Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красота - это страшная сила?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мужчины - народ легкомысленный. Их к серьезным отношениям приходится только что не на аркане тащить. Но ведь с чего-то начинать отношения надо? А если сразу же, с первой встречи, все идет наперекосяк? Что тогда делать? И почему мне так не везет? Кто из нас не слышал (и не задавал) подобных вопросов. Только вопросы-то были в основном риторические. Казалось, что везенье - вещь неуправляемая. Жалуйся, не жалуйся - судьбу не переспоришь. Рита второй год работала в фирме и считала себя вполне зрелой и опытной особой. Студенческие романчики остались позади, беготня по кафешкам и танцулькам утомляла, хотелось чего-то нового, более зрелого, основательного... Нет, замуж она пока не собиралась, вот только подобрать кавалера "по себе" было ничуть не легче, чем хорошего супруга и заботливого отца будущим отпрыскам. У Риты, на первый взгляд, было все для удачного выбора: красивая внешность, а также широкий круг знакомых, который без конца пополнялся - сотрудниками фирмы, посетителями официальных и неофициальных тусовок, друзьями приятелей и приятелями друзей. Она неплохо ориентировалась в этом "море лиц" и могла бы замечательно устроить свою личную жизнь, но... Риту мучило ощущение, что она, будто ночник в спальне, привлекает каких-то кровососущих насекомых, только в человеческом обличье - мускулистых типов с наглыми глазами и явным намерением "воспользоваться шансом", дяденек с толстыми бумажниками и неприятной ухмылкой. А то и вовсе каких-то придурков, с первых минут знакомства намекающих на ожидающие Риту "незабываемые наслаждения". Однажды, в минуту жизни трудную, она обратилась за советом к своей дальней родственнице. Тетя Нина, работавшая не то психиатром, не то психоаналитиком, долго расспрашивала Риту о мелких скучных подробностях, на первый взгляд не имеющих никакого отношения к Ритиной ситуации. Потом важно изрекла: "Ты неправильно себя ведешь с мужчинами! Надо знать, на что реагируем мы и на что - они. А ты, дорогая, ведешь себя чересчур вызывающе, активно демонстрируешь свое красивое тело, хорошенькое личико, вот и..." Дальше Рита даже не слушала. Опять эти нотации! Сама тетя Нина красавицей и в юности не была, пылким темпераментом не обладала, да и карьеры выдающейся не сделала... В общем, брать с нее пример не хотелось, и консультация Рите тоже не помогла. Так все и шло "по накатанной", пока босс Риты не заметил, что она не только красивая девушка, но и специалист отменный. Ее повысили, а босс все поглядывал в ее сторону - не то с удивлением, не то с симпатией. Хотя он Рите нравился, ей было не до привычных легкомысленных уловок - Новая должность отнимала слишком много сил и времени. Несмотря на то что Рита вела себя ровно и даже равнодушно, она его "заарканила". Будь Рита повнимательнее к советам тетушки, ей не пришлось бы дожидаться "счастливого случая". Но так уж устроен человек: он воспринимает и осмысливает только то, до чего созрел, то, что готов принять. Остальную информацию он не хочет усваивать - и отвергает, уничтожает, словно компьютер - зараженный файл. Это явление носит название "психологической слепоты". К тому же женщина (в любом возрасте), как правило, спрашивает совета тогда, когда подсознательно решение уже принято. Ей нужно подтверждение ее выбора, а не чье-то мнение. Молодой девушке обычно кажется, что красивая внешность - не только первый, но практически самый важный ее "аргумент". Это ее главное "приданое", которым можно активно привлекать самых лучших кавалеров. Поэтому в процессе флирта, в обществе или наедине, юная кокетка показывает партнеру (и всем вокруг) свои "данные", словно манекенщица на кастинге. Это одна из самых распространенных ошибок, свойственных женщине. Происходит она из личного опыта (и не только из нашего, но и опыта матушек, тетушек, бабушек и далее по восходящей): ведь мы постоянно видим, какими жадными взглядами сильный пол провожает эффектных дам с хорошей фигурой и модным прикидом. А ведь в основе подобной мужской особенности - чисто физиологическая реакция. Снова в нем просыпается самец, оплодотворитель, дикарь. Но