Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И черные думы, как черные нити

Поиск

Но вот - свершилось. Вы выбрали цель для приложения своих усилий и намерены приступить к делу. Неважно, что вы собираетесь делать - слегка развлечься во время скучной поездки, добиться повышения по службе или завести роман всем подружкам на зависть. Шарм поможет вам в любой ситуации. Главное - руководствоваться своими собственными желаниями, не слушая глупых советов.

Вера и Катя были подругами со школьных лет. Вера была побойчей, любила шумные компании и пользовалась успехом у парней. Катя с замиранием сердца слушала ее рассказы о том, каким опасностям подвергается девушка на дискотеке и какие удовольствия ждут ее там (если выживет!). Страх пробирал до селезенки - и все меньше хотелось оказаться в этой безумной, оглушенной музыкой и алкоголем толпе, где в любой момент можно заняться анонимным сексом или получить от ревнивого любовника "оскорбление действием".

Со временем Екатерина поняла, что описанные Верой ужасы - скорее всего россказни, что-то вроде сказок рыболова - спортсмена, но к тому времени страх уже сделал свое дело. Катя инстинктивно опасалась любых шумных мероприятий, а ее воображение рисовало такие картины, что Тинто Брасс, увидев хотя бы некоторые, взял бы ее в сценаристы, не глядя на остальное. Уединенный образ жизни казался Кате единственно возможным для девушки, у которой есть хоть какое-то чувство собственного достоинства.

С Верой она уже не спорила, когда та заявлялась в гости и с упоением начинала ругать весь мужской пол за гиперсексуальность, а себя - за легкомысленное отношение к жизни. Обычно завершением этого монолога были дифирамбы Кате: и умненькая-то она, и скромненькая, и порядочная, и вообще вылитая Красная Шапочка. Вера все эти сомнительные комплименты произносила с таким искренним (хотя и пьяным) восторгом, что Екатерина все крепче убеждалась - надо жить тихо-тихо, иначе будут одни проблемы - вот как у Веры. И вдруг... Мир перевернулся, а привычная схема рассыпалась в прах. На встрече сокурсников Катя заболталась с давней приятельницей.

Они не виделись десять лет - поговорить было о чем. Время перевалило за полночь, а они, как в юности, все бродили по бульварам, перебивая друг друга словами "а помнишь?" Наконец, Ольге (так звали приятельницу) надоело бродить по ночной Москве, и она пригласила Катю зайти в симпатичный уютный бар. Екатерина пугливо запротестовала, Оля изумилась, а поняв, в чем дело, расхохоталась от души.

Остаток ночи она просвещала Катю насчет современных нравов, а напоследок твердо заявила: хватит киснуть дома, пора выходить в большой мир. Веркины сказочки - пустая похвальба, ведь надо же перед кем-то поддерживать свой имидж "femme fatale". Ольга действительно оказалась права - ив отношении Веры, и в отношении увеселительных заведений. Пусть мир оказался не таким загадочным - но и не таким порочным, как представлялось Екатерине. Но ее еще долго мучила мысль: а если б они не загулялись тогда с Олей - что бы тогда с ее, Катиной, личной жизнью сталось? Ведь с будущим мужем Катя познакомилась именно в ночном клубе - через год после описанных событий...

Не всегда, разумеется, люди советуют нам то, чего никогда не стали бы делать сами (иначе и эту книгу не имело бы смысла читать!). Но большинство легко поддается искушению не посоветовать, а пожаловаться молодой поросли на свои былые испытания. Или приукрасить собственную жизнь. Это весьма действенный способ сублимировать свои переживания и от души переложить их на другие плечи. Сочувствие ближнему - дело доброе, похвальное, если не позволять себя "грузить" страхами и разочарованиями.

Всегда надо помнить: ваша жизнь - только ваша. Никто не сможет прожить ее за вас. Ваш выбор должен происходить по вашим установкам, а не по идеям средств массовой информации, не по бабушкиным заповедям и не по ханжеским проповедям. Человек чаще совершает ошибки под влиянием чужой глупости и собственной боязни сделать конкретный выбор, чем от несообразительности. Журналисты, бабушки и подруги могут не ошибаться в отношении себя, родимых, но ничего не понимать в вашей ситуации.

