При сжатии вдоль длинной стороны опорного контура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При сжатии вдоль длинной стороны опорного контура



σэ = 26(100 t / a)2; (3.3.7-1)

При сжатии вдоль короткой стороны опорного контура

σэ = 6,37(100 t / a)2(1+ а 2/ b 2)2; (3.3.7-2)

при действии касательных усилий (пластины борта)

t э = 6‚37 k (100 t / a)2‚ (3.3.7-3)

где t — толщина пластины‚ см;

a — длина короткой стороны‚ см;

b — длина длинной стороны‚ см;

k — коэффициент‚ определяемый по табл. 2.2.75.

Критические нормальные напряжения определяются по графику рис. 3.3.7.

3.3.8 Шпацию при поперечной системе набора следует принимать не более 500 мм.

При продольной системе набора днища и палуб шпация должна быть не более 600 мм.

В форпике шпация должна быть умень­шена до 400 мм.

3.3.9 Сплошные флоры необходимо устанавливать не реже чем через 3 шпации. Применение бракетных флоров запрещается.

Рис. 3.3.7

3.3.10 Момент сопротивления поперечного сечения сплошных флоров должен быть не менее, см3,

W = 62,5 QB ф/sд, (3.3.10)

где Q — полная нагрузка на флор, кН;

B ф — ширина трюма на уровне верхней кромки флора, м;

sд — допускаемые напряжения, МПа.

3.3.11 Кильсоны следует устанавливать таким образом, чтобы расстояние между ними для судов всех классов было не более 2 м. Значение момента инерции поперечного сечения среднего кильсона не должно быть меньше 1,5 значения требуемого момента инерции поперечного сечения сплошного флора, а боковых кильсонов — 0,75.

3.3.12 Минимальная толщина наружной обшивки должна быть назначена по результатам расчета.

3.3.13 Момент инерции поперечного сечения бортовой ветви рамного шпангоута должен быть не менее, см4,

I 1 = 2 IH / B ф, (3.3.13)

где I — момент инерции поперечного сечения флора, см4;

H — высота бортовой ветви шпангоута, м;

B ф — ширина трюма на уровне верхней кромки флора, м.

3.3.14 При высоте борта от 2 до 3 м должен быть поставлен один бортовой стрингер, а при высоте борта более 3 м — два.

3.3.15 Толщину наружной обшивки борта следует принимать такой же, как и днища.

3.3.16 Критерием устойчивости балок перекрытий является отношение критического нормального напряжения к пределу текучести:

. (3.3.16)

Коэффициент a определяется по графику рис. 3.3.7, он не должен быть меньше:

для продольного рамного набора палубных и днищевых перекрытий (карлингсов, кильсонов) судов всех типов — 0,95;

для продольных ребер жесткости палубных перекрытий:

если кильсоны участвуют в общем изгибе перекрытий — 0,9;

если кильсоны не участвуют в общем изгибе при l п/ B п > 1‚5 — 0,7 (l п и B п — соответственно длина и ширина перекрытия, м);

для продольных ребер жесткости палубных перекрытий:

открытых судов — 0,9; закрытых судов — 0,75;

Для продольных ребер жесткости палубных и днищевых перекрытий судов-площадок — 0,7.

ДОПУСКАЕМЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ

3.4.1 Для напряжений от общего изгиба и от местной нагрузки и для суммарных напряжений за опасные нормальные на-
пряжения s 0‚ имеющие постоянный характер‚ следует принимать‚ МПа:

.1 при растяжении

, (3.4.1.1)

где — условный предел текучести материала, соответствующий остаточной деформации 0,2 %, МПа.

Значения k принимаются равными:

для клепанных конструкций — 0,9;

для сварных конструкций:

при 3 £ t < 4 — 0,7;

при t ³ 4 — 0,8,

где t — толщина соединяемых элементов конструкций, мм.

.2 при сжатии

. (3.4.1.2)

.3 за опасные касательные напряжения принимается величина равная

. (3.4.1.3)

3.4.2 Нормируемые значения допускаемых нормальных и касательных напряжений приведены в табл. 3.4.2.

СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

3.5.1 Тавровые соединения с двусторонними швами следует применять при сварке:

.1 узлов соединения основных связей конструкций корпуса (флоров к кильсонам, шпангоутов к стрингерам, бимсов к карлингсам и комингсам и т. п.);

.2 непроницаемых переборок, флоров, кильсонов и т. п. к наружной обшивке и настилам;

.3 конструкций корпуса в районах машинного отделения, расположения движителей и местах действия местной вибрационной, переменной и ударной нагрузок;


Таблица 3.4.2

Наименование и характеристика связей корпуса Характеристика расчетных напряжений от нагрузок Нормируемые значения допускаемых напряжений в долях от опасных напряжений
1. Жесткие связи эквивалентного бруса, участвующие только в общем изгибе и не несущие местной нагрузки (продольные палубные связи) Нормальные и касательные напряжения от общего изгиба 0,75
2. Жесткие связи эквивалентного бруса, участвующие в общем изгибе и несущие местную нагрузку То же Суммарные нормальные и касательные напряжения от общего изгиба и изгиба перекрытия: в пролете на опоре 0,60 0,75 0,90
3. Продольные ребра жесткости, участвующие в общем изгибе и несущие местную нагрузку Суммарные нормальные и касательные напряжения от общего и местного изгиба: в пролете на опоре 0,80 0,90
4. Поперечный набор Нормальные и касательные напряжения в рамных шпангоутах, бимсах и флорах, холостых шпангоутах и бимсах от местной нагрузки: в пролете на опоре 0,80 0,90
5. Обшивка и настилы корпуса, листы переборок и цистерн Нормальные напряжения от местной нагрузки: в пролете на опоре   0,85 0,95
6. Продольные и поперечные переборки (в том числе стенки цистерн): рамные стойки и шельфы, холостые стойки Нормальные напряжения от местной нагрузки: в пролете на опоре 0,80 0,90
7. Пиллерсы и раскосы, проверяемые на устойчивость Нормальные напряжения от местной нагрузки: для изолированно работающих связей для пересекающихся раскосов 0,50 0,75 (но не более 0,5 R p0,2)

.4 фундаментов под двигатели (главные и вспомогательные) и другие механизмы.

3.5.2 Применение прерывистых угловых швов в тавровых соединениях конструкций прочного корпуса не допускается.

3.5.3 При односторонней приварке должны быть обварены вокруг с переходом шва на другую сторону на длину не менее 30 мм свободные концы стенок балок, ребер, книц и поясков, а также участки стенок балок и переборок у вырезов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.184.170 (0.009 с.)