Эталон к клинической ситуации № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталон к клинической ситуации № 1



1.Ботулизм

2. Взятие крови, остатков пищи, промывных вод желудка на исследование ботулотоксина в РН (биопроба на мышах).

3. Промывание желудка, сифонная клизма, детоксикация полиионными растворами, введение противоботулинической сыворотки

4.При тяжелом течении болезни и несвоевременном введении противоботулинической сыворотки прогноз неблагоприятный

Клиническая ситуация №2

Больной С., 28 лет, чабан, жалуется на озноб, выраженную потливость, ломоту во всем теле. Болеет в течение месяца, продолжает работать. Объективно: температура 38,80С, кожные покровы обычной окраски, влажные. Суставы не изменены, безболезненные. Тоны сердца приглушены, над легкими дыхание везикулярное. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3см, пальпируется селезенка. Увеличены подмышечные и паховые лимфоузлы, размером с горошину, мягкие, безболезненные. Общий анализ крови: лейкоцитов 10.8х109/л, лимф. – 40%, СОЭ 15 мм/ч.

1. Поставьте и обоснуйте правильный диагноз

2. Составьте план обследования больного.

3. Укажите характерные изменения в гемограмме.

4. Назначьте и обоснуйте терапию

5. Определите прогноз болезни

 

Эталон к клинической ситуации № 2

1.Острый бруцеллез, средней степени тяжести.

2. Кровь на гемокультуру на высоте лихорадки до назначения

антибактериальной терапии, реакция Райта-Хеддльсона.

3. В гемограмме: лейкоцитоз, лимфоцитоз, ускоренная СОЭ.

4. Антибактериальная терапия двумя препаратами, дезинтоксикация,

спазмолитики.

5. Преимущественно выздоровление, при несвоевременном лечении и

неадекватной антибактериальной терапии переход в хроническую

форму.

 

 

Этап 1

 

Информация для экзаменатора: оцените в соответствии с приведенными ниже критериями коммуникативные и клинические навыки выпускника в сборе анамнеза

 

 

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
                    После взаимного приветствия и представления, сел рядом с пациентом, спросил имя, фамилию, возраст, место проживания, профессию. Обратился с вопросом: «Что Вас беспокоит?» и после полученного ответа, уточнил условия возникновения названных симптомов. Детализировал время появления симптомов, чем купируются. В результате умелого расспроса выделил ведущий симптом болезни. Выяснил начало болезни, что ей предшествовало. В хронологическом порядке расспросил течение болезни, очередность появления симптомов, их длительность, предшествующее лечение. Экзаменуемый тактично уточнил эпидемиологический анамнез: был ли в контакте с инфекционными больными, сроки контакта, контакт тесный семейный или в коллективе. Живет в благоустроенном доме или в частном без удобств, есть ли дома животные, ухаживает ли за ними, выезжал куда либо или были гости. Употреблял ли некачественную воду или пищу, консервы, где хранятся продукты, купался ли в открытых водоемах, отмечались ли укусы насекомыми и др. В анамнезе жизни экзаменуемый тактично выяснил условия жизни и развитие в раннем детстве, в хронологическом порядке выяснил перенесенные болезни, аллергические реакции, интересовался здоровьем близких родственников, наследственными болезнями в семье, вредными привычками родителей. Расспрос проводился в психологической атмосфере доверительности. Для оптимального контакта с пациентом использованы как вербальные (словесные), так и невербальные средства коммуникации (мимика, жесты, интонация голоса). Коммуникативными навыками владеет в полной мере 0,5           0,5       0,25         0,5   0,25     0,125   0,5   0,5   0,5   0,25   0,125     0,5              

Максимальный балл по этапу - 10

Время, отведенное на задание – 8 мин.

 

Этап 2

Информация для экзаменатора: оцените практические навыки экзаменуемого по осмотру кожи в соответствии с критериями, приведенными ниже

 

  Критерии оценки шагов Оценка в баллах
            Экзаменуемый вымыл руки, после взаимного приветствия и представления сел на стул рядом с пациентом ближе к свету спросил фамилию, имя, возраст, место проживания, профессию. Перед осмотром сообщил пациенту: «Я хочу осмотреть Вашу кожу». Затем помог ему раздеться. Если эти действия причинили больному неудобства, боль, то экзаменуемый попросил больного извинить за предоставление страдания. Характеризуя кожу отметил, что она может быть эластичной, сухой, влажной. Степень развития подкожно - жировой клетчатки: она может быть развита слабо, отсутствовать, достаточно развита или избыточно. Тургор и эластичность ткани сохранена или снижена по телу, как расправляется кожная складка. Экзаменуемый, осмотрев кожу больного от головы до пяток, отмечает нет ли сыпи. Если есть сыпь, то комментируя свои действия, экзаменуемый обратил внимание на фон кожи, на которой найдена сыпь, время появления сыпи, морфологию сыпи, ее размеры, склонность к слиянию, порядок высыпания, локализацию сыпи, яркость ее, обратное развитие сыпи. Правильно оценил морфологию сыпи. При наличии пятнисто-папулезной сыпи экзаменуемый обратил внимание на фон кожи, этапность высыпания, сроки появления и угасания сыпи, пигментацию. При наличии у пациента мелкоточечного характера сыпи экзаменуемый обратил внимание на гиперемированный фон кожи, на преимущественную 0,5     0,5           0,25     0,25           0,125     0,125     0,5   0,5     0,5                    
          локализацию сыпи на сгибателях, в естественных складках кожи, постепенное угасание сыпи в течение 4-5 дней с шелушением на 2 неделе - пластинчатое на конечностях и отрубевидное на туловище. Обратил внимание на отсутствие или наличие сыпи в области носогубного треугольника. При выявлении везикулезной сыпи экзаменуемый правильно обратил внимание на толчкообразность подсыпаний, на ложный полиморфизм сыпи, на быструю динамику стадий развития сыпи от макул- папул- везикул до корочек в течение суток, на наличие сыпи на волосистой части головы. Экзаменуемый при выявлении мелких сгруппированных пузырьков обратил внимание на то, что они располагаются на инфильтрированном основании и одновременно сгруппированные мелкие везикулы могут быть выявлены на слизистой глаз, половых органов. При выявлении экзаменуемым геморрагической звездчатой сыпи обратил внимание на сроки появления в первые 6-8 часов от начала болезни, на морфологию сыпи - что они с неправильными очертаниями с некрозом в центре, что появилась на нижней половине туловища, ягодицах, ногах. В ходе осмотра кожи экзаменуемый правильно комментировал свои действия.             0,5     0,5   0,125          
Максимальный балл по этапу - 10 Время, отведенное на задание – 8 мин.  

 

 

Этап 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.007 с.)