Исполнительные средства тушения (ИСТ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительные средства тушения (ИСТ).



В пожароопасных отсеках вагона устанавливаются огнетушители самосрабатывающие порошковые «ОСП» (рис. 43) и модули порошкового пожаротушения «Буран» (рис. 44 и 45).

 

 

Рис.43 ОСП-1.

 

Рис. 44 МПП Буран - 0,3. Рис.45 МПП Буран – 0,5.

 

ОСП-1 представляет из себя герметичный стеклянный сосуд с огнетушащим порошком и газообразователем жёлтого цвета в центре сосуда. При возгорании происходит нагрев газообразователя, он разлагается, увеличивая давление в сосуде, что приводит к его разрушению и распылению огнетушащего порошка. Зона тушения возгорания и разлёта осколков составляет 4 метра!

 

Модуль порошкового пожаротушения «Буран» состоит из цилиндрического корпуса, предназначенного для хранения огнетушащего порошка, газообразователя и электрического активатора. В днище корпуса модуля выполнен выпускной насадок, выходное отверстие которого закрыто алюминиевой профилированной мембраной. Для формирования огнетушащего облака порошка к выпускному насадку модуля крепится специальный конус.

 

Электрозапуск модуля может осуществляться как от системы сигнализации, так и кнопки ручного пуска. Импульс тока должен быть не менее 100 mA, длительностью не менее 0,1 с. Напряжение на контактах модуля должно быть не менее 2В.

 

Срабатывание модуля осуществляется следующим образом: при подаче импульса тока на активатор происходит разложение газообразователя с интенсивным газовыделением, что приводит к нарастанию давления внутри корпуса модуля, разрушению мембраны и выбросу огнетушащего порошка в зону горения.

 

Линии связи и питания.

Весь информационный обмен между блоками разных вагонов осуществляется по двух- или четырёхпроводной линии связи (ЛС), совмещенной с линией передачи сигнальных звонковых сообщений (7 поездной пр.) между кабинами машиниста. Питание электронных блоков осуществляется от АКБ вагона напряжением 75 В в диапазоне от 40 до 95 В. Индикация изменений пожарной обстановки производится на электронных блоках, расположенных в кабине машиниста.

 

Принцип работы АСОТП.

Вагон 81-760. Вагон 81-740.

Расположение блока индикации АСОТП «ИГЛА» в кабине.

 

При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше 720 С (+ 30С) и/или скорости её роста более 50 С в секунду, в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация. На дисплее ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения возгорания, номер вагона и сокращённое наименование защищаемого отсека, в котором происходит рост температуры.

 

После определения факта возгорания или продления периода пожароопасной ситуации более 12 секунд система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги. При этом размыкаются контакты «Игла» в цепи 1 и 20 вагонных проводов, что приведёт к разбору схемы с ходового режима. Если срабатывание произошло в тормозном режиме, то из-за отклюсения ЛК2, тормозной эффект на данном вагоне снизится, а после перевода КВ в «0» схема собираться не будет на «Ход» и «Тормоз».

 

Через 3 секунды после отключения ЦУ вагона, происходит запуск ИСТ в автоматическом режиме. Весь процесс контроля развития пожара и его ликвидации сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном масштабе времени.

 

Защищаемые отсеки вагона.

81-740.4 81-741.4 81-760 81-761
АППО ППЗ БРУ АКБ БВКА -- 740.1дополнительно БУВО БКО Торцевой шкаф БРУ АКБ БВКА БРУ АКБ   БРУ АКБ  

 

 

Система СКТБ (система контроля температуры букс).

Дополнительной функцией системы «Игла» является обнаружение и оповещение машиниста о перегреве букс вагонов подвижного состава.

 

Компоненты и их назначение.

ДТ (цифровой датчик контроля температуры букс, рис. 47).

Предназначен для постоянного контроля за изменением температуры отдельной буксы. Выходным сигналом цифрового ДТ является изменение вида его кода на выходе. ДТ формирует извещение о нагреве конкретной буксы при повышении температуры поверхности крышки буксы на 340С относительно остальных букс вагона.

 

Датчик устанавливается на крышке корпуса каждой буксы. Все датчики вагона по линиям связи подключаются к блокам ЛБК-ТЦ, ведущим контроль за температурой букс согласно компоновочным схемам СКТБ на вагонах: Рис. 47 Датчик температуры

  • по сторонам вагона: «чётная» - № 2, 4, 6, 8 и «нечётная» - № 1, 3, 5, 7.
  • по тележкам: «головная» - №1, 2, 3, 4 и «концевая» - №5, 6, 7, 8.

Блок ЛБК ТЦ (локальный блок контроля температуры цифровой, рис. 48). Предназначен для:

  • автоматического контроля за температурой букс в процессе эксплуатации вагона
  • автоматического обнаружения нагрева букс колёсных пар
  • формирования данных о состоянии Датчика контроля Температуры (ДТ) отдельно взятой буксы для ПЦБК.

 

Блок ЛБК-ТЦ проводит мониторинг состояния линий связи до датчиков и циклический опрос датчиков. После завершения каждого цикла опроса производиться сравнение полученных значений температурного режима работы букс. Рис. 48 ЛБК ТЦ

 

Блок ЛБК-ТЦ формирует и передает на ПЦБК извещение о нагреве конкретной буксы. Блок ПЦБК, в свою очередь, формирует и передает сообщение о повышении температуры на ЦБКИ в кабине машиниста с указанием номера нагретой буксы и номера вагона.

 

Информация от всех компонентов системы поступает на ЦБКИ головных вагонов по 7 поездному проводу. Вся информация о работе системы накапливается в энергонезависимой памяти (ЭНП). Срок хранения информации в ЭНП - 10 лет. При необходимости система может быть дооборудована передающим устройством и подключена к сети канала дистанционной передачи информации (КДПИ), при этом информация, содержащаяся в в энергонезависимой памяти ЭНП в виде сжатого электронного пакета, передается на компьютер расположенный в депо и при каждом заходе состава в депо или при прохождении составом любых оборудованных КДПИ точек, расположенных на линии.

Принцип работы СКТБ.

Система включается в работу после появления напряжения на 10 поездном проводе, т.е., после включения ВБ первой аккумуляторной батареи. При этом происходит самотестирование системы, после чего сначала выводится информация от пожарной части системы, а затем приходит информация от подсистемы «Буксы». На мониторе появляется информация № ВАГОНА - БУКСЫ – «OК», что соот­ветствует нормальному режиму температур букс. Сообщение сопровождается коротким звуковым сигналом высокого тона.

 

При индикации в дежурном режиме указывается количество вагонов, находящихся в составе, оборудованных системой «ИГЛА-МТ».

 

В случае следующих неисправностей:

  • обрыв датчика температуры буксы ДТБ
  • короткое замыкание ДТБ
  • обрыв линии связи-ЛС с Локальным блоком контроля температуры буксы ЛБКТБ
  • короткое замыкание линии связи с ЛБКТБ

На дисплее ЦБКИ загорается светодиод «ОТКАЗ» и высвечивается номер неисправной буксы и номер вагона, в котором возникла нештатная ситуация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.006 с.)