Осуждение ближнего и нелицезрение своих погрешностей, клевета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуждение ближнего и нелицезрение своих погрешностей, клевета.



-Осуждая другого, мы превозносим себя, отрицаем наличие прегрешений у себя, не видим себя.. Не судите, да не судимы будете(характеризуя другого, не дайте запасть в душу вашу греха осуждения).

-Не забывайте грехов, которые мы сами совершили, в этом состоит призыв грешников к покаянию.

3. Всякий человеческий суд неизбежно ограничен, приблизителен и условен.

Гордыня и зависть

1. Гордыня как превозношение себя как источник и первопричина всего того доброго, что происходит с ним в жизни. Из гордости порождаются все другие пороки.

2. Зависть как скорбь по благополучию ближнего, следовательно, следствие гордыни. (помните - каждый неповторим и уникален, мир велик и необъятен, и каждому уготовано в нем определенное место). Творите добро.

Ложь

1.Человек обретает склонность к неправде по мере взросления. Отцом лжи является диавол.

2.Ложь как средство борьбы с другими людьми, умышленно и сознательно употребляется, чтобы другим стало плохо.

3. Лживый непоправимо повреждает внутреннюю целостность.

 

Гнев и злоба

1.Порок гнева являет нам безобразие греха, он превращает человека в безумца.

2. Злоба рождается под влиянием неутихающего гнева, и наш внутренний мир начинает деградировать и видоизменяться.

 

Источники:

1 Библия. Ветхий завет. Исход(20-23), Второзаконие (5-7); книга Экклезиаста или Проповедника.

2. Библия. Новый завет. Евангелия. От Матфея (5-7), от Луки (6), от Марка (9, 10).

 

 

Семинар 4.

Мировые, надэтнические религии - ислам. Религии Писания.

Вопросы для обсуждения:

1.Социально-экономические причины и идейные истоки ислама. Ислам и древние верования местных культов, Вавилона, иудаизм, христианство. Муххамад как основатель ислама.

2.Догматы ислама и вероучение ислама, и их источники – Коран как прямая речь Аллаха, Сунны- -предания о жизни и деяниях Муххамада.

3. Нравственная доктрина ислама и её социальная направленность. 5 столпов ислама (исповедание единобожия- 5-ти кратная ежедневная молитва - ежегодный пост в течение месяца - добровольная милостыня – паломничество в Мекку и Медину).

4. Мусульманское сектантство. Понятие исламского фундаментализма. Доклад.

5. Ислам в современном мире. Доклад.

 

Рекомендованная литература:

1.Основы религиоведения. Учебник. / Под ред И.Н. Яблокова-М.,2004,т.1. стр.1-46.

2. Радугин А. А. Введение в религиоведение. История и современные религии.-М.,2004.

3. Васильев Л.С. История религий Востока. –М.,2006

4. Токарев С.А. Религии в истории народов мира..-М.,2005

5. Зубов А.Б. Лекции по истории религий, прочитанные в Екатеринбурге в

2001 году.-М., 2009.

6. Немировская Л.З. Сакральные тексты –М.,РосНОУ.1998.гл.4.

7. Коран. Пер. И.Ю. Крачковского.-М.,1990.

8. Мюллер А. История ислама. От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов. –М..2006.

Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии.- М.,1986.

 

Семинар 5.

Мировые, надэтнические религии - буддизм. Религии Писания.

Вопросы для обсуждения:

1.Социально-исторические условия возникновения буддизма. Мифология нетеистической религии буддизма..

2. Сакральные тексты буддизма.

3.Нравственный закон буддизма. Четыре благородные истины.

4. Мировоззренческая система буддизма (Закон-действие-поток бытия- колесо

причинно-следственных связей- сфера чистого созерцания). Доклад.

 

Рекомендованная литература:

1.Основы религиоведения. Учебник. / Под ред И.Н. Яблокова-М.,2004,т.1. стр.

2. Радугин А. А. Введение в религиоведение. История и современные религии.-М.,2004.

3. Васильев Л.С. История религий Востока. –М.,2006

4. Токарев С.А. Религии в истории народов мира..-М.,2005

5. Зубов А.Б. Лекции по истории религий, прочитанные в Екатеринбурге в

2001году.-М., 2009.

6. Щербатской Ф.И. Центральная концепция буддизма и значение драхмы.-

М.,1988.

Задание:

Рекомендуется посетить Музея искусств народов Востока и подобрать соответствующие иллюстративные материалы.

 

6. Задания и рекомендации по организации самостоятельной работы

6.1 В самостоятельной работе практикуются личные инициативные работы студентов по определенной тематике, представленной ниже

При выполнении студентами инициативных самостоятельных работ следует соблюдать следующие рекомендации по их оформлению.