инстинктивное поведение не значит, что любой мужчина моментально променяет любимую женщину на первую попавшуюся красотку. Хотя весь женский род верит и опасается, что так оно и есть. Уверенность подогревается огромным количеством соответствующей информации, обрушивающейся на нас со страниц журналов и экранов телевизоров. Кто лучше всех устраивает личную жизнь? Красавицы! Кто достигает вершин успеха? Опять они! Кому достаются самые выдающиеся мужчины? Им, нахалкам! Вот женщина и пытается соответствовать "мужским" стандартам. А между тем это не мужские, а общественные стандарты. Миф, устойчивый и древний - в него веришь, пока не убедишься в обратном. Но зачастую слишком поздно - уставший от твоей ревности муж (поклонник) сбежал. В никуда. Просто чтобы отдохнуть от нытья жены. Вот наше видение системы ценностей, по которой, как женскому полу кажется, мужчина и выбирает женщину - если расположить достоинства по мере убывания: 1) красивая внешность; 2) красивое тело; 3) красивая грудь; 4) красивые ноги; 5) личность. А между тем, эта система "работает" вовсе не на формирование долгих, искренних - или хотя бы глубоко эмоциональных отношений. Таким бывает "кодекс" выбора подруги для кратковременного романа - на ночь, максимум на месяц. Хотя бы потому, что при второй встрече красота этой дамы уже не вызывает такого изумления. Исключение составляют мужчины с высоким социальным положением - они на красотках охотно женятся. Но с ними дело обстоит еще неприятней: для "крутого" бизнесмена подобными чертами должна обладать "кукла Барби", которой приятно похвастаться перед друзьями. Роман с "куколкой", чья личность мужчину мало интересует, - всего лишь способ повышения мужской самооценки. Поэтому Рите и предлагали главным образом то сексуальные, то финансовые "удовольствия". Женщину, которая ищет в поклоннике теплой привязанности и внимания, подобная роль вряд ли удовлетворит. Разумеется, демонстрировать слишком настойчиво свою сексапильность на публике - прием опасный, с множеством побочных эффектов, непригодный для строительства "человеческих" взаимоотношений. Аудитории начинает казаться, что в тебе ничего, кроме внешних данных, нет и быть не может. Пусть неправа ехидная американская поговорка: "Большой бюст и большой ум не ходят парой" - все ей верят. Это еще один миф, который мы, умницы, усердно поддерживаем обожествлением красоты. Ведь именно женщина чуть что - начинает тревожно вглядываться в зеркало, а выйдя от косметолога, мчится на тусовку - демонстрировать "улучшенные показатели". Успех "легенды о красоте" объясняется тем, что при первой встрече мужчина, обратив внимание именно на эффектную внешность, начнет за шикарной дамой ухаживать, бросать пылкие взгляды и предлагать "отношения". Но рассчитывает Дон Жуан на податливость "лапули" и на "быстрый секс". А при более серьезном подходе, проверяя возможность романа, эмоциональной связи и... любви (мужчины очень осторожны, даже пугливы с этим словом и с этим чувством), он хочет видеть в избраннице совсем другие качества: 1) личность; 2) красивую внешность; 3) ум; 4) юмор; 5) красивое тело. Поверьте этим результатам, ведь они даны опросом ЮНЕСКО, который велся в 33 (!) странах. Конечно, красота важна, но индивидуальность все-таки более привлекательна - особенно для разборчивых кавалеров. Поэтому не помешает сразу продемонстрировать собеседнику, что у тебя есть не только хорошенькая мордашка и стройные ножки. И делать это надо своевременно, чтобы вам не был поставлен "низший балл". И если вы сами не уверены в собственной неординарности, знайте: ваши сомнения безосновательны. Вопросы на тему "как сделать правильный выбор" человек начинает задавать, когда период полового созревания подходит к концу - и потихоньку из-под рефлексов и гормональных встрясок выступает личность. Так что если вам захотелось найти "своего" мужчину - значит, у вас есть индивидуальность. Есть собственный взгляд на мир, а не просто желание подчиниться чьим-то установкам. Есть потребности, которые вы хотите удовлетворить. Есть идеалы, которые вы создали сами - для себя и по своей "мерке". Кстати, мы всегда можем убедить окружающих, что красивы - стильностью, неординарным