Перечень вопросов к государственному экзамену 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень вопросов к государственному экзамену



Вопросы по разделу «Маркетинг»

1. Сущность маркетинга и сферы маркетинговой деятельности.

2. Концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.

3. Типы и формы маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Структура и основное содержание этапов процесса управления маркетингом.

6. Маркетинговая среда: понятие, структура, составляющие.

7. Маркетинговая информационная система предприятия.

8. Товар в системе маркетинга.

9. Цена как элемент комплекса маркетинга.

10. Рыночная сегментация: понятие, необходимость, признаки и направления. Целевой сегмент, стратегии работы с целевым сегментом.

11. Позиционирование товара: сущность, необходимость, средства, стратегии.

Вопросы по разделу «Коммерческая деятельность»

1. Сущность, функции и содержание коммерческой деятельности.

3. Хозяйственные связи в коммерческой деятельности.

4. Организация и управление закупочной деятельностью предприятия.

Вопросы по разделу «Поведение потребителей»

1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: культура, социальная стратификация, группы, семья и домохозяйство.

2. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: восприятие, обучение, память потребителя, мотивация.

3. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: личностные характеристики, эмоции, жизненный стиль потребителя.

4. Ситуационные факторы, типы процессов потребительских решений.

5. Процессы потребительских решений.

6. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: знание и отношение.

7. Организационное покупательское поведение

Вопросы по разделу «Конкуренция на товарных рынках»

1. Конкуренция: эволюция теоретических взглядов, сущность, виды, формы. Становление конкурентных отношений в РФ.

2. Конкурентоспособность товаров. Методы расчета конкурентоспособности товара.

3. Конкурентная среда отраслевого рынка: характеристика, структура, анализ.

4. Анализ деятельности конкурентов: последовательность и основное содержание этапов.

5. Конкурентные стратегии предприятия: типы, процесс формирования.

6. Конкурентоспособность фирмы.

Вопросы по разделу «Торговый маркетинг»

1. Маркетинг в отрасли торговли: понятие, характеристика, этапы развития, основные положения.

2. Торговые посредники: виды, характеристика, роль в маркетинговой деятельности торгового предприятия.

3. Маркетинговые аспекты организации торгового бизнеса.

4. Маркетинговые риски в деятельности торгового предприятия.

5. Каналы распределения и виды сбытовых маркетинговых систем.

6. Сбытовая политика торгового предприятия.

7. Размещение и выкладка товаров в торговых залах. Подходы к оценке эффективности размещения и выкладки товаров.

8. Организация и технология розничной продажи товаров. Услуги. Социально – экономическая эффективность методов продажи.

9. Состав и взаимосвязь помещений магазина, требования к устройству магазинов. Планировочные решения магазинов. Критерии эффективности использования площади торгового зала.

 

Вопросы по разделу «Ценовая политика»

1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия.

2. Факторы, учитываемые при принятии решения по ценам.

3. Формирование цены и методы ценообразования рыночной экономике.

4. Процесс ценообразования в маркетинге.

Вопросы по разделу «Логистика»

1. Научные и методологические основы логистики.

2. Понятие дистрибьюции в логистике.

3. Уровень логистического сервиса в торговле. Критерии качества сервиса.

Вопросы по разделу «Маркетинговые коммуникации»

1. Система маркетинговых коммуникаций предприятия.

2. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций. Эффективность рекламы: сущность понятия, виды и методы оценки.

3. Рекламная кампания: понятие, виды, этапы.

4. Прямой маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.

5. «Паблик рилейшнз» в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.

6. Система ФОССТИС как элемент маркетинговых коммуникаций предприятия.

Вопросы по разделу «Международный маркетинг»

1. Концепция международного маркетинга. Специфика и среда международного маркетинга.

2. Методические основы проведения международного маркетингового исследования.

3. Направления международных маркетинговых исследований.

4. Товарная политика в международном маркетинге.

5. Ценовая политика в системе международного маркетинга.

6. Международная политика распределения товаров.

7. Продвижение товара на международных рынках.

Вопросы по разделу «Товарная политика»

1. Сущность и принципы реализации товарной политики предприятия

2. Этапы разработки и реализации товарной политики предприятия

3. Информационно – методическое обеспечение этапов формирования товарной политики предприятия

4. Жизненный цикл товара: концепция, этапы, стратегии

5. Планирование, формирование и управление ассортиментом предприятия

6. Разработка и внедрение нового товара на рынок

7. Товарная атрибутика: товарный знак, упаковка и маркировка товаров

8. Стратегические решения в товарной политике предприятия

Вопросы по разделу «Маркетинговые исследования»

1. Маркетинговые исследования: направления и методические основы проведения.

2. Исследование маркетинговой среды предприятия.

3. Количественные и качественные методы сбора маркетинговой информации.

4. Процедура (этапы) маркетингового исследования.

5. Исследование конъюнктуры рынка: цели, задачи, этапы.

6. Информационно-методическое обеспечение этапов исследования конъюнктуры рынка.

7. Изучение спроса на потребительском рынке.

8. Программа маркетингового исследования.

Вопросы по разделу «Управление маркетингом и маркетинговое проектирование»

1. Сущность управления маркетингом

2. Структура и основное содержание этапов процесса управления маркетингом.

3. Организационная структура управления маркетингом на предприятии.

4. Служба маркетинга на предприятии: типы, функции основных подразделений.

5. Анализ возможностей рынка и предприятия.

6. Планирование в маркетинге, план маркетинга на предприятии.

7. Контроль маркетинга на предприятии.

8. Концепция управления проектами и виды маркетингового проектирования. Структура маркетинговых проектов.

Вопросы по разделу «Стратегический маркетинг»

1. Сущность и функции стратегического маркетинга.

2. Стратегический и операционный маркетинг.

3. Модели корпоративного стратегического планирования.

4. Стратегии маркетинговой деятельности.

5. Бизнес-план: назначение, цели, требования, структура.

6. Алгоритм стратегического планирования на предприятии.

7. Экономическая стратегия предприятия.

Вопросы по разделу «Брендинг»

1. Сущностное содержание брендинга.

2. Процесс формирования бренда.

3. Формирование атрибутивных сигнатур бренда.

 

Содержание вопросов к государственному экзамену

Содержание вопросов по разделу «Маркетинг»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.)