Рекомендации по оформлению реферата или эссе по дисциплине р еферат исполняется в печатнном или рукописном виде и содержит следующие разделы:

· оглавление, в котором перечисляются все параграфы или разделы, подразделы работы с указанием страниц;

· введение или обоснование выбора указанной темы реферата (не более 1-2 страниц текста);

· основная часть реферата (общий объем - не менее 15 страниц кегель14), выделяются параграфы или разделы работы, каждый раздел (параграф) имеет заголовок;

· заключение или выводы по изложенному в основной части (приблизительно 1 страница);

· список использованной литературы в соответствии с приложением №2.

1. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением №1.

2. Текст реферата является пересказом источников (парафразом) или его интерпретацией, сопровождается суждением по поводу прочитанного, но не списывается с источника дословно (иначе он расценивается как плагиат). Цитируемые тексты или критически интерпретируются или используются в поддержку высказанного суждения, но обязательно выделяются в кавычках с указанием в скобках автора и страницы произведения или статьи, например: (Соловьев, с. 234), полные данные о цитируемом произведении указываются в списке использованной литературы. Не возбраняется использовать примечания или разъяснения внизу страницы с надстрочной пометой в тексте в виде соответствующей примечанию цифры.

3. В списке литературы может быть применена сквозная нумерация источников, соответствующая использованию их в тексте. Порядковый номер в оглавлении соответствует цифре сноски в тексте.

4. Деликатный совет: избегайте при изложении указания на личное отношение типа «я считаю..., я знаю…», найдите нужную интонацию в изложении.

 

Приложение №1

 

РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет ______________________________________

 

Реферат на тему

 

«…………………………………………………………….»

 

Работа выполнена

Студентом гр. 611-3

Фамилия И.О.

 

Проверена

 

 

Москва -200__ г

 

 

Темы рефератов по дисциплине «Религиоведение», рекомендуемых для самостоятельной инициативной работы

  1. История возникновения буддизма
  2. История возникновения христианства.
  3. История возникновения ислама.
  4. Религиозная этика Раннего Средневековья – Византия.
  5. Религиозная этика Раннего Средневековья – ислам.
  6. Особенности религиозной этики католицизма.
  7. Религиозная этика протестантизма.
  8. История возникновения храма от ветхозаветных времен до современного времени.
  9. Библия в русской живописи.
  10. Икона и иконостас в православии.
  11. Основные религиозные традиции православия (богослужения, таинства, молитвы, ритуалы)
  12. Евангелическая нравственная доктрина.

13. Природа экстатических и оргиастических ритуалов и культов в ранних формах религии.

 

 

6.2 Перечень дидактических и иллюстративных материалов по курсу дисциплины «Религиоведение»,рекомендованных для ознакомления в рамках самостоятельной работы студента

Дидактические материалы

· Аудиозаписи курса основного богословия, прочитанного Осиповым А.И., профессором Московской Духовной Академии и Семинарии. 2007 год.

Тематика курса (по №№ лекций и соответствующих кассет). Общий объем звучания - 30 час.

 

  1. Атеизм и религия
  2. Сущность христианства
  3. Искажения христианства
  4. Кто есть Бог
  5. Истинность православия
  6. Бог есть любовь
  7. Понятие Логоса. Взгляд стоиков.
  8. Понятие Логоса. Истинность.
  9. Боговоплощение.
  10. Природа греха.
  11. Виды греха. Какую природу воспринял Христос.
  12. Суть жертвы Христовой.
  13. Воскресенье Христово. Церковь.
  14. Спасение.
  15. Спасение вне церкви.
  16. Таинства и языческие мистерии.
  17. Евхаристия и священство.
  18. Истинность христианства
  19. О духовности.

 

Аудиозаписи могут быть рекомендованы для прослушивания в режиме самостоятельной работы, при подготовке к семинарам и отрывки могут быть использованы в ходе изложения лекционного материала.

 

    • Тексты Писаний: Библия, Коран.

 

    • Видеофильмы «Моя судьба» Епископ Васмлий(Родзянко) на 4-дисках. –М.,Институт Н. Нестеровой,2009
    • Видеофильм «Сеятель» Митрополит Антоний Сурожский из серии «Апостол любви» М., Ладан,2008.
    • Наука и религия. «Смысл жизни» Архиепископ Лука (Войно-Ясеницкий) интернет- ресурс.
    • С.Капица, М. Смирнов, отец Александр Борисов.Ищем выход…(наука и религия). Интернет-ресурс.

 

    • Виталий Гинзбург. Разум и Вера. Вестник РАН,1999,том 69, №6. Интернет-ресурс
    • Немировская Л.З. Сакральные тексты. –М.,1998.
    • Немировская Л.З.Проблемы иудаики в диалогах Галеви/ Вестник Российского нового университета. Вып.2 –М.,2009.с111-133.

 

Иллюстративные материалы

  • Аудиозаписи Духовного песнопения концертов мужского камерного хора «Благозвонница» Патриаршего подворья Заиконоспасского монастыря. Агентство «Звук», 2004.
  • Аудиозаписи СD. (можно использовать интернет-ресурсы )

И-С. Бах.Токката и фуга ре минор;

В.А. Моцарт. Реквием;

Дж. Верди. Реквием;

С. В. Рахманинов. Всенощная;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.47 (0.014 с.)