Должна быть проверена также устойчивость конструкций в целом и их отдельных элементов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должна быть проверена также устойчивость конструкций в целом и их отдельных элементов.



5.2.2 Расчетная высота волны h при ходе судна на крыльях должна приниматься не менее указанной ниже:

Класс судна   Расчетная высота волны h, м
«О»   1,3
«Р»   0,8
«Л»   0,4

5.2.3 Расчетный изгибающий момент, кH×м, и перерезывающая сила кH, должны вычисляться по формулам (см. рис. 5.1.1):

M p = M т (1 + k M n), (5.2.3-1)

N p = N т (1 + k N n), (5.2.3-2)

где M т, N т — изгибающий момент, кН×м, и перерезывающая сила, кН, в рассматриваемом поперечном сечении при ходе судна на крыльях на тихой воде;

k M, k N — коэффициенты, зависящие от положения рассматриваемого поперечного сечения по длине судна и определяемые по формулам:

k M = 1 – 0,040 j; (5.2.3-3)

k N = 0,7 – 0,015 j, (5.2.3-4)

где j — номер расчетного шпангоута:

для крайнего носового шпангоута j = 0, а для крайнего кормового j = 20;

n — расчетная дополнительная перегрузка (отношение дополнительного ускорения в сечении над носовым крыльевым устройством при ходе судна на крыльях в условиях расчетного волнения к ускорению свободного падения).

Значение n должно определяться по прототипу или по результатам модельных испытаний. В случае отсутствия таких данных допускается определять его по формуле

, (5.2.3-5)

где D пр — приведенное водоизмещение судна, т:

, (5.2.3-6)

l н — отстояние центра тяжести судна от точки приложения силы поддержания на носовом крыле (точка О на рис. 5.2.3-1);


Рис. 5.2.3-1

k — коэффициент, равный:

0,035 для h = 1,5 м;

0,030 для h = 1,3 м;

0,020 для h = 0,8 м;

0,010 для h = 0,4 м.

m — коэффициент, определяемый по графику рис. 5.2.3-2 в зависимости от расчетного угла килеватости днища b, град, в сечении A — A (рис. 5.2.3-3);

v в — скорость хода судна на крыльях в условиях расчетного волнения, определяемая по формуле, км/ч;

v в = 0,85 v, (5.2.3-7)

здесь v — скорость судна на крыльях на тихой воде, км/ч.

Для промежуточных значений высот волн коэффициент k определяется с помощью линейной интерполяции.

Значения v в и k должны уточняться по данным испытаний модели или судна-прототипа.

Значения n в формулах (5.2.3-1) и (5.2.3-2) не должны приниматься меньше:

Рис. 5.2.3-2

Рис. 5.2.3-3

1,0 для h = 1,5 м;

0,9 для h = 1,3 м;

0,6 для h = 0,8 м;

0,3 для h = 0,4 м.

Выбор расчетной высоты волны при ходе судна на крыльях (в диапазоне высот для соответствующего класса судна) должен производиться на основании технического задания на проектирование. Эта высота волны является ограничительной для движения судна на крыльях и должна заноситься в Инструкцию по эксплуатации.

5.2.4 При вычислении изгибающих моментов М т и перерезывающих сил N т должны выполняться следующие указания:

.1 кривую нагрузки следует строить одним из общепринятых способов не менее чем по 21 равноотстоящей ординате;

.2 расчетные значения сил поддержания крыльев определяются по формулам‚ кН:

для носового крыла

, (5.2.4.2-1)

для кормового крыла

; (5.2.4.2-2)

где l 0 — расстояние между точками приложения сил поддержания на носовом и кормовом крыльях, м;

.3 точки приложения сил поддержания крыльев F тн и F тк определяются в соответствии с рис. 5.2.3-1;

.4 силы поддержания крыльев F тн и F тк распределяются по расчетным шпациям в зависимости от протяженности вдоль судна стоек носового (кормового) крыла.

5.2.5 Проверка общей прочности судна по нормальным напряжениям должна производиться в сечениях (см. рис. 5.1.1), в которых можно ожидать наибольших нормальных напряжений:

в сечении I – I, где наибольший изгибающий момент;

в ослабленных сечениях II – II и
III – III средней части судна;

в сечении IV – IV, расположенном в районе носового крыльевого устройства, при отсутствии в нос от крыльевого устройства сплошного участка стенки надстройки.

Если расчетный изгибающий момент в сечении I – I отличается от момента в сечении II – II или III – III менее чем на 10 %, расчет общей прочности в сечении I – I можно не проводить.

5.2.6 При определении моментов сопротивления эквивалентного бруса в сечениях I – I, II – II и III – III должны учитываться связи корпуса и надстройки, а в сечении IV – IV — только связи корпуса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.007 с.)