Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 23) Совокупный спрос и факторы, его определяющие.

Поиск

AD- суммарное количество продукции, которое потребители готовы преобрести в течении определенного периода времени при каждом данном уровне цен.

AD=C(спрос на потребит.товары)+I(спрос на инвестиции)+G(спрос на товары и услуги со стороны гос-ва)+NE=Ex-Im(спрос со стороны внешнего рынка).

Факторы спроса:

ü Уровень цен (Y=MV/P)

ü Предложение денег (MV=PY)

ü Благосостояние потребителей

ü Налоговая политика

ü Льготные кредиты инвесторам

ü Субсидии

ü Гос. политика

ü Колебания валютных курсов

ü Условия на внешнем рынке

Кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которые потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Движение по кривой AD отражает изменение совокупного спроса в зависимости от динамики цен. Спрос на макроуровне подчиняется той же закономерности, что и на микроуровне: он будет падать при росте цен и увеличиваться при их снижении. Эта зависимость вытекает из уравнения количественной теории денег:

 

и илиP = MV/Y,

где P — уровень цен в экономике;

Y — реальный объем выпуска, на который предъявлен спрос;

М — количество денег в обращении;

V — скорость обращения денег.

Из этой формулы следует, что чем выше уровень цен Р, тем (при условии фиксированного предложения денег M и скорости их обращения V) меньше количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос Y.

Обратная зависимость между величиной совокупного спроса и уровнем цен 
связанас:

· эффектом процентной ставки (эффектом Кейнса) — с ростом цен увеличивается спрос на деньги. При неизменном предложении денег растет ставка процента, а в результате сокращается спрос со стороны экономических агентов, пользующихся кредитами, снижается совокупный спрос: P­®®M/P¯®r­®I¯®AD¯

· эффектом богатства (эффектом Пигу) — рост цен снижает реальную покупательную способность накопленных финансовых активов, делает их владельцев беднее, в результате чего снижаются объем импортных закупок, потребление и совокупный спрос: P­®M/P¯®C¯®AD¯

· эффект импортных закупок — рост цен внутри страны при неизменных ценах на импорт перекладывает часть спроса на импортные товары, что приводит к сокращению экспорта. В результате чего сокращается чистый экспорт и снижается совокупный спрос в стране: P­®E¯®NE¯®AD¯

Изменения совокупного спроса отражены на рисунке. Сдвиг прямой AD вправо отражает увеличение совокупного спроса, а влево — уменьшение.

 

 

Рис. 1. Кривая совокупного спроса

Например, увеличение предложения денег (или скорости их обращения) и соответствующий рост платежеспособного спроса в экономике отразятся на графике сдвигом кривой AD вправо, а снижение спроса на нефть на мировом рынке и соответствующее сокращение экспорта отразятся графически сдвигом кривой AD влево.

 

Билет 24) Совокупное предложение и факторы, воздействующие на него. Разные подходы к исследованию совокупного предложения в экономической теории.

AS) — общее количество конечных товаров и услуг, которое может быть создано или предложено в стране при данном уровне цен. Кривая совокупного предложения показывает зависимость общего объема предложения от общего уровня цен в экономике.

На характер кривой AS также влияют ценовые и неценовые факторы. Ценовые факторы (т.е. изменение уровня цен в экономике) изменяют объем совокупного предложения и обусловливают движение вдоль кривой AS. Неценовые факторы вызывают сдвиг кривой влево или вправо. К неценовым факторам предложения относят

ü изменения в технологии,

ü в ценах и объемах ресурсов,

ü в налогообложении фирм (налог на производство импорта)

ü структуре экономики (монополии, олигополии)

На рисунке изображена кривая совокупного спроса. При построение AS выделяют три участка: горизонтальный (кейнскианский), промежуточный (возрастающий) и вертикальный (классический). Форма кривой AS толкуется по-разному классиками и кейнсианцами. Так, изменение величины совокупного предложения под влиянием одного и того же фактора может быть неодинаково, что обусловлено тем, какой период (короткий или долгий) принимается во внимание. Связано это с различямикракоср. и долгоср. периодов. В краткосрочном периоде номинальные величины под воздействием колебаний рынка меняются медленно (являются «жесткими»), а реальные изменяются значительно (явл. «гибкими»). В долгоср. наоборот.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.82 (0.005 с.)