умом, силой темперамента. Вивьен Ли, сыгравшая роль Скарлетт О'Хара в "Унесенных ветром", говорила: "Нет некрасивых женщин - есть только женщины, не знающие, что они красивы". Нинон де Ланкло, известнейшая куртизанка и одна из самых образованных дам XVII века, утверждала, что "красота без очарования - все равно что крючок без наживки". А Софи Лорен полагала, что "красота - это не физическое явление, а самоощущение, и оно отражается в твоих глазах". И разве можно с ними не согласиться? Сначала, правда, следует задать себе вопрос: стоит ли прибегать к "оглушению красотой"? А может, имеет смысл начать с более "мягкого" средства, которое не требует ни особых усилий, ни повышенной осторожности в обращении с противоположным полом? Обязательно нужно развивать, тренировать и использовать главное, что притягивает взоры и вызывает приязнь родных и знакомых, - свое обаяние. В этом качестве соединяются лучшие внешние и внутренние черты человека - эффектная внешность и обаяние личности. У многих читательниц тут же родится вопрос: а как ее развивать-то, гармонию тела и души? Хорошо Софи Лорен и Вивьен Ли разглагольствовать насчет обаяния-очарования! У кинозвезд, небось, и жизнь другая, и внешность получше. Смею вас заверить, с них и спрос другой, так что жизни звезд и их проблемам с внешностью не позавидуешь. Не зря еще одна красавица с мировой славой - Бриджит Бардо - признавалась: "Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с 8 утра до полуночи". В процессе общения с друзьями, поклонниками, сослуживцами и просто попутчиками ваша красота скорее вызовет у окружающих желание самоутвердиться, "покорив" вас и безоговорочно подчинив себе. Вы будете вынуждены занять "оборонительные позиции" и жить в постоянном напряжении, ожидая подвоха. Словом, красивая внешность возбуждает в людях низменные наклонности, а для налаживания хороших отношений она - отнюдь не первостепенное в числе ваших достоинств. И если вы хотите, чтобы вас любили не из-за отменной фигуры и правильных черт лица - на сцену снова выходит великое искусство обаяния. К тому же при знакомстве лучше срабатывает эффектная внешность, а при общении - остроумие и неординарное мышление. Но если уж вам действительно нужна любовь обоюдная, вечная и верная, научитесь умело выбирать объект для романа. Принц до свадьбы - дракон после Помните: роли исполняем не только мы. Мужчинам тоже свойственны актерские таланты. Нередко бывает так, что мы не замечаем реального человека под маской до тех пор, пока не проведем рядом с ним пару-тройку лет. И только тогда понимаем, что он нам не подходит. В общем, раньше казалось, что "мир такой маленький, а Вася такой большой" - а выходит, все наоборот... За время, которое потребовалось, чтобы прозреть, мы обзаводимся общим хозяйством, детьми, кругом знакомых - и лишаться их очень тяжело. Хочется схватиться за голову и кричать на всю вселенную: "Если б я знала, если б я только знала - я никогда бы с ним не связалась!" Чтобы уберечь себя от вопиющих промахов и последующих угрызений, необходимо уметь отделять чувства, которые вы испытываете к "сценографии" - то есть к обстановке, от чувств - к действующему лицу, то есть к поклоннику. Предположим, на вас повлияла первая зелень, или залитый солнцем пляж, или эйфория после удачно сданного экзамена. А вы приписываете это восхитительное состояние исключительно Его влиянию, Его словам, Его присутствию... Полина встретила Его, когда поступала в университет. Все связанное с университетом казалось ей прекрасным: даже пыльные коридоры и рекреации с обшарпанными стенами. А те, кто здесь учились, казались ей просто небожителями. Когда "небожители" с деловитым видом пробегали мимо, не замечая ее, скромно стоящую у стены, она мечтала, чтобы кто-нибудь обратил на нее внимание и помог найти нужную аудиторию, - и одновременно боялась показаться смешной и провинциальной. И вот... юноша с буйной копной волос и зелеными, светлыми, словно нефрит, глазами на веснушчатом лице обернулся к ней и буркнул: "Который час?" Полина дрожащим голосом ответила. Парень нахмурился и убежал, даже не поблагодарив. Но Полина Его запомнила, как запомнила каждую мелочь того дня: как пахли деревянные скамьи в