САУ «Витязь». Вагоны 81-720 и 81-740. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

САУ «Витязь». Вагоны 81-720 и 81-740.



Так как система БАРС-М является частью системы автоматического управления поездом «Витязь-М», то сначала рассмотрим её основные функции:

  • управление поездом и вагонным оборудованием
  • автоматическое регулирование скорости движения поезда
  • диагностика оборудования и самотестирование
  • ввод информации с устройства ввода и её индикация
  • отображение информации о местонахождении поезда (маршрутные табло в вагоне)
  • обеспечение управления отдельным вагоном при маневровом передвижении.

Также имеется возможность автоведения поезда через инфракрасный канал (после дооборудования поездных и напольных устройств). Испытания будут проводиться в 2015 году на Кольцевой линии.

 

Аппаратура АРС-АЛС вагонов 81-720, 81-740:

  • блок управления поездом (БУП)
  • Блок системы БАРС - субблоки БАРС-1 (резервный) и БАРС-2 (основной)
  • индикаторы скоростей
  • система ввода (клавиатура)
  • измеритель скорости (ИСГ-02) и датчики скорости (ДС)
  • блок тормоза безопасности (БТБ)
  • ключи БАРС, установленные в цепях блока тормоза безопасности (БТБ)

 

 

Рис.23 Расположение оборудования АРС в аппаратном отсеке вагона 81-740.

 

В каждом вагоне установлены:

  • блок управления вагоном
  • измеритель скорости (ИСГ)
  • датчики скорости (ДС)

 

Назначение блоков. (в аппаратном отсеке ваг. 81-740 (720).

БУП (блок управления поездом). Это центральный микропроцессорный блок, обеспечивающий связь поездных устройств БАРС с БУВ каждого вагона и с системой ввода, он также обеспечивает безопасность движения при выходе из строя БАРС. БУП определяет положение органов управления, положение КРО и КРР (контроллеров реверса) и КМ (контроллера машиниста), а также получает информацию от БАРС и БУВ. Обработав полученную информацию, БУП передаёт её на блок индикации. В случае возникновения необходимости экстренной остановки поезда БАРС обесточивает БТБ (блок тормоза безопасности), что приводит к экстренной остановке поезда.

Рис.24 РПДП «Яуза-2».

Блок БАРС включает в себя 2 одинаковых субблока БАРС-М, один из которых работает в «холодном» резерве, что обеспечивает возможность оперативной замены неисправного субблока в процессе эксплуатации. Система БАРС выполняет следующие функции:

· прием сигналов о фактической и допустимой скоростях на данном и впередилежащем участках

· непрерывный контроль за соответствием фактической и допустимой скоростей

· электрическое торможение с включением ТПТ при превышении допустимой скорости

· отмену торможения после снижения скорости ниже предельно допустимой при подтверждении машинистом восприятия торможения

· торможение поезда до полной остановки при неподтверждении машинистом восприятия торможения с включением третьей уставки ЭПТ в момент остановки

· передает значения допустимой скорости движения на индикатор скорости

· вырабатывает команды «Разрешение хода», «Запрет тягового режима» и «Торможение»

· контроль за бдительностью машиниста и включение звукового сигнала ТВУ.

 

БУВ предназначен для управления оборудованием отдельного вагона. Он обеспечивает:

  • управление вагонным оборудованием
  • обмен информацией с БУП
  • диагностику состояния вагонного оборудования путём опроса датчиков
  • выработку сигналов для БУТП с учётом авторежима

 

Инициализация системы.

Проводится при каждом включении системы для определения её исправности и ориентации вагонов в поезде. Все данные о заводских номерах вагонов, их расположении и количестве хранятся в памяти БУП и вводятся только в случае ихизменения (например, при перецепке).

 

При включении системы необходимо ввести пароль. Инициализация производится дублировано– по основному и резервному каналам. После этого осуществляется тестирование приёма сигналов с БУП и обоих блоков БАРС. По окончании проверки происходит тестирование всего оборудования в ручном или автоматическом режиме. Затем система переходит в штатный режим (с отображением состояния на экране монитора).

 

При штатном включении САУ «Витязь», БАРС осуществляет разрыв петли безопасности (экстренный тормоз). Состав остается заторможенным экстренным тормозом до окончания начального запуска системы.

