Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н.В. Гоголь. Реалист. обществ. комедия «Ревизор». (1835г.)
Осн. прием – сатира. Гротескное чиновничество. В Ревизоре собрано в кучу «всё дурное в России» Оригинальность композиции: начинается сразу с завязки («Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор»). Кольцевая. В финале «оканчивается драма и сменяет её онемевшая мимика». Герои: Иван Александрович Хлестаков – «тоненький, худенький», «без царя в голове». Никого не обманывает, плывёт по течению. Глуп и необразован. Хлестаковщина – многознач. понятие, обознач. душевную пустоту, эгоизм, инфантильность, фантазерство, приспособленчество, манерность. Герой о себе: «Я везде, везде». Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий. Чиновник, глав. мошенник, улаж. пробл. с помощью денег. Солиден, серьёзен, неглуп. Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ. «Смотритель училищ протухнул насквозь луком». Чинопочитатель.»и души нет, и язык как в грязь звякнул» перед чином выше. Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья. «волнодумец», так как прочел 5-6 книг, любитель псовой охоты – в суд. дела не смотрит. Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений – услужлив, суетлив, доносчик и плут. Полицейские: Свистунов (берёт взятки, ворйет серебряные ложки) и Держиморда («для порядка всем ставит фонари под глазами»). Осип, слуга Хлестакова – «умнее своего барина». Трезвый ум, народная смекалка. Образ уездного города: образ всей России в целом. Все слои населения. Запечатлел все характ. черты общ. отнош. времени. Смех – единственный положит. герой в комедии. Смех над всей русс. действит. «Чему смеётесь? – Над собою смеётесь!..» Конфликт. Глубокое противоречие между занятиями чиновников и представлениями об общ. благе. Беззаконие, казнокрадство, взяточничество. Страх не даёт чиновникам различить ложь Хлестакова. Проблематика в том, что люди утратили представление о подлинном смысле жизни. Социальный и нравственный упадок общества. Писатель призывает зрителей и читателей заглянуть в душу. • «Немая сцена» (полторы минуты) – гл. узел, где развязывается всё содержание пьесы; как бы символ нравственной расплаты за действия чиновников, настигнувшая справедливость. Новаторство: общественный конфликт на первом плане; отказ от любовного конфликта; главный герой не присутствует ни в завязке, ни в кульминации, ни в развязке. основа действия – социальные начала.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Петербургская» повесть «Шинель» (1842г) 2 части: история с шинелью (шинель – вечная идея героя: мир его – это бездушный мир чинов и денег) и «фантастическое окончание» (утопическое осуществление идей справедливости и воздаяния). Акакий Акакиевич Башмачкин – титулярный советник, мелкий бедный чиновник, типичен, его смерть ничего не меняет. «Низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват», имеет обыкновение «совсем не оканчивать фразы», живёт службой, смиренный и безропотный, вынослив. Тип «маленького человека». Отказ от житейский благ роднит его со святым. Конфликт в том, что у героя отнимают его единственное достояние. Если герой убог духовно, то в сцене с ограблением его страдания возвышаются – «на него обрушилось несчастие, как обрушивалось на царей и повелителей мира». Хронотоп: Петербург – пространство бюрократического автоматизма. Враг героя – северный питерский мороз. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Поэма «Мёртвые души». (Значимость лирического начала) Эпос: широкий охват действительности, много действ. лиц, сюжетность. Лирика: лир. отступления (оценка поступков героев, размышления о смысле жизни, о судьбе России, о тайнах творчества), яркие описания природы. Тематика и проблематика: куда идёт страна? Энциклопедическое исследование всех насущных проблем: состояния помещичьих хозяйств, морального облика помещичьего и чиновничьего дворянств, их отнош. с народом; судьбы народа и родины; что есть человек, в чем смысл жизни. Павел Иванович Чичиков. приобретатель-авантюрист, сюжетообразующий персонаж. Цель – накопление капитала. Деликатен, своеобразен, имеет историю. Манилов – тип праздного мечтателя. Хозяйство его в упадке, сам он пошл и пуст; слащавость речи, необразованность. Коробочка – накопительница; в её образе «дубинноголовость», упрямство, закостенелость, ограниченность. Бережлива, недоверчива, скудоумна. Ноздрев («совать нос не в своё дело») – «разбитной малый», кутила; главная страсть – нагадить ближнему. тип человека, который несмотря на «благородную наружность» «нагадит так, как простой коллежский регистратор». Собакевич, походит на медведя. Груб, прямолинеен, неприветлив. Все предметы его будто говорили: «И я тоже Собакевич!». Тип «кулака». Плюшкин – мелочный и подозрительный; характер дан в развитии. Предметы вокруг носят отпечаток гнилости, упадка, разложения. Всё пропадает. Предел падения человека – «прореха на человечества» • Мотив дороги. Бричка Чичикова, въезжающая в город, символ. путь, по кот. устремилась Русь. В конце – образ птицы-тройки (символ России). «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога!» «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?» Повесть о капитане Копейкине – вставная новелла. Связана композиц. с историей Чичикова – версия того, кем тот может быть. Антитеза: «подлец» Чичиков и честный Копейкин. Одна из целей – желание указать на бездушие чиновников.
- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- А. Н. Островский. Драма «Гроза» (1859г). Сцен. действие расширено: действия происход. на природе – природа – часть сюжета. Символика названия: гроза начинает надвигаться, когда Катерина упоминает о своей любви. Разражается же гроза в момент кульминации. Дикой: «гроза-то нам в наказание посылается». У Катерины Гроза так же ассоциируется с божьей карой. Катерина. «Луч света в темном царстве». Чиста душой, сильная натура, боится греха, главное – быть свободной «Отчего люди не летают, как птицы?». До замужества она «жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле»; выйдя замуж, теряет свой внутренний рай. Катерина – личность. Бориса полюбила «на безлюдье», за уважение и восхищение, как личность Борис ничего собой не представляет. Тихона не любит: «Мне жалко его очень!». В стране тёмного царства искренняя любовь невозможна, приводит только к смерти. Измена для Катерины – грех. «Душу свою я ведь погубила». Смерть – избавление. Тихон восклицает: «Хорошо тебя, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Кабанова – живёт по Домострою. Самодур, деспот. «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Считает, что жена должна бояться мужа. Виновата в смерти Катерины: «Маменька, вы её погубили, вы, вы, вы…» Конфликт – противопоставление косности и окаменелости старших – горячему сердцу героини. Борьба личности и толпы. Калинов: правила Домостроя, угождение домашним тиранам, трагичная атмосфера («Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…»), власть денег, самодурство.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.006 с.) |