аудиториях, как толпился народ у списка, как синела четверка против ее фамилии. Она поступила в тот же год. Хотя на подготовку ушло огромное количество времени и сил, у Поли была золотая медаль, двухлетний стаж работы по специальности и родственник, работавший в приемной комиссии, - все равно это было чудо. Затем произошло чудо номер два: в октябре в курилке ей встретился Он. Полина и сама не предполагала, что все эти месяцы так бережно хранит в памяти его черты: длинный нос, долговязую фигуру и огненно-красный джемпер. Увидев силуэт Прекрасного Незнакомца, она почувствовала, какразом ослабели ноги и в виски ударила горячая волна. В этот раз он был намного вежливее: увидев симпатичную первокурсницу с красным, как помидор, лицом, он подхватил девицу под локоток и помог присесть на колченогий стульчик, засыпанный пеплом. Потом сбегал в буфет, принес банку "Пепси" и, глядя в смущенное личико, спросил: "Тыс какого отделения?" Так они и познакомились. А потом и поженились. Он был, что называется, звездой курса: его бурные выступления на семинарах, амбициозные намерения "двигать науку" и язвительные шуточки по поводу "разных отморозков" не слышал только глухой. Полина искренне считала, что Он - самая большая удача в ее жизни. Но уж побороться за "удачу" пришлось немало: на место жены при будущем научном светиле весьма активно претендовали всякие нахальные особы, но Поля все преодолела и заполучила Его себе в мужья. Но за пределами университета без ауры обожания поклонниц и преподавателей прекрасный принц превратился в обыкновенного парня с сомнительной внешностью, средними способностями и характером незаурядной... паршивости. Так что через несколько лет, привыкнув к амбициям мужа и его грандиозным прожектам при несостоявшейся научной карьере, Полина поняла, что все это ей изрядно надоело. "Звезда" поблекла - мечта всех девушек факультета воплотилась в обыкновенного недотепу и эгоиста, который все делил по "своей" справедливости, словно дракончик из мультфильма: "Мне, мне, мне, все мне одному - вы же знаете, как я привык?" Поля и не протестовала: она хорошо знала характер мужа и не хотела выслушивать истерик. Потом Полина часто говорила: "Брак похож на уходящий поезд: бежишь за ним, бежишь, впрыгиваешь из последних сил на ходу, садишься, счастливый, у окна - и понимаешь, что скучно, ужасно скучно". Романы, которые приходится переживать в раннем возрасте, еще во время учебы, имеют довольно высокий "уровень риска" - в плане возможных разочарований. Выпускницы школы не сразу обретают "иммунитет" к общественным установкам. Во-первых, на них очень сильно действует мнение старших, которое, как уже сказано, сводится к нехитрым правилам: "Девушка должна выйти замуж до 25 лет!", "Замужество - лучшая карьера!" и т. п. Бедняжка боится, что не поспеет к сроку, и ее назовут неудачницей. Во-вторых, у юной девицы еще не полностью сформировались личностные черты - поэтому ей сложно самостоятельно создать круг индивидуальных увлечений. В том чудном возрасте, когда вокруг девушки роем роятся молодые люди, она еще "сама не знает, чего хочет" - и ориентируется на идеалы и мнение окружающих. Ей трудно делать выбор по собственным меркам - "мерок" как таковых пока нет. Они появятся, но попозже, примерно в те самые "пограничные" 25 лет. Тогда-то и пойдут конфликты с мужем. В-третьих, огромную роль в студенческом браке имеет общественное мнение "своего круга". "Кругом" и "обществом" становятся компания сокурсников и небольшая группа преподавателей. Их "хороших рекомендаций" достаточно, чтобы поднять репутацию студента (студентки) в заоблачные выси. Девушка, поступившая в вуз, подсознательно хочет упрочить свое положение в глазах сокурсников. Один из способов - роман со "звездой". И кавалеру необязательно быть юным гением - лишь бы его считали таковым. Слава "перспективного малого" словно озаряет его подруг и друзей, не говоря уже о супруге. Нередко впоследствии оказывается, что никакими особо выдающимися способностями молодой гений не обладает, а главное - неспособен элементарно устроиться в реальной жизни, а только все мечтает и мечтает, как ему будут вручать Нобелевскую премию. Почему же сокурсницы Полины так старались