Чтобы избежать ненужных проблем, надо держать в узде не только природные инстинкты, но и свое воображение. Оно шутит с нами не менее жестокие шутки, нежели подсознание, а самая опасная из шуток - сомнение в собственных красоте, уме, образованности... Еще до того, как у вас появится право ревновать партнера, вас будут донимать вопросы типа "Достаточно ли я хороша?", "Умно ли я себя веду?", "Модно ли одеваюсь?" и т. д.

Чем больше нравится поклонник, тем тоскливее размышления по поводу его мнимого недовольства вашими мнимыми недостатками. Не поддавайтесь неуверенности и желанию прекратить отношения: мнительность измучит вас и заставит делать глупости. Не придавайте слишком большого значения оброненным словам и взглядам мужчины - не делайте из мухи слона.

Женщинам свойственно преувеличивать мужскую реакцию: ведь для женщин слова и мимика важнее высказанного напрямую. Прекрасный пол вообще склонен изъясняться намеками. Кстати, эта же тактика принята... на Востоке. В Японии, например, европеец, открыто выражающий свое мнение, считается инфантильным, наивным и плохо воспитанным. Согласитесь, это похоже на впечатление женщины от общения с мужчиной?

Мужчина говорит о своих чувствах и потребностях, не маскируя намерений околичностями.

Он не любит делиться с женщиной своими тревогами и сомнениями. В ответ на ее сетования он с досадливой миной отмахивается: "Да не дури ты! ", "Чепуха это все! ", "Опять ты со своими глупостями!" Ничто так не раздражает женщину, как пренебрежение мужчины к мелочам, из которых складывается ее жизнь. Он хочет выглядеть сильным, а производит впечатление бесчувственного. Поэтому мы нередко нервничаем, вглядываясь в лицо своего кавалера: да нравлюсь ли я ему? Что же он тогда сидит, словно идол гиподинамии? Еще бы в носу поковырял... Нет, ничего у меня с этим сонным байбаком не выйдет, нечего и время зря терять. А бурный эротизм откровенного желания - лучше? Или такое поведение - тоже грубое и бесчувственное?

Женскому полу приходится постоянно выбирать между двумя "полюсами" мужского внимания: петушиным наскоком, оскорбляющим достоинство женщины, и ровной приязнью, похожей на полное равнодушие.

Золотая середина - то есть умелое и тонкое обращение с дамой: галантные ухаживания, умение чутко слушать, талант говорить вовремя и то, что женщина хочет услышать, - все это качества феноменальные, удел высоких профессионалов вроде синьора Казановы.

Но беспрекословно терпеть мужское недомыслие незачем. Достаточно подобрать тактику сообразно своим желаниям, намерениям и стандартам - и вы настроите своего партнера на нужный лад. Итак, что следует помнить, приступая к роману?

- Не соглашайтесь с ролью "дичи", но помните - мужчина практически всегда играет роль "охотника".

- Не подавайте чересчур откровенных сигналов в первые же моменты флирта - это снижает вашу "ценность" в глазах партнера.

- Не будьте легкомысленны и доверчивы - не принимайте за "вечную страсть" каждый эмоциональный порыв, связанный с хорошей погодой, удачей на работе, бокалом вина или парой сброшенных килограммов. Ни для вас, ни для вашего поклонника это состояние эйфории не продлится вечно.

- При выборе партнера ориентируйтесь не на его потребности, а на свои - и не на биологический инстинкт размножения, а на индивидуальные установки вашей собственной личности.

- Испытайте поклонника на соответствие своим пожеланиям, а не демонстрируйте ему, что вы полностью отвечаете его пожеланиям.

- Не трусьте! Не поддавайтесь мнительности и не примеряйте на себя все подряд несчастья и проблемы, о которых вещают родственницы, знакомые и персонажи жалостных сериалов! Верьте в свои силы и свою исключительность - и в нее поверят все!

- Чтобы не попадаться в глупые ловушки, расставленные собственной доверчивостью, внимательно изучайте природу мужчины и свою собственную. Современному человеку биологическая программа многое подсказывает неправильно и даже может испортить ему жизнь и карьеру - но ведь кроме подсознания у хомо сапиенса и сознание есть!

"Исполнен вечным идеалом"?