 

При включении контроллера реверса (КРО или КРР) БАРС контролирует положение рукоятки контроллера машиниста (КМ) и наличие фактической скорости состава. При нахождении рукоятки КМ в положении «Выбег/Тормоз» и фактической скорости поезда менее 1,8 км/ч, БАРС формирует команду на тормоз удержания. При этом петля безопасности замыкается и БАРС контролирует изменение давления в ТЦ с максимального значения до давления тормоза удержания (2-я уставка ЭПТ, Ртц = 1,4-1,6Атм. порожний режим и 2,2Атм. груженый режим).

 

В случае положительного результата контроля блок БАРС формирует признак готовности к работе. Если же рукоятка КМ находится в положении «Ход» или фактическая скорость поезда хотя бы в одном из каналов более 1,8 км/ч., БАРС формирует команду на включение экстренного тормоза и снимает питание с вентилей тормоза безопасности (ВТБ) в петле безопасности.

 

После появления признака готовности к работе БАРС разрешает движение. Система БАРС формирует ряд команд управления движением. К ним относятся:

  • разрешение тягового режима
  • запрет тягового режима
  • подтормаживание первой уставкой ЭПТ
  • полное электрическое торможение с включением ТПТ.

Данные команды поступают в БУП, где соответствующим образом обрабатываются и передаются на вагонное оборудование (через поездную магистраль и блоки управления вагона) для исполнения.

 

Логика работы системы БАРС при ее исправности:

  • Если нажать на ПБ или КБ (кнопку бдительности) при разрешающей частоте, то АРС сформирует команду на электротормоз до отпускания КБ или ПБ или до снижения скорости менее 20 км/ч. При этом в течение 1,5 - 2 с сразу после нажатия включается подтормаживание 1-ой уставкой ЭПТ. (Ртц = 0,9-1,1 Атм), затем произойдёт электрическое торможение с включением ТПТ. В случае отсутствия эффективности электротормоза произойдет разрыв петли безопасности со срабатыванием РВТБ.

 

  • Если Vфакт на 1,1 км/ч меньше Vдоп, т.е. (78,9-68,9-58,9-38,9 и 18,9 км/ч соответственно), то БАРС сформирует команду на запрет тягового режима, и при нахождении рукоятки КМ в положении Ход разберёт силовую схему с отображением на мониторе сообщения «ЗАПРЕТ TP БАРС». Снятие запрета и разрешение движения в ходовом режиме возможно только после перевода рукоятки КМ в положение «Выбег/Тормоз» и снижении Vфакт на 3 км/ч ниже Vдоп. Запрет тягового режима сохранится до перевода рукоятки КМ в положение «Выбег/Тормоз», при этом режим электротормоза не запрещается.
  • В случае превышения допустимой скорости БАРС включит звуковую сигнализацию и

электротормоз с наложением на 1,5-2 с. первой уставки ЭПТ. Для отмены торможения от АРС необходимо перевести КМ в положение «Выбег» или «Тормоз» и, после снижения фактической скорости ниже предельно допустимой, кратковременно нажать на КВТ.

При этом отключится сигнал ТВУ. Если КВТ не была нажата или КМ находится в положении «Ход», то торможение продолжится до полной остановки.

 

  • При остановке состава, когда КМ находится в положении «Выбег/Тормоз» система формирует команду на тормоз удержания (Ртц = 1,4-1,6 Атм). В случае скатывания

состава вперед или назад включится экстренный тормоз (Ртц = 2,4-2,6 пор./ 3,2 груж.) до

полной остановки состава.

 

Автоматы защиты БАРС.

на ППЗ - БАРС(SF4) – «Яуза», БАРС-1(SF4) и БАРС-2(SF7) – «Русич»

на ПВЗ - Скоростемер(SF21) – «Русич».

 

Работа системы противоскатывания.

Если при трогании с места поезд будет скатываться назад в течение 3с. или в течение 6с. не наберет скорость более 1,8 км/ч., то включится электротормоз с уставкой № 3 и Ртц = 2,4-2,6 Атм.

Отмена данного режима и переход на тормоз удержания произойдут только после перевода

и выдержки КМ в положении «Выбег/Тормоз» более 1,5 с., после чего попытку трогания можно повторить. При трогании под «ОЧ» противоскатывание не срабатывает. При отпускании КБ или ПБ через 2с. произойдет отмена тягового режима.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.027 с.)