Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы на современном этапе невозможна без широкого применения нагрузочных тестов. Частота сердечных сокращений и дыхания тесно связаны с тренированностью организма, развитием мышц и легких, а главное, с регулярностью физических и спортивных упражнений, обеспечивающих оксигенацию организма. Проба 1. 1.Сосчитать пульс сидя, в спокойном состоянии за 10 сек (ЧСС 1). 2.В течение 90 сек сделать 20 наклонов вниз с опусканием рук. 3.Повторно сосчитать пульс за 10 сек сразу после выполнения наклонов (ЧСС 2) 4.Сосчитать пульс за 10 сек через 1 мин после выполнения наклонов (ЧСС З). 5.Рассчитать показатель реакции (ПКР) сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку: ПКР = (ЧСС 1+ЧСС 2+ЧСС З-33): 10 = 6.По таблице 9 оценить полученные результаты и сделайте вывод:
Оценка реакции сердечно-сосудистой системы Таблица 9
Проба 2. Определение стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы: 1.Сидя в спокойном состоянии измерить пульс за 10 сек (ЧСС 1). 2.Максимально быстро и правильно вслух отнимать по целому нечетному числу из целого нечетного числа (например, 3 или 777) в течение 30 сек. 3.Сразу же повторно сосчитать пульс за 10 с (ЧСС 2). 4.Рассчитать и оценить показатель реакции (ПКР) сердечно-сосудистой системы на психоэмоциональный стресс: ПКР-ЧСС 2:ЧСС 1 = если ПКР = 1 - стрессоустойчивость сердечно-сосудистой системы хорошая; если ПКР > 1,3 свидетельствует о низкой стрессоустойчивости сердечно-сосудистой системы. Проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
Оценка физической работоспособности. С помощью предложенных тестов количественно оцениваются восстановительные процессы, происходящие в организме. Вы можете выбрать один из тестов и выполнить его по методики. Гарвардский степ-тест. (ИГСТ) Проба заключается в продолжительности восхождения на ступеньку и значений ЧСС после работы. Высота ступеньки и время восхождения зависят от пола и возраста испытуемого (см. таб. 10). Частота восхождений - 30 циклов в минуту. Каждый цикл состоит из 4 шагов. Одна нога ставится на ступеньку, другая всей стопой остается на полу. При восхождении нельзя опираться на колено.
Высота ступеньки и время восхождения Таблица 10
1. У испытуемого подсчитывается ЧСС в покое в течение 30 секунд. 2. Выполняется ИГСТ в соответствии с полом и возрастом. 3. После завершения теста испытуемый садиться, и отдыхает в течение первых 60 секунд. 4. Подсчитывается ЧСС за время от 60 до 90 секунд восстановительного периода, т.е. за время первой половины 2-й минуты отдыха. 5. Индекс ИГСТ рассчитывается по формуле: где t - время восхождения в секундах, f- частота сердечных сокращений (ЧСС) на 2-й минуте восстановления. Критерии оценки результатов Гарвардского степ-теста приведены в таблице 11. Самые большие показатели (до 170) отмечены у спортсменов экстракласса, тренирующихся на выносливость (лыжные гонки, академическая гребля, плавание, марафонский бег и др). Таблица 11
Тест Купера. К. Купер (1976 г.) предложил характеризовать физическую (аэробную) работоспособность с помощью 12-минутного теста. Выполнить его очень легко. Надо преодолеть возможно большее расстояние за 12 мин ходьбы, бега, плавания или любого другого аэробного упражнения. Применять 12-минутный тест Купер рекомендует после предварительной подготовки — двухнедельных занятий. Перед тестом надо провести небольшую разминку. При любых неприятных ощущениях (чрезмерная одышка, боли в области сердца и др.) тестирование следует прекратить. По результатам этого теста можно определить степень своей физической подготовленности табл. 12).
Оценка физической работоспособности в зависимости от расстояния преодоленного за 12 мин (в км.) по Куперу Таблица 12
12-минутный тест К. Купера во всем мире признан как авторитетный и удобный для индивидуальной оценки степени физической подготовленности. Но его сложно применить на учебных занятиях при большом количестве студентов. В то же время в старших классах, техникумах и вузах вся молодежь в России проходит испытания на выносливость в беге на 2 км (девушки) и 3 км (юноши). Время пробега этих дистанций близко к 12-ти минутам. Поэтому представляет интерес использование результатов тестов на выносливость для оценки степени физической подготовленности занимающихся по тесту К. Купера. Чтобы получить такую оценку, нужно пересчитать время пробега дистанций 3 и 2 км в расстояние по 12-минутному тесту К. Купера. Для этого длину дистанции (3 или 2 км) в метрах делим на время ее пробега в секундах, получаем скорость бега. Затем умножаем ее на 720 секунд (12 мин), получаем расстояние, которое студент пробежал бы при сохранении своей скорости за 12 минут. Однако таблицы, рассчитанные таким образом, будут неточными для студентов, результаты которых сильно отличаются от 12 минут. Результаты быстро бегущих студентов (менее 12 минут) будут завышены, потому что эти студенты не смогли бы выдержать эту же скорость в течение всех 12 минут. А результаты слабо подготовленных студентов (более 12 минут) будут занижены, так как они смогли бы бежать несколько быстрее в течение более короткого времени (12 минут). Для внесения поправок на изменение скорости нами были использованы разрядные нормативы по бегу на 1500 и 3000 м 2-го юношеского разряда для женщин Единой Всероссийской спортивной классификации на 2001–2005 гг. Эти нормативы проверены десятилетиями соревновательной практики, а скорости наиболее близки к скоростям юношей в беге на 3 км и девушек в беге на 2 км. Согласно нормативам, поправки у юношей за 1 сек. равны 0,4 м, у девушек — 0,3 м. Хотя выбранный способ подсчета дает небольшую погрешность, но ей можно пренебречь, так как большая часть диапазонов между оценками в таблице К. Купера равна 250–300 м. Результаты проделанных расчетов представлены в табл.13 и 14. Пересчет времени пробега мужчинами 3 км в расстояние по 12-минутному тесту Купера Таблица 13
Пересчета времени пробега женщинами 2 км в расстояние по 12-минутному тесту Купера Таблица 14
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.01 с.) |