Помимо морального давления со стороны "бабушкиных заветов", существуют и другие "подавители". Современная женщина испытывает сильнейший прессинг со стороны средств массовой информации. За несколько последних лет у нас в стране с небывалой, прямо тропической пышностью расцвели шоу-бизнес и обслуживающая его индустрия.

И вот оба могучих механизма по выкачиванию денег из потребительского кармана взялись за привычное дело: формируют из нас, некогда весьма непритязательных советских гражданочек, новый, жадный до косметологических услуг и модных товаров рынок. Перво-наперво с остервенением неофитов "аборигенам" навязывается "цивилизованный" идеал - облик девочки-подростка, нимфетки и Лолитки. В большом почете высокий рост, узкокостное тело, вытянутые готические пропорции и т. д.

Возникает ряд вопросов: кому это надо и зачем? Причин несколько. Во-первых, несколько лет назад перед менеджерами фирм, занимающимися сферой высокой моды и прет-а-порте (готового платья) класса "люкс" встала острая проблема поднятия уровня продаж. От проницательного взгляда производителей модной одежды не укрылся один важный факт: изделия в бутиках в основном ориентированы на зрелую женщину бальзаковского возраста (35-45 лет) - таким образом, колоссальная часть потенциальных покупательниц, отчаянных модниц, прожигают жизнь, так и не попадая в расставленные для них сети. Последовала скорая и жестокая реакция.

Ведущие модные дома тут же поменяли концепцию. Теперь их изделия в основном и психологически, и стилистически ориентированы на девушку вдвое моложе бальзаковской дамы - на эфирное созданье примерно лет двадцати. Сразу поменялся тип моделей, рекламирующих одежду: Линда Эвангелиста, Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд оказались слишком массивными. И топ-звезд, пребывавших "в теле" (и в каком теле!), сменили Стелла Теннант и Кейт Мосс. Тенденции наступающей "худосочности" подхватили, разумеется, и магазины готовой одежды. В прет-а-порте любого класса тоже прочно утвердился "культ юности".

Менеджеры свое дело сделали. Объемы продаж в сфере индустрии моды возросли. Но человечество поимело и обратный эффект: теперь не вещи должны подходить покупательнице - наоборот, это покупательница должна "подходить" к вещам в модном магазине. Вещи стали как бы самодостаточны - и они уже диктуют людям, как жить. Всякий, не прислушавшийся к "вещевой истине", да раскается в грехе чревоугодия и да устыдится веса своего!

Есть и вторая причина "нестыковки" объемов тела и размеров одежды. Вещи, которые продаются в бутиках, сшиты в основном по французским и итальянским лекалам. А французы и итальянцы по своим этническим Характеристикам изрядно отличаются от нас, славян. Они более хрупкие и узкокостные, чем мы; конечности у представителей этих европейских народов в среднем гораздо тоньше и длинее, чем наши; да и разница между талией и бедрами у французских и итальянских женщин гораздо меньше, чем у русских. Широкобедрые мы - и ну очень крепкие. Наша конституция (телесная) на холода рассчитана, на долгую зиму с запоздалой весной и промозглую осень.

Вот и получается qui pro quo: надевает русская девица итальянские или французские брючки - и видит неладное. Брюки-то по бедрам трещат, а вокруг талии стоят, словно ведро вокруг пальмочки, аж на десять-двенадцать сантиметров отстают. Кофточки не налезают на грудную клетку и жмут в плечах. Рукава курток и пальто оказываются тесны в бицепсах. Заходишь в один магазин - ничего на себя купить не можешь, в другой, третий... На седьмом или десятом заведении ломаешься и считаешь, что второй такой уродины, как ты, на свете не сыскать! А потому что вещи в магазинах твои параметра просто-напросто игнорируют. Раз уж ты урод редкостный, то, следовательно, само твое существование не факт, а соответственно, на тебя и шить не надо. Голышом походишь - пусть окружающие подивятся.

Мало российским покупательницам подобных моральных мучений, загоняющих в бездну депрессии, - есть и третий фактор давления на сознание и подсознание. Имя ему - индустрия красоты. Причем красоты радикальной, созданной по требованию заказчика художниками в белых (чаще зеленых) халатах (или хирургических костюмах). В общем, чтобы не запутаться: есть интересы клиник пластической хирургии, растущих в последние годы, будто лопухи в овраге. Новые поставщики косметологических товаров и услуг алчут клиентов, сеют панику и печатают рекламные тексты в виде журнальных статей.

