Можно заподозрить менигококковую инфекцию, генерализованную форму, менингококцемию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Можно заподозрить менигококковую инфекцию, генерализованную форму, менингококцемию.



 

ЭТАП 2

Задание для курсанта:

Осмотрите кожу, дайте характеристику сыпи,

Представленной на иллюстрациях.

Время - 8 минут.

 

 

Этап 2

Иллюстрации (приложение к этапу 2)

Иллюстрация 1

Иллюстрация 2

 

 

Иллюстрация 3

Иллюстрация 4

 

Этап 2

Эталоны к иллюстрациям

(приложение к этапу 2)

 

Иллюстрация 1. Пятнисто-папулезная сыпь (корь)

Иллюстрация 2. Геморрагическая звездчатая сыпь (менингококкцемия)

Иллюстрация 3. Мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне

(скарлатина)

Иллюстрация 4. Везикулезная сыпь (ветряная оспа)

ЭТАП 3

Задание для студента:

Продемонстрируйте Ваши практические навыки по осмотру полости рта, периферических и регионарных лимфоузлов, по ходу, комментируя свои действия. Определите изменения в зеве по представленным иллюстрациям.

Время - 8 минут.

Этап 3

Иллюстрации (приложение к этапу 3)

Иллюстрация 1

Иллюстрация 2

Этап 3

Эталоны к иллюстрациям

(приложение к этапу 3)

 

 

1. Дифтерия ротоглотки

 

2. Увеличение лимфатических узлов при инфекционном мононуклеозе

 

ЭТАП 4

Задание для студента:

Продемонстрируйте Ваши практические навыки по осмотру и пальпации живота, по ходу комментируя свои действия.

Время - 8 минут.

 

 

ЭТАП 5

Задание для студента:

Продемонстрируйте Ваши практические навыки по осмотру и пальпации живота печени и селезенки, по ходу комментируя свои действия.

Время - 8 минут.

 

 

ЭТАП 6

Задание для студента:

Продемонстрируйте Ваши практические навыки по выявлению менингеальных знаков, комментируя свои действия.

Время - 8 минут.

 

ЭТАП 7

Задание для студента:

Дайте оценку температурным кривым и каким заболеваниям они соответствуют.

Время - 10 минут.

 

 

Этап 7

Иллюстрации (приложение к этапу 7)

Иллюстрация 1

 

Иллюстрация 2

 

 

Этап 7

Эталоны к иллюстрациям (приложение к этапу 7)

 

 

Иллюстрация 1

Начало лихорадки - острое

Продолжительность - около 10 дней

Тип лихорадки - послабляющая (febris remittens) - суточные колебания

составляют 1-20С, при снижении температуры тела - до нормы не

доходит. Снижение – литическое.

Характерна - для орнитоза, клещевого риккетсиоза, геморрагических

лихорадок, вирусных энцефалитов, листериоза, мононуклеоза,

Лептоспироза, оспы, сибирской язвы, туляремии и т.д.

 

Иллюстрация № 2

Начало лихорадки - острое

Продолжительность - до 20 дней

Тип лихорадки - возвратная (febris reccurens) – правильное чередование

высоколихорадочных и безлихорадочных (апирексия) периодов

длительностью до 2-7 суток

Характерна - для вшивого возвратного тифа, содоку, бруцеллеза

(остросептическая форма)

 

 

ЭТАП 8

Задание для студента:

Дайте Вашу интерпретацию лабораторных анализов и каким заболеваниям они соответствуют?

Время - 10 минут.

 

Этап 8

Иллюстрации (приложение к этапу 8)

 

Маркеры вирусных гепатитов

 

 

Этап 8

 

Эталон к анализу маркеров вирусных гепатитов

Предположительный диагноз: Хронический вирусный гепатит В + Д, период интеграции.

 

 

Эталон к анализу спинномозговой жидкости

Ликвор мутный, увеличено содержание белка, нейтрофильный плеоцитоз

Предположительный диагноз: гнойный менингит или менингоэнцефалит

 

ЭТАП 9

Задание для студента:

Вам предлагается клиническая ситуация. Поставьте предварительный диагноз, кратко обоснуйте его, проведя дифференциальный диагноз. Укажите лабораторные исследования, подтверждающие диагноз. Составьте и обоснуйте план лечения. Укажите правила выписки из стационара, определите прогноз, аргументируя Ваши ответы.

Время - 12 минут.

 

Этап 9

Клиническая ситуация №1

В поликлинику обратился больной З., 42 лет, с жалобами на снижение зрения, двоение в глазах, поперхивание. Заболел пять дней назад, когда отмечались боли в животе, тошнота, слабость, быстрая утомляемость. Несмотря на это, продолжал работать. Из эпиданамнеза выяснено, что в день заболевания и накануне употребляла в пищу: свежие огурцы, торт, колбасу домашнего приготовления. Эти же продукты употребляли другие члены семьи, все здоровы.

1.Поставьте и обоснуйте правильный диагноз

2. Определите диагностическую тактику

3. Назначьте и обоснуйте лечение

4. Определите прогноз

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.014 с.)