Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила построения гистограммы, когда рассматриваются результаты нескольких выборок.Стр 1 из 12Следующая ⇒
В гистограмме происходят следующие изменения. Одному разрядному интервалу соответствуют уже не один, а два (три и так далее) столбиков первой и второй (третьей…) выборки. Столбики двух соседних разрядных интервалов не соединяются. Все столбики одной выборки окрашиваются или штрихуются одинаковым образом, причем отличным от другой выборки. В отношении того, что отмечается по оси ординат, можно выделить несколько вариантов. 1 вариант. При одинаковом объеме выборок можно по оси ординат отмечать абсолютную частоту. 2 вариант. Объемы выборок не совпадают, при этом объем выборки есть количество испытуемых в выборке. В этом случае вместо абсолютной частоты используют относительную частоту или процентную долю. Например, в 6 и 8 классах изучалось умение устанавливать аналогии (в 6 классе 52 чел., в 8 классе 39 чел). Полученные данные представлены в табл. 8, где они уже сгруппированы. Так как объемы выборок не совпадают, то подсчитаем относительную частоту. Таблица 8 Результаты исследования умения устанавливать аналогии учащихся 6, 8 классов
Представим эти данные в виде гистограммы (рис.2) Рис. 2. Соотношение баллов по тесту аналогии учащихся 6, 8 классов
3 вариант. Количество испытуемых в выборках совпадают, но при этом объемы выборок не являются количеством испытуемых. В этом случае по оси ординат отмечается только абсолютная частота. Пример. С юношами с патологией поведения олигофрения, шизофрения и эпилепсия (в каждой группе по 33 человека) проводилась методика «Диагностика способности к адекватному пониманию невербального поведения» В.А. Лабунской. На основе решения первой задачи, направленной на диагностику адекватности понимания состояний и отношений человека на основе его позы, выявлялись способы интерпретации, которые отображены в таблице 9. Таблица 9 Количество интерпретаций поз, относящихся к разным способам, юношами с патологией поведения
Рис. 3. Выраженность способов интерпретаций поз юношами с патологией поведения
Отобразим эти данные графически, учитывая тот факт, что один и тот же испытуемый может по одной позе дать несколько интерпретаций, относящихся к разным стимулам, а по другой ни одной. 4 случай. Количество испытуемых в выборках не совпадают, и при этом разрядные интервалы являются категориями, например, ответов, стимулов, задач и т.д. В этом случае по оси ординат отмечается только процентная доля, которая определяется через выраженность данной категории у испытуемых данной выборки. Таблица 10 Количество учащихся 9 гимназического и коррекционного класса, у которых выражен положительный полюс по факторам методики Кеттелла
Пример. С учащимися 9 класса, обучающихся в гимназическом (17 человек) и коррекционном (14 человек) классах, диагностировались качества личности по методике Кеттелла. В таблице 10 представлены данные по 6 факторам, отображающим положительный полюс. Дадим характеристику данного полюса для этих факторов. Рис. 4. Процентное соотношение положительных полюсов по факторам личностного опросника Кеттелла у учащихся 9 гимназического и коррекционного классов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.004 с.) |