Вот одна из последних: журнал Vogue за март 2003 года, статья "Инородное тело". Цитируем по поводу телесного идеала: "И каковы его параметры? Здесь сомнений практически нет: юность и стройность. Юность как причина стройности и стройность как следствие юности - вот альфа и омега сегодняшнего женского типажа. Да и не только сегодняшнего. Мужчина, даже если он не думает о потомстве, всегда подсознательно ищет партнершу, идеальную для зачатия, то есть здоровую и молодую.

Внешние признаки: упруго торчащая грудь, крепкие, высокие ягодицы, тонкая талия, легкий силуэт - все это на бессознательном уровне говорит о молодости, следовательно - о репродуктивности, следовательно - о желанности данной особи для противоположного пола". Вроде бы не с чем спорить, а? Человек, далекий от того, чтобы специально заниматься вопросами идеала женской фигуры в разные времена и у разных народов, соглашается с процитированным высказыванием. И бодро принимается рыть себе яму.

Потому что за общими словами о юности, репродуктивности и желанности (которые, как ни странно, в реальной жизни ходят по разным маршрутам - если юная и желанная, то не обязательно готовая к срочной репродукции, а если уж готовая к зачатию, то и не такая уж юная - скорее зрелая!) - итак, за этими расплывчатыми фразами следует описание, от которого вчуже становится боязно за свою жизнь в частности и за сохранность женского рода вообще: "Неимоверно длинные, тонкие, но не спичечно-тщедушные, а сильные, как у юного жирафа, ноги с острыми коленками... Очень худая нижняя часть тела: упругие, высокие ягодицы, а кроме этого - ни жиринки: живот абсолютно плоский, бедра узкие... Но при этом соотношение талия-бедра должно оставаться прежним, поэтому талия становится совсем тонкой и доходит при росте 175 сантиметров до 55 сантиметров". Недоумение косит ряды людей, знакомых с анатомией тела не понаслышке: если у девушки острые коленки, то почему ноги мускулистые? Куда она девала свои трицепсы, позаимствованные у юного жирафа? Выпуклая мускулатура - признак атлетического типа телосложения, а острые коленки - астенического! Поэтому при узких бедрах о высоких ягодицах приходится только мечтать... Да и грудь, торчащая упруго, не того... не соответствует.

Окинув эту "картину маслом" привычным журналистским взором, работник средств массовой информации небрежно хмыкнет: "Чему ты удивляешься? Обычный рекламный текст. Наврут что угодно, лишь бы клиента привлечь. Увидишь: выяснится, что речь идет о дорогущей клинике, где отпадные, в природе не совмещающиеся параметры вам сделают с помощью липосакции, имплантантов и прочих высоких технологий!" Признаемся: прав, зараза журнальная!

В середине промывания мозгов посредством статей о чуде во плоти к процессу подключаются ведущий косметолог и главный врач означенной клиники. Вкратце перечислив несколько достижений косметологии, практикующихся в оной клинике с весьма поэтическим названием... словом, клиники пластической хирургии, косметолог, главврач и автор статьи вскользь советуют соблюдать диету времен палеолита - ягоды - овощи - травы - орехи - постное мясо, бегать марафон и принимать пищевые добавки.

А потом читателю снова напоминают о том, как далеко ушла наука... от естества, а совершенство - от нормы. Создается впечатление, что никакие паллиативные меры не в силах подарить вам красоту - только пластика! А ну, овечки мои, шагом марш под нож!

Сейчас в прессе и на TV ну о-очень любят поговорить о том, что именно красота и есть здоровье. И в то же время невозможно представить в качестве современного идеала красоты крепкую бабу с грушеобразной фигурой и толстыми икрами - а ведь это и есть образец репродуктивной целесообразности! Пикнический тип называется. Женщина, тело которой склонно откладывать жир в районе бедер и ягодиц, с возрастом полнеет, от диет и марафонов практически не худеет, легко переносит беременность и роды, детей кормит грудью, пеленки стирает чище любого "Тайда".

