касательные напряжения t¢, МПа, принимаются равными большим из вычисленных в соответствии с указаниями 5.2.11 и по формуле

, (5.2.13)

где s в — расчетные напряжения в палубе надстройки в сечении II – II (см. рис. 5.1.1), МПа;

f — площадь поперечного сечения продольных связей надстройки выше оконных вырезов в сечении II – II с учетом редуцирования, см2;

k — коэффициент, равный:

для крайнего сплошного участка стенок надстройки, расположенного в районе крыльевого устройства, — 3,0;

для крайнего сплошного участка стенок надстройки, расположенного в средней части судна, — 1,5;

t, c — соответственно толщина и длина рассматриваемого крайнего сплошного участка стенки надстройки, см.

5.2.14 Критическиенормальные напряжения должны удовлетворять условиям:

Для продольных ребер палубы надстройки

; (5.2.14-1)

Для продольных ребер днища

, (5.2.14-2)

где s — расчетные напряжения в палубе надстройки‚ МПа;

R eH — предел текучести материала продольных ребер днища‚ МПа.

Критические нормальные напряжения ребра sкр определяются по графику рис. 3.3.7 в зависимости от отношения sэ/ R eH, где sэ — эйлерово нормальное напряжение ребра‚ при вычислении которого ребро считается свободно опертым по концам.

5.2.15 Э йлеровы касательные напряжения пластин обшивки борта корпуса и стенки надстройки должны удовлетворять условию

, (5.2.15)

где t — расчетные касательные напряжения пластин в сечении.

При определении t э пластины следует считать свободно опертыми по контуру.

РАСЧЕТЫ МЕСТНОЙ ПРОЧНОСТИ

5.3.1 Значения местных нагрузок, задаваемые расчетным напором p, кПа‚ по длине судна, для проверки прочности пластин днищевой обшивки и продольных ребер днища должны приниматься равными (рис. 5.3.1-1):

Рис. 5.3.1-1

p 0 — нагрузка на участке от нулевого расчетного шпангоута до сечения A – A (рис. 5.2.3-3)‚

; (5.3.1)

a p 0 — на 10-м расчетном шпангоуте;

0,7a p 0 — на 20-м расчетном шпангоуте,

где a— коэффициент, определяемый по графику рис. 5.3.1-2 в зависимости от отношения b10/bА(здесь b10 и bA — углы‚ измеряемые как показано на рис. 5.2.3-3, на 10-м расчетном шпангоуте и в сечении A – A).


Рис.5.3.1-2

Для сечений‚ расположенных по длине судна между сечением А ‚ 10‚ 20 шпангоутами (см. рис. 5.3.1-1) значения расчетных напоров p определяют линейной интерполяцией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.41 (0.006 с.)