завоевать этот малосимпатичный экземпляр? Разумеется, из-за конкуренции и чувства азарта. Образ молодого человека, всего лишь более начитанного, чем остальные, романтизируют борьба сокурсниц за внимание "звезды" и прочно сложившаяся репутация будущей знаменитости. Увидеть под воображаемыми достоинствами настоящее лицо избранника по силе отнюдь не каждой. А если к тому же на его сердце претендуют несколько дам одновременно, возникает чувство состязательности - так же не относящееся к конкретной личности "звезды", как мужское соперничество не относится к личности "красотки". Особенно сильным азарт становится, когда предполагаемый "юный гений" самоустраняется от проблемы выбора подруги. Пока он ведет себя по образцу "прекрасной дамы", предпочитая наблюдать, как на арене трещат и ломаются копья, претендентки развивают бурную деятельность. Та, которой удастся победить и заполучить первый приз - "звезду" в мужья, - ощущает волну эйфории. И пусть прекрасный принц вовсе не умеет ухаживать, без конца разглагольствует на заумные темы, не особенно красив и вообще не обращает на супругу внимания - она надеется на его грядущий успех, как на лотерейный билет. Вот только выпадает он одной из тысяч. Разумеется, бывают исключения. Но следует помнить: каким бы маленьким ни было общество - в нем обязательно есть свой "гений". Художница Мария Башкирцева еще в XIX веке иронизировала над этой привычкой: "Слово "гений" обладает тем же свойством, что и слово "любовь". В первый раз едва решаешься написать его, а как раз написал - и пойдешь употреблять его каждый день по поводу любого пустяка". Не стоит осуждать окружающих за неразборчивость - мы немногим от них отличаемся. Чья-то рекомендация заставляет нас смотреть другими глазами на "первого парня на деревне". Кстати: как правило, он оказывается маменькиным сынком и белоручкой. С подобными "любимцами публики" ужасно тяжело уживаться, после диплома они так долго и безрезультатно ищут, куда бы применить свои выдающиеся таланты, так обижаются на весь мир за равнодушие, так хнычут и дуются, что постепенно привязанность к ним тает, уходит в песок. Какое-то время молодую семью спасают мечты, надежды и иллюзии, но и им приходит конец. И на смену фантазиям приходит рутина, а зачастую и отчаяние. Перед тем как брать приступом мужчину, который кажется вам выдающимся, перспективным - словом, достойным во всех отношениях исполнителем роли супруга, - определитесь в своих намерениях, поймите силу и направление своего желания. Не называйте любовью все сколько-нибудь яркие ощущения и потребности: эмоциональную разрядку, желание поскорее выйти замуж, потребность самоутвердиться, демонстрацию окружающим своего обаяния и т. п. Задавайте себе откровенные вопросы о том, каких качеств вы ищете в избраннике, не надеясь на интуицию и любовь с первого взгляда. Вам необходимо знать, чего хотите. Уже на первом этапе - во время отбора кандидата - не предъявляйте ни завышенных, ни заниженных требований к образу партнера. Верные рыцари и юные принцы - сказочные персонажи, но принимать любые недостатки и капризы кавалера как нечто само собой разумеющееся - безответственно. Особенно по отношению к себе, любимой. Губительно преувеличивать собственные просчеты, дефекты внешности и прочие "несоответствия идеалам". Губительно без конца оправдываться, что вы, дескать, всеми силами старались быть лучшей, но не смогли... Кротость Золушки, осчастливленной перспективой попасть на бал, заставит ваших друзей и поклонников вести себя так, будто каждый из них - злая мачеха: "Посади среди цветов сорок розовых кустов и, пока не подрастут, подметай дорожки тут!" Они, поверьте, не виноваты - скорее уж вы сами свой имидж недоработали. Если самооценка снижена, это заметят все окружающие - и вам будет намного сложнее "поднять" себя до уровня независимой, умной и уверенной в себе личности. Тем более не стоит полагаться на зов матери-природы - на древние-древние инстинкты. Что касается подсознательных реакций, то в современном мире они достичь успеха не помогут. Вы рискуете заполучить то, что вам не нужно, плюс негативную психологическую нагрузку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.210 (0.015 с.) |