В Средней полосе таких пруд пруди. А потому широко распространенная здоровячка в качестве идеала красоты никакой особой популярности не имела - зато в качестве работницы, жницы, швеи, хозяйки, плодовитой мамаши и мужней опоры ей цены не было.

Проблема в том, что человеку в результате мировой эволюции досталось патологическое пристрастие к редкостям, казусам, феноменам и кунштюкам. А потому любому идеалу (для раритетности) требуется какая-то изюминка, оригинальность - излишество, неправильность, даже нелепица. С давних пор индивидуальные особенности какой-нибудь законодательницы мод вскоре становились обязательными для всех - появлялась тенденция, которую не получалось игнорировать. Поэтому женщинам во все времена приходилось менять свою природу до неузнаваемости, чтобы приблизиться к очередному идеалу эпохи. Иногда, правда, выходило по-другому - достаточно было просто уехать подальше от "родных пенат" и оказаться "среди неведомых равнин".

Моя коллега вышла замуж за шведа и уехала в далекие края, сопровождаемая всхлипываниями родных и завистливыми вздохами близких: -"И что он в ней нашел?.." Действительно, в плане внешности по российским параметрам ничего в Ларисе выдающегося не было. Девушка "двенадцать на дюжину": темноволосая, скуластенькая, востроносая, большая голова только подчеркивает небольшой рост - откровенно говоря, не модель. Как оно водится в нашем отечестве, друзья-знакомые судачили и пророчили новобрачной скорое возвращение в статусе разведенки. Она через год и вернулась - на месяц, погостить.

Расцветшая, стильная, уверенная в себе, как никогда. Выяснилось, что в стране длинноногих натуральных блондинок наша Лариса является экзотическим цветком, феноменом и уникумом. На ее неординарную внешность заглядываются широкоплечие светловолосые скандинавы, чей взор избалован фигуристыми шведскими девами. И Лариска купается в овациях, а ее обаяние и чувство юмора, которые на родной земле были несколько задавлены низкой самооценкой и неуверенностью в собственных достоинствах, в Швеции раскрылись вовсю и получили у местных жителей законно высокую оценку. Словом, рай.

Можно было бы сказать: "Повезло бабе!" - и посчитать все происшедшее подарком судьбы, игрой случая, милостью фортуны и еще каким-нибудь эвфемизмом, обозначающим единичное явление. Но выяснилось, что в тот же год имел место и противоположный казус: сестра Ларискиного мужа, высокая стройная шведка с пышной грудью, так же, как и наша соотечественница, не вызывавшая повышенного внимания на родине, уехала по делам в Испанию. Только девушку и видели! Через некоторое время Анни сообщила, что домой не поедет, а останется здесь, на юге - возможно, насовсем. Хотя здесь очень жарко и мужчины такие маленькие, черненькие - зато подобного ажиотажа у мужского пола в родных пенатах ей видеть не доводилось. А ей, белокурой дылде Анни, очень нравится быть объектом ухаживаний и страстей.

И хотя Мериме нахально заявлял, что знает идеал испанской красотки - три вещи черные: волосы, глаза, брови; три вещи белые: кожа, зубы, уши... А может, ногти... Или под ногтями... Словом, несоответствия традиционному испанскому идеалу вроете - оно же долговязость, в "общей гамме" - оно же белобрысость, и прочее, и прочее - все пошло в "плюс", а не в "минус". Оригинальность облика - вот что такое "страшная сила"! И куда мощнее стандартной привлекательности. Как говорится, "одна красивая девушка - это красивая девушка, дюжина красивых девушек - это всего лишь хор".

Вот так "необычность" стала отличной альтернативой совершенству и помогла двум диаметрально противоположным натурам устроить личную жизнь. А мода... Что мода? Про нее вообще никто не вспоминал - ни шведы, покоренные Лариской, ни испанцы, обалдевшие от Анни. Получается, что обе девушки сами сформировали новую моду. А это наводит на мысль: неужели всякая из женщин обречена рабски следовать всяким "последним веяниям"? Неужели только случайно у некоторых из нас получается создать собственное "веяние"? Неужели такое возможно лишь в том случае, когда совпадают обстоятельства?

Впрочем, начинать исследование проблемы необходимо с корня, а не с верхушки. Итак, движемся в направлении корней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.84.37 (0.013 с.)