Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. В. Маяковский. Стихотворения.
«Нате!» (1913) Тема – неприятие существующей действительности. Ранняя сатира Маяка. Поэт критикует миропорядок, создавая образы сытых, самодовольных и равнодушных людей. В центре стихотворения - конфликт поэта и толпы. Публика принимает поэта за раба, готового выполнять желания, но тот восстаёт. Люди вокруг полностью погружены в быт. «Все вы на бабочку поэтиного сердца/ взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош./ Толпа озвереет, будет тереться,/ ощетинит ножки стоглавая вошь». Эпатажное, грубое поведение героя вызвано тем, что творец должен быть сильным – с одной стороны, и стремлением обратить на себя внимание – с другой. «А вы могли бы?» (1913). Тема поэта и поэзии. Отвергает традиционное, предлагает своё видение мира. Размежевание между поэтом и окруж. опред. пока только степенью живописной зоркости и эмоц. полноты при взгляде на будничные вещи. «Послушайте!» (1914) – крик души. Просьба к людям. Как бы спор с обывателем и мещанином, попытка убедить в том, что нельзя мириться с безразличием, одиночеством, горем. Интонация исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Человеку нужна мечта, красота, нужна звёзды-«жемчужины», а не звёзды-«плевочки». «Скрипка и немножко нервно» (1914). Тема одиночества, безразличия и разобщенности, а также тема поэта и его миссии. Герои – музыканты и инструменты. К горю скрипки неравнодушен только лир. герой. Стихотворение предельно эмоционально – с помощью лесенки. Протест против равнодушия и бессердечия. «Лиличка!» (1916) Любовь лирического героя велика и абсолютна, в ней весь смысл и вся вселенная. Монотонность синтакс. конструкций передает тяжелое внутреннее состояние лир. героя. Последние строки – просьба к любимой. «Хорошее отношение к лошадям» (1918). Тема одиночества и непонимания. История об упавшей лошади – повод рассказать читателю о себе, о своей «звериной тоске». Лошадь – как бы двойник автора: «Деточка,/ все мы немножко лошади,/ каждый из нас по-своему лошадь». Герой противопоставлен толпе, глумливым «зевакам»: «Смеялся Кузнецкий./ Лишь один я/ голос свой не вмешивал в тон ему». «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) Тема – роль поэта в общ. жизни, воспит. знач. поэзии. Лир. герой – поэт-труженик. Его раздражает праздная жизнь солнца и он приглашает светило на беседу, на чай. Поэт и солнце быстро находят общ. язык. «Я буду солнце лить своё,/ А ты – своё,/ стихами». Тема двух солнц – солнце света и солнце поэзии, образ «двустволки солнц». Олицетворение и гротеск («шагает солнце в поле», «хочет ночь прилечь»)
«Юбилейное» (1924). После нашумевшего манифеста «пощёчина общественному вкусу», где Маяк, Хлебников, Бурлюк и Кручёных заявили, что нужно «бросить Пушкина, Достоевского, толстого и прочее и прочее с Парохода современности», поэт коренным образом пересматр.своё отнош. к лит. наследию прошлого. Тема поэта и поэзии. Образ Пушкина – великого поэта, равного Маяковскому. Неутеш. оценка соврем.: «Что ж о современниках?!../ От зевоты/ скулы/ разворачивает аж». «Прозаседавшиеся» (1922). Изображение и гневное облоичение волокиты и бюрократизма. Гипербола (заседание, посвященное «покупке склянки чернил губкооперативом») доведена до гротеска: проситель видит «людей половины» (буквальный фраз.: «не разорваться же мне надвое»). Финал – призыв провести «заседание относительно искоренения всех заседаний». «Письмо Татьяне Яковлевой» - любовное послание женщине, которая не пожелала возвращаться в Россию с Маяком. «Иди сюда,/ иди на перекресток/ моих больших/ и неуклюжих рук» - зовёт он её. В стихотворении описан быт социализма: «Видел/ на плечах заплаты,/ их/ чахотка/ лижет вздохом». «Дешёвая распродажа». Осмысл. тема лит. наследия. Маяк предсказал, что его поэзия займёт не последнее место в литературе, однако при этом заявил, что это его абсолютно не волнует. Лир. герой готов отдать всю свою славу за человека, с кот. можно поговорить по душам. «За человечье слово —/ не правда ли, дешево?/ Пойди,/ попробуй,—/ как же,/ найдешь его!»
